Кейс: Google Ads медицина (сохранили 464 360 руб. в месяц )

Сэкономили клиенту 464 360 рублей в месяц, на расходах в контекстной рекламе Google Ads. Это история успеха оптимизации настроек и всего ядра работы. Не стоит примерять ее на каждый случай (но вы все равно попытаетесь это сделать).

Проект: Крупная сеть стоматологических клиник эконом класса на территории РФ. Маржинальность бизнеса крайне низкая, поэтому каждый потраченный на рекламу рубль очень важен.

Ранее у клиента была настроена реклама другими специалистами, но они не предоставили клиенту ни ТЗ по доработке сайта под подробную аналитику, ни семантического ядра, ни выгрузок с РК для бекапа (хотя аккаунт был клиента и это было не обязательно).

После длительного общения с клиентом, ему понравилось, что создание РК с полного нуля для максимального охвата было только первым этапом качественного интернет-маркетинга в платной рекламе.

Были запланированы:

  • сквозная аналитика;
  • установка коллтрекера;
  • установка сервиса roistat.com;
  • создание правил и плана интеграции в CRM системы на сеть клиник, для фиксирования всех заявок и учета обслуживания клиентов.

Целевая аудитория проекта:

Кейс: Google Ads медицина (сохранили 464 360 руб. в месяц )

Целевая аудитория — это мужчины возрастом от 25 до 34 лет, т. е. самая платежеспособная аудитория.

Цели:

  • Снижение средней стоимости звонка (на момент входа средняя цена звонка составляла 200 рублей).
  • Реализация контекстной рекламы с упором на уникальное торговое предложение.
  • Расширение числа целевых звонов.

Введение и аудит проекта

Когда проект поступил на аудит, мгновенно были выявлены следующие проблемы:

Слабое семантическое ядро. Предыдущий подрядчик не высылал семантического ядра (далее СЯ) клиенту, а то СЯ, которое клиент составил самостоятельно, было ограничено и в нём присутствовали нецелевые запросы, которые вели только к трате бюджета.

Некачественные объявления. Ввиду незнания ни клиентом, ни предыдущим подрядчиком даже основ прохождения модерации Google в медицинской тематике объявления были составлены крайне примитивно. Реклама не отражала уникальное торговое предложение (УТП) клиента.

Крайне высокая стоимость целевого звонка. Слабое семантическое ядро вкупе с некачественными объявлениями без уникального торгового предложения привели к тому, что средняя стоимость звонка составляла 200 рублей за звонок.

Помимо проблем с аккаунтом, была проблема и с самим уникальным торговым предложением клиента: реклама медицинских тематик запрещена в Google Ads.

Кейс: Google Ads медицина (сохранили 464 360 руб. в месяц )

Пускай определение выглядит достаточно размыто, на практике же нельзя рекламировать даже консультацию или запись на приём к врачу.

Семантическое ядро

Так как СЯ проекта включало в себя мало ключевых запросов и массу нецелевых — было принято решение произвести фундаментальный сбор и группировку нового ядра проекта.

Цель: собрать максимальное количество ключевых запросов для рекламы в Google Ads.

Используемые источники:

  • Планировщик ключевых слов Google.
  • Яндекс Wordstat.
  • MOAB
  • Serpstat
  • Google.Подсказки
  • Яндекс Подсказки

Фундаментальный сбор СЯ мы осуществляли через Key Collector, программу, которая включает в себя все вышеперечисленные источники ключевых слов и позволяет сделать всё максимально быстро.

Кейс: Google Ads медицина (сохранили 464 360 руб. в месяц )

Результаты сбора и что было по ключевым словам

Кейс: Google Ads медицина (сохранили 464 360 руб. в месяц )

Чистка СЯ и группировка запросов

После того как СЯ было собрано, наступил самый кропотливый этап работы (тем более с таким количеством ключевых слов): очистка и группировка запросов.

К этому аспекту мы подошли особенно внимательно, так как перед нами стояла строгая задача: снизить стоимость целевого звонка, а для этого необходимо собрать как можно большее количество минус-слов, которые не дадут рекламе расходовать бюджет впустую.

В итоге, из 111 467 запросов на выходе осталось 12 343 уникальных ключевых слов. Остальные 99 124 запроса являлись нецелевыми и были переработаны в минус-слова по соответствующим им направлениям, чтобы максимально сэкономить бюджет клиента.

Кейс: Google Ads медицина (сохранили 464 360 руб. в месяц )

Из 12 343 запросов были сгруппированы 191 группа с 16-тью различным направлениям, по которым предоставляются стоматологические услуги.

Кейс: Google Ads медицина (сохранили 464 360 руб. в месяц )

Такой строгий подход обусловлен тем, что в будущем необходимо максимально точно определять эффективные и неэффективные ключевые запросы, группы запросов, направления.

Заказчик хотел собрать запросы по максимуму, ничего не упустив, чтоб последующие несколько лет эта реклама могла работать без особых изменений.

