Контракт на 1 млрд, сотрудничество с порноактрисой и скандальная реклама букмекеров. Конспект подкаста

Букмекеры готовы вкладывать миллиарды в рекламу, заключать контракты с порноактрисами и продвигаться на пиратских площадках. Обсудили каналы продвижения, запреты на рекламу и спонсорство в рамках продвижения букмекерских контор вместе с PARI и BetBoom.

<p>Гости: CMO Pari Алексей Левинский и deputy CMO BetBoom Михаил Артемьев</p><p>Ведущий: Яков Иванов, сооснователь digital-агентства Advertalyze</p>

Гости: CMO Pari Алексей Левинский и deputy CMO BetBoom Михаил Артемьев

Ведущий: Яков Иванов, сооснователь digital-агентства Advertalyze

Затраты на маркетинг и каналы продвижения

Первое место по тратам у букмекеров занимает маркетинг. Издержки растут в геометрической прогрессии из года в год, так как и рынок развивается, и конкуренты наступают на пятки. Согласно исследованию, за 2022 рынок вырос на 20%.

Здесь есть одна нездоровая тенденция: когда к рекламодателю приходит букмекер, ценник возрастает в несколько тысяч раз. Это относится практически к любым каналам продвижения, особенно охватным.

Каналы продвижения. Среди всех доступных каналов маркетинга букмекеров гости подкаста выделили самые эффективные.

Performance-каналы продвижения букмекеров:

  • affiliate-маркетинг;
  • мобильный трафик;
  • SEO.

Охватные каналы:

  • influencer-маркетинг;
  • спонсорство;
  • реклама на ТВ;
  • брендинг стадионов;
  • коллаборации;
  • размещение на пиратских сайтах *

* Спикеры подкаста не называют размещение на пиратских сайтах серым каналом продвижения. На этих площадках размещаются многие ритейлеры и финансовые компании.

Стереотипы про букмекеров

Кажется, что продукт букмекерских контор не имеет конечной ценности. Это практически как казино. И у многих людей выстроена именно такая ассоциация с букмекерскими конторами.

Букмекеры — легальный бизнес. Стереотипы про аморальность беттинга не должны распространяться на легальные конторы. Это обычный бизнес, ещё и более строго регулируемый. Людей не заставляют ставить, каждый должен нести ответственность за свои решения.

Почему стереотипы о беттинге сложно поменять. Пока существуют серые конторы, завоевать репутацию легального бизнеса почти невозможно. Для этого нужны усилия по борьбе со стереотипами от всех букмекерских контор. В России, в отличие от Англии, где ставки — это культура, этот рынок только зарождается. Поэтому нужно время на становление репутации.

Скандальная реклама и инфлюенсеры

Реклама на пиратских сайтах. Население страны — неотъемлемая часть того, что происходит с любым рынком. Если аудитория идёт на пиратские площадки, то и рекламу будут размещать на них.

Сотрудничество с порноактрисой. То же самое про сотрудничество Pari и Luxury Girl, актрисой фильмов для взрослых. Аудитория знает: задача букмекеров — подать инфлюенсера с такой стороны, чтобы активировать аудиторию. Сейчас Luxury Girl больше про лайфстайл, чем про порноролики. Поэтому её привлекают в качестве инфлюенсера, а не порнозвезды. Задача — выстроить знание бренда с точки зрения лайфстайла.

<p>Страница амбассадоров на сайте Pari</p>

Страница амбассадоров на сайте Pari

Спонсорство

BetBoom готовы платить 1 млрд рублей «Динамо» ежегодно. Маркетинг букмекерских контор вышел за рамки классического спонсорства. Если бы это было просто спонсорство, то стоимость была бы раза в 3–4 дешевле. А так сотрудничество BetBoom и «Динамо» включает множество проектов. Например, пространство «BetBoom Дом Динамо» в ГУМе или проведение турнира Московского Клуба Селебрити.

Как выбирают клуб для сотрудничества. Здесь выбор зависит не только от медиавеса футбольного клуба. Иногда даже небольшие клубы могут предложить такое количество форматов интеграций, что букмекеры рассмотрят их предложения.

Как измерять эффективность спонсорства. Такие метрики как охваты или PR-value легко измерить до начала проекта и после него, чтобы оценить успешность кампании. Однако влияние на знание бренда таких каналов, как нейминг на стадионе или интеграция Pari в название новгородского футбольного клуба «Пари НН», измерить чётко уже не получится.

<p>Обновлённый логотип ФК «Пари НН»</p>

Обновлённый логотип ФК «Пари НН»

Если хотите подробнее узнать про маркетинг букмекерских контор, смотрите целый эпизод

Согласны с таким взглядом на рекламу букмекеров? Пишите в комментарии 👇🏻

1010
Начать дискуссию