( Да и не только на запуске…)Недавно я уже писала о важности мониторинга конкурентов: и перед стартом трафика на проект, и просто для того, чтобы регулярно быть в курсе, что происходит в вашей нише.Но это не единственный аудит, который очень важен компании.Больше 50% моих консультаций составляет маркетинговый аудит — оценка маркетинговых стратегий, целей и практики компании, продуктов, среды и форм маркетинговой деятельности.Расскажу о пяти пунктах на примере онлайн-образования, которые маркетолог или продюсер должен детально проработать и оценить на старте.Чтобы не сливать бюджет на трафик и на переупаковку проекта, а перейти от случайных продаж к системному потоку клиентов1. Ниша. Ее масштабируемость и спросБудет ли проект жить хотя бы через полгода, будет ли спрос на услугу/продукт или просто идем на волне хайпа, например?Возможно, ниша перегрета настолько, что вы просто не зайдете с тестовыми бюджетами ни в какой аукцион. Или ваш продукт был создан исключительно под эксперта, а не под нишу и ЦА.2.КонкурентыОпять же, возвращусь к своей статье, но базово: посадки, офферы, воронка, цены, пробный/бесплатный продукт.3. Целевая аудиторияДля кого ваша услуга? Кому вы будете продавать свой продукт? Что болит у людей? Какое решение они ищут? Как ваша услуга или продукт может улучшить их жизнь?Нельзя здесь лениться или делать анализ «по верхам». От того, насколько детально будет проработана ЦА — зависит половина успеха проекта.4. Лендинг+офферыДавайте простой пример из моей практики:ЦА: мама в декрете, ищет доп. заработок или возможность научиться его получать, чтобы закрывать свои хотелки и не висеть на шее у мужа.На посадочной странице вижу оффер: «Стань миллионершей за 10 дней, сидя в декрете». ( Я не утрирую сейчас, это реальный пример).Результат: с таким оффером отвал аудитории будет 99%Посадочная страница должна четко отвечать на вопросы: для кого, как решить мою проблему и что надо делать / куда нажать.5.Схемы воронокПрости меня маркетинговый бог…но воронки на 27 шагов? А вебинары по 6 часов? А дожимные сообщения в 3 часа ночи?Когда вижу такие воронки в нише онлайн-образования, в голове только один вопрос: кто и как вам их собирал, мать вашу? Зачем вы мучаете неделями людей? (Хотя, конечно, никто на самом деле не мучается — просто удаляется из канала / бота / аккаунта).Воронка должна быть простой и закрывать всего несколько задач:собрать холодную аудиториюпрогреть её через бесплатный продуктпродать трипваер (недорогой продукт для знакомства с экспертом и его подходом)продать флагман (основной продукт)ВСЕ!Хочу на примерах маркетингового аудита из своей личной практики и той работы, которую проводит мой отдел в агентстве Red Bananans, показать, как можно сделать жизнь лучше себе и своему клиенту:Пример №1Клиент: Эксперт по дропшиппингу в АвитоЗапрос, с которым пришел клиент: Есть желание запустить в Telegram свой онлайн-курс по обучению дропшиппингу, но нет понимания, как работает площадка и кто целевая аудитория.Что сделано:1. Проанализировали ЦА исходя из 500 анкет, которые предоставил клиент. Выделили её ядро.2. Проанализировали 10 основных конкурентов в этой нише, выделили 3-х, которые делают запуски. Изучили их воронки продаж, каналы, в которых делают запуски, рекламные креативы.3. Составили для клиента подробную стратегию запуска продукта в Telegram. Прописали схему прогрева и продающей части. Дали рекомендации по ведению канала.Результат: У клиента сложилось четкое понимание своей целевой аудитории, как зайти в Telegram, с каким продуктом и какой воронкой.Проект зашёл на трафик в агентство Red Bananas с рекламным бюджетом 1,5 млн рублей на первый запуск.Пример №2Клиент: Компания по продаже аппаратов для лазерной эпиляцииЗапрос, с которым пришел клиент: провести анализ конкурентов и выбрать наилучший канал для запуска рекламной кампании.Что сделано:1. Проанализировали 15 конкурентов в нише, выделили 5 главных, которые активно рекламируются. Лучшим рекламным каналом оказался Яндекс Директ.2. Провели подробную аналитику рекламных кампаний конкурентов в Яндекс Директе: с какими бюджетами и креативами рекламируются. Определили лучшие объявления, выявили среднюю стоимость клика в этой тематике.3. Изначально у клиента было мнение, что необходимо давать рекламу только на Сибирь (основная зона продаж). Но мы расширили аудиторию на всю Россию и разработали пошаговый план запуска. Показали, какие креативы в этой тематике сработают лучше всего. Дали рекомендации по доработке лендинга (посадочной страницы), чтобы повысить конверсию сайта.Результат: Клиент готовится сделать запуск рекламной кампании в Яндекс Директ по нашим рекомендациям и с нашим сопровождениям. Тестовый рекламный бюджет — 150 000 рублей.Пример №3Клиент: Фитнес-тренер, эксперт по здоровому питанию и похудению. Был приглашенным спикером на многих образовательных программах и марафонах, но своей онлайн-школы нет.Запрос, с которым пришел клиент: Провести анализ ниши и конкурентов, дать рекомендации, с каким продуктом сделать запуск и в каком канале. Выявить продающие смыслы.Что сделано:1. Выявили 25 конкурентов в нише и выделили 4 основных, которые делают регулярные запуски своих продуктов. Проанализировали их воронки, продающие смыслы, которые они транслируют в своих креативах и на посадочных страницах.2. Проанализировали целевую аудиторию клиента, выявили их боли, потребности, страхи и триггеры к покупке. Сформировали пул продающих смыслов.3. Выявили приоритетный канал для запуска с этой тематикой — ВКонтактеРезультат: Клиент получил подробный анализ своей ниши и основных конкурентов, презентацию со стратегией запуска ВКонтакте и рекомендации наших экспертов по воронке продаж.( Я могу предоставить ещё с десяток таких кейсов, но ограничена символами площадки и вашим вниманием).Когда проекты приходят за маркетинговым аудитом?Иногда бывает так, что маркетологу заплатили много денег за то, чтобы он просто сделал так, как хочет и видит заказчик. Но в итоге стратегия оказалась провальной. И нужен свежий взгляд на гипотезу или проблему.В 70% случаев упаковка проекта нужна была быстро и вчера, при этом сильно пострадало качество аналитики и проработки.Иногда, насмотревшись на успешный успех, проект тупо был скопирован у конкурента или крупного игрока в смежной нише. Опять же, без аналитики и погружения.А бывало так, что за упаковку проекта взялись люди, у которых нет в этом компетенций. И получилась супер красивая, но бесполезная картинка, которая никогда и никому не продаст продукт.Трафик идет нецелевой, некачественный, дорогой и ничего не продается/не окупается. В большинстве случаев виноват вовсе не таргетолог, а упаковка.Как маркдир я, конечно, очень грущу, когда сталкиваюсь с такими кейсами. А как консультант понимаю, что работа по маркетинговому аудиту у меня будет всегда)