Сбор семантического ядра, его очистка и группировка заняла в сумме 100 часов рабочего времени.

Кейс: Google Ads медицина (сохранили 464 360 руб. в месяц )

Итог:

  • Фундаментальное СЯ, состоящее из 12 343 запросов.
  • Огромный пул минус-слов для поисковой рекламы.
  • Максимально подробная группировка запросов.
  • Объявления и модерация Google Ads

Рекламные объявления

Цель проекта, а именно снижение стоимости целевого звонка, подразумевала максимально детальную проработку уникальных объявлений.

Правила Google Ads запрещают любую рекламу медицинской тематики, разрешая только рекламировать клинику, т. е: если потенциальный клиент ищет: “имплантация” или “протезирование”, то согласно требований и политики Google Ads реклама может предложить только: “Стоматология” или “Стоматологическая клиника”.

Соответственно, перед нами стояла следующая проблема: как показывать потенциальному клиенту максимально целевую рекламу с упором на УТП и профильное описание услуги?

На написание уникальных объявлений для 191 группы ключевых запросов мы планировали выделить 20 часов рабочего времени, однако модерация Google Ads отклоняла практически все объявления за исключением общих объявлений о стоматологии.

После общения с клиентом было принято решение вывести максимально качественные объявления к показу – результат был достигнут.

Кейс: Google Ads медицина (сохранили 464 360 руб. в месяц )

(Пример объявления. Название проекта и цена скрыты по соображением конфиденциальности).

Планируемые 20 часов превратились в 100 часов, были выявлены все нюансы модерации Google Ads в сфере медицинских услуг. Мы разработали алгоритм создания и продвижения запрещенных медицинских услуг на территории РФ с помощью контекстной рекламы в Google Ads.

Итог:

Написано по 2 уникальных объявления для A/B тестирования для каждой из 191-й группы, т. е. 382 объявления.

Разработан уникальный алгоритм прохождения модерации Google Ads в сфере медицинских услуг, реклама которых запрещена на территории РФ.

Настройка рекламных кампаний

Местоположение

Сеть стоматологических клиник клиента располагается в нескольких городах. Некоторые из них не определялись по поиску местоположения в рекламном кабинете. Подробный сбор статистики был необходим по каждому из населенных пунктов где есть хотя бы одна клиника, чтобы осуществить максимальную оценку эффективности рекламных кампаний.

Проблему удалось решить с помощью инструмента радиуса в настройках местоположений Google Ads, которым можно воспользоваться когда Google не знает границ города или населенного пункта.

Кейс: Google Ads медицина (сохранили 464 360 руб. в месяц )

(Местоположение, показанное на демонстрационном скриншоте, является примером).

Тип соответствия ключевых слов

При стандартном подходе к созданию рекламы, как правило, используется 2 типа соответствия ключевых слов: “точное соответствие” и “широкое соответствие с уточняющим модификатором “+””. Таким образом, благодаря детальной проработке и выявлению большого списка минус-слов, удалось сократить число показов по нецелевым запросам до минимума, при этом, возможность показа по ключевым словам, которые не были добавлены в СЯ, остаётся.

Так как наш подход к сбору СЯ был фундаментальным и его целью было собрать не только максимальное количество целевых запросов, но и максимальное количество минус-слов, было принято решение использовать ключевые слова в широком соответствии. Благодаря огромному количеству минус-слов, собранных при чисткие СЯ, показы по нецелевым запросам практически исключались, при этом показы по широкому соответствию приносили очень много дешевых кликов.

Итог:

Грамотный подход к структуризации направлений по целевым местоположениям для сбора детальной статистики.

Осознанный отказ от использования точного и широкого модификатора (+) соответствий без рисков слива бюджета.

Настройка динамического коллтрекинга

Главным параметром оценки эффективности рекламных кампаний для клиента являлось количество целевых звонков, которые считались в сервисе Яндекс Целевой звонок.

Клиент купил 1 статистический Яндекс Целевой звонок, который использовался как в объявлениях Google Рекламы, так и на самом сайте, если пользователь переходил по рекламному объявлению Google.

Почему Яндекс Целевой звонок является крайне плохим инструментом для оценивания эффективности рекламных кампаний: инструмент Яндекс Целевой звонок предоставляет только общее количество звонков с определённого источника трафика. Отдельную статистику по ключевому слову, по группе объявлений, по рекламной кампании, по местоположению получить невозможно.

Когда стоит цель снизить стоимость целевого звонка, подобный инструмент сбора “общей” статистики не может быть эффективен. Было принято решение настраивать динамический коллтрекинг от Google.

Кейс: Google Ads медицина (сохранили 464 360 руб. в месяц )

Динамический коллтрекинг Google является лучшим решением не только потому что позволяет фиксировать источник целевого звонка вплоть до ключевого слова и собирать максимально детальную статистику, а еще и потому что сервис совершенно бесплатный и не несет за собой никаких дополнительных ежемесячных расходов.

