Маркетинговый аудит, как страховка от провала на запуске онлайн-продукта

( Да и не только на запуске…)

Недавно я уже писала о важности мониторинга конкурентов: и перед стартом трафика на проект, и просто для того, чтобы регулярно быть в курсе, что происходит в вашей нише.

Но это не единственный аудит, который очень важен компании.

Больше 50% моих консультаций составляет маркетинговый аудит — оценка маркетинговых стратегий, целей и практики компании, продуктов, среды и форм маркетинговой деятельности.

Расскажу о пяти пунктах на примере онлайн-образования, которые маркетолог или продюсер должен детально проработать и оценить на старте.

Чтобы не сливать бюджет на трафик и на переупаковку проекта, а перейти от случайных продаж к системному потоку клиентов

1. Ниша. Ее масштабируемость и спрос

Будет ли проект жить хотя бы через полгода, будет ли спрос на услугу/продукт или просто идем на волне хайпа, например?

Возможно, ниша перегрета настолько, что вы просто не зайдете с тестовыми бюджетами ни в какой аукцион. Или ваш продукт был создан исключительно под эксперта, а не под нишу и ЦА.

2.Конкуренты

Опять же, возвращусь к своей статье, но базово: посадки, офферы, воронка, цены, пробный/бесплатный продукт.

3. Целевая аудитория

Для кого ваша услуга? Кому вы будете продавать свой продукт? Что болит у людей? Какое решение они ищут? Как ваша услуга или продукт может улучшить их жизнь?

Нельзя здесь лениться или делать анализ «по верхам». От того, насколько детально будет проработана ЦА — зависит половина успеха проекта.

4. Лендинг+офферы

Давайте простой пример из моей практики:

ЦА: мама в декрете, ищет доп. заработок или возможность научиться его получать, чтобы закрывать свои хотелки и не висеть на шее у мужа.

На посадочной странице вижу оффер: «Стань миллионершей за 10 дней, сидя в декрете». ( Я не утрирую сейчас, это реальный пример).

Результат: с таким оффером отвал аудитории будет 99%

Посадочная страница должна четко отвечать на вопросы: для кого, как решить мою проблему и что надо делать / куда нажать.

5.Схемы воронок

Прости меня маркетинговый бог…но воронки на 27 шагов? А вебинары по 6 часов? А дожимные сообщения в 3 часа ночи?

Когда вижу такие воронки в нише онлайн-образования, в голове только один вопрос: кто и как вам их собирал, мать вашу? Зачем вы мучаете неделями людей? (Хотя, конечно, никто на самом деле не мучается — просто удаляется из канала / бота / аккаунта).

Воронка должна быть простой и закрывать всего несколько задач:

  • собрать холодную аудиторию
  • прогреть её через бесплатный продукт
  • продать трипваер (недорогой продукт для знакомства с экспертом и его подходом)
  • продать флагман (основной продукт)

ВСЕ!

Хочу на примерах маркетингового аудита из своей личной практики и той работы, которую проводит мой отдел в агентстве Red Bananans, показать, как можно сделать жизнь лучше себе и своему клиенту:

Пример №1

Клиент: Эксперт по дропшиппингу в Авито

Запрос, с которым пришел клиент: Есть желание запустить в Telegram свой онлайн-курс по обучению дропшиппингу, но нет понимания, как работает площадка и кто целевая аудитория.

Что сделано:

1. Проанализировали ЦА исходя из 500 анкет, которые предоставил клиент. Выделили её ядро.

2. Проанализировали 10 основных конкурентов в этой нише, выделили 3-х, которые делают запуски. Изучили их воронки продаж, каналы, в которых делают запуски, рекламные креативы.

3. Составили для клиента подробную стратегию запуска продукта в Telegram. Прописали схему прогрева и продающей части. Дали рекомендации по ведению канала.

Результат: У клиента сложилось четкое понимание своей целевой аудитории, как зайти в Telegram, с каким продуктом и какой воронкой.

Проект зашёл на трафик в агентство Red Bananas с рекламным бюджетом 1,5 млн рублей на первый запуск.

Пример №2

Клиент: Компания по продаже аппаратов для лазерной эпиляции

Запрос, с которым пришел клиент: провести анализ конкурентов и выбрать наилучший канал для запуска рекламной кампании.

Что сделано:

1. Проанализировали 15 конкурентов в нише, выделили 5 главных, которые активно рекламируются. Лучшим рекламным каналом оказался Яндекс Директ.

2. Провели подробную аналитику рекламных кампаний конкурентов в Яндекс Директе: с какими бюджетами и креативами рекламируются. Определили лучшие объявления, выявили среднюю стоимость клика в этой тематике.

3. Изначально у клиента было мнение, что необходимо давать рекламу только на Сибирь (основная зона продаж). Но мы расширили аудиторию на всю Россию и разработали пошаговый план запуска. Показали, какие креативы в этой тематике сработают лучше всего. Дали рекомендации по доработке лендинга (посадочной страницы), чтобы повысить конверсию сайта.

Результат: Клиент готовится сделать запуск рекламной кампании в Яндекс Директ по нашим рекомендациям и с нашим сопровождениям. Тестовый рекламный бюджет — 150 000 рублей.

Пример №3

Клиент: Фитнес-тренер, эксперт по здоровому питанию и похудению. Был приглашенным спикером на многих образовательных программах и марафонах, но своей онлайн-школы нет.

Запрос, с которым пришел клиент: Провести анализ ниши и конкурентов, дать рекомендации, с каким продуктом сделать запуск и в каком канале. Выявить продающие смыслы.

Что сделано:

1. Выявили 25 конкурентов в нише и выделили 4 основных, которые делают регулярные запуски своих продуктов. Проанализировали их воронки, продающие смыслы, которые они транслируют в своих креативах и на посадочных страницах.

2. Проанализировали целевую аудиторию клиента, выявили их боли, потребности, страхи и триггеры к покупке. Сформировали пул продающих смыслов.

3. Выявили приоритетный канал для запуска с этой тематикой — ВКонтакте

Результат: Клиент получил подробный анализ своей ниши и основных конкурентов, презентацию со стратегией запуска ВКонтакте и рекомендации наших экспертов по воронке продаж.

( Я могу предоставить ещё с десяток таких кейсов, но ограничена символами площадки и вашим вниманием).

Когда проекты приходят за маркетинговым аудитом?

  • Иногда бывает так, что маркетологу заплатили много денег за то, чтобы он просто сделал так, как хочет и видит заказчик. Но в итоге стратегия оказалась провальной. И нужен свежий взгляд на гипотезу или проблему.
  • В 70% случаев упаковка проекта нужна была быстро и вчера, при этом сильно пострадало качество аналитики и проработки.
  • Иногда, насмотревшись на успешный успех, проект тупо был скопирован у конкурента или крупного игрока в смежной нише. Опять же, без аналитики и погружения.
  • А бывало так, что за упаковку проекта взялись люди, у которых нет в этом компетенций. И получилась супер красивая, но бесполезная картинка, которая никогда и никому не продаст продукт.
  • Трафик идет нецелевой, некачественный, дорогой и ничего не продается/не окупается. В большинстве случаев виноват вовсе не таргетолог, а упаковка.

Как маркдир я, конечно, очень грущу, когда сталкиваюсь с такими кейсами.

А как консультант понимаю, что работа по маркетинговому аудиту у меня будет всегда)

Начать дискуссию