После реализации программистом технического задания по настройке динамического коллтрекинга, проект перешел в стадию полной готовности к запуску.

Итог:

Отказ от использования сервиса общей оценки количества целевых звонков Яндекс Целевой звонок.

Подключение и настройкам динамического коллтрекинга от Google.

Оптимизация компаний

Показ рекламы по ключевым словам с широким типом соответствия, хоть и с внушительным списком минус-слов, допускает возможность показа по нецелевым запросам. Оптимизация по 2-3 часа в день началась фактически с момента старта рекламных кампаний и заключалась в регулярной проверке запросов, по которым показывалась реклама с целью добавления нецелевых запросов в минус-слова, а целевых в семантическое ядро.

При подборе стратегии назначения цены за клик использовались такие варианты как: назначение цены за клик вручную+автоматизированные правила, целевой процент выигрышей и максимум кликов с ограничением цены за клик в зависимости от кампании. Результаты получилось следующими:

Дата Кол-во кликов Общий расход Кол-во звонков Сред. цена звонка Стратегия

Кейс: Google Ads медицина (сохранили 464 360 руб. в месяц )

Исходя из данных таблицы, мы пришли к выводу, что стратегия максимум кликов работает лучше остальных и её необходимо оптимизировать в дальнейшем.

Также мы осуществили подбор оптимальной стратегии назначения ставок, начиная от ручной стратегии с автоматизированными правилами и заканчивая стратегией “Максимум кликов”, которая отлично себя показала при внушительном списке минус-слов и грамотном ограничением максимальной цены за клик.

Результаты

Ну что ж, результаты: благодаря фундаментальному подходу к сбору СЯ, написанию максимально релевантных уникальных объявлений, в которых было реализовано уникальное торговое предложение клиента и ежедневной оптимизации удалось достичь впечатляющих результатов:

Кейс: Google Ads медицина (сохранили 464 360 руб. в месяц )

Средняя цена клика снизилась на 30 рублей за клик до 22 рублей, то есть практически на 10% за период тестирования и оптимизации в 30 календарных дней.

Кейс: Google Ads медицина (сохранили 464 360 руб. в месяц )

CTR c 5-6% вырос до 10-11% в общей категории стоматологических услуг, а в более конкретных до 16%.

Кейс: Google Ads медицина (сохранили 464 360 руб. в месяц )

Средняя цена целевого звонка снизилась с 200 рублей до 96 рублей за 1 звонок, т. е. целевой звонок стал в 2 раза дешевле.

Кейс: Google Ads медицина (сохранили 464 360 руб. в месяц )

Количество целевых звонков возросло со 150 звонков в день до 200 (показатели варьируются в зависимости от дня недели).

Кликабельность и расход за отчётный период

Кейс: Google Ads медицина (сохранили 464 360 руб. в месяц )

Давайте сравним “было-стало”

Кейс: Google Ads медицина (сохранили 464 360 руб. в месяц )

Результаты выигрыша - на ежемесячной основе, клиент тратит бюджет такой ежемесячно, может сам регулировать получать на 52% больше заявок или экономить 52% свой денег на рекламу в Google Ads

Время работы - 3 месяца (аналитика, разработка, внедрение)

В планах по базовому сопровождению проекта на следующий период стоит:

  • Расширение семантического ядра.
  • Добавление новых минус-слов.
  • Снижение средней цены за клик.

Также активно решаем вопрос аналогичной фундаментальной настройки Яндекс.Директа и подключения проекта к сервису сквозной аналитики roistat.com.

44
7 комментариев

Работа огромная, профессиональная, результаты впечатляют. Выше отмечено, что такие усилия доступны только при значительных бюджетах.

1

"Целевая аудитория — это мужчины возрастом от 25 до 34 лет, т. е. самая платежеспособная аудитория."


Почему только мужчины и почему 25-34? Вероятно как раз от 34 и выше денежка у людей появляется и повсеместные проблемы с зубами.  

1

Судили из той аудитории что была в компании. 

 Что то кейсы с цифрами вызывают негатив. Куча минусов. За то что спалил как с миллионной компании работали. Хотя и комментария не одного нету 

Привет! Спасибо за статью!

Подскажите, пожалуйста, подход к подготовке алгоритма обхода модерации в Ads

Спасибо за вопрос. Рады стараться. 

Касаемо модерации, сложно ответить одним комментарием.
что было сделано:
- ресерч платной выдачи в снг и англоязычном сегменте, посмотрели как делают конкуренты
- изучили правила и задали вопросы поддержке, это около 30-50 часов было выделено на это только. 
- потом составили УТП с клиентом и пару раз прорабатывали модерацию этих объявлений. 

Скорее всего после нам дали белый свет и поняли что мы уже в теме разобрались и после первых волн ручной модерации мы уже начали нормально проходить автоматом.

так же подсказка "автоматические поля - шаблоны, когда слово запроса становиться в заголовок или куда нужно"