Как “чёрный список” помогает экономить рекламный бюджет: реальный кейс

Сокращаем лишние затраты и адресуем рекламу только целевой аудитории

Ведение учёта продаж в CRM-системе заметно повышает эффективность бизнеса, помогает держать под контролем ключевые показатели и быстро реагировать на возникающие проблемы. Но иногда для объективной оценки ситуации нужно изменить угол зрения.

Мы решили неявную проблему онлайн-магазина: втрое уменьшили количество заказов клиентов из чёрного списка с рекламы. В чёрный список попадают клиенты с негативной историей покупок: они не оплачивают или отменяют заявки, из-за чего компания может терять деньги не только на рекламе, но и на отправке заведомо невостребованного товара и заморозке остатков.

Итак, мы снизили расходы на рекламу и увеличили концентрацию на целевую аудиторию. Разбор этого кейса поможет и другим компаниям избежать возможных ошибок в настройках чёрного списка и рекламы.

Как “чёрный список” помогает экономить рекламный бюджет: реальный кейс

Обзор кейса

У интернет-магазина товаров для красоты и здоровья ежемесячно было много заказов от пользователей из черного списка, и большинство из них приходило с рекламы. В среднем 58 заказов в месяц.

ШАГ 1

Для начала мы сверили данные по заказам из RetailCRM с данными из inSales и выяснили, что основная причина попадания в черный список интернет-магазина — это отказ от выкупа клиентами товара из службы доставки.

Данные из inSales
Данные из inSales

ШАГ 2

В первый месяц на основании данных из метрики мы начали тестировать идею с понижением ставок для пользователей, которые осуществили только один заказ и отменили его. Так нам удалось снизить количество пользователей из черного списка, которые пришли с рекламы до 27, то есть примерно в два раза.

ШАГ 3

Спустя 3 месяца наблюдений был отмечен обратный рост количества заказов от пользователей из черного списка, пришедших с рекламы, и мы сменили тактику. Мы отключили ранее установленную корректировку, выгрузили данные из CRM о пользователях из черного списка и отключили для них показы с учётом требований к файлу (минимальное количество записей: 100 и наличие одного из полей: phone или email). Номера телефонов, правда, пришлось привести в единый числовой формат. За следующие три месяца наблюдения количество пользователей из черного списка, которые сделали заказ, уменьшилось в 3 раза по отношению к изначальным данным.

Как “чёрный список” помогает экономить рекламный бюджет: реальный кейс

ШАГ 4

Как только количество заказов от пользователей из черного списка с рекламы начал снова подрастать, мы расширили список критериев для приостановки рекламы пользователям. Мы добавили случаи, когда отмена произошла по следующим причинам: “Не дозвонились”, “Дорогая доставка”, “Неверный номер”, “Купит в другом месте”, “Не заказывал”, “Заказал по ошибке. Таким образом мы зафиксировали сниженное в 3 раза количество заказов от пользователей из черного списка, приходящих с рекламы.

Выводы:

1. В качестве гипотезы для оптимизации рекламного бюджета рекомендуем выгружать из CRM-систем данные о пользователях из черного списка и отключать для них рекламу. Так можно значительно снизить рекламные расходы и привлечь наиболее целевую аудиторию.

2. На постоянной основе, желательно ежемесячно, рекомендуем загружать информацию про новых пользователей из черного списка.

3. Можно приостановить рекламу для тех, кто не состоит в чёрном списке, но и покупки не совершал. Это может уменьшить процент отменённых заказов.

Подобные корректировки в ведение рекламных кампаний может вносить ответственный за это штатный маркетолог или внешние специалисты. Больше реальных историй оптимизации рекламных кампаний публикуем на сайте.

1212
7 комментариев

Не совсем понял, список телефонов куда надо грузить, чтобы показы на них отключить?

1
Ответить

Артур, спасибо за вопрос. Список телефонов необходимо загрузить в Яндекс Аудиторию (audience.yandex.ru). После обработки данных в Яндекс Директе в разделе "Ретаргетинг и аудитории" можно будет создать новое условие ретаргетинга и подбора аудитории на основании ранее загруженных данных. В настройках кампаний можно будет отключить показы для ранее созданного нового условия ретаргетинга и подбора аудиторий.

2
Ответить

Спасибо, очень полезно

1
Ответить

Согласен, от такого мусорного трафика нужно избавляться, молодцы

1
Ответить

Интересный кейс

1
Ответить

Добрый кейс! Подскажите а дальше с этой "черной" аудиторией работаете? Может какие УТП на ней отрабатываете? У нас в стоматологии много записей клиентов, которые в итоге не пришли на услугу. Стоит ли на них тратить время и деньги в рамках отдельной "черной" группы? Есть у вас такой опыт?

Ответить

Здравствуйте! Спасибо за вопрос, Андрей. Мы никак не работаем дальше с черной аудиторией, т.к. наш клиент после добавления пользователя в черный список никак не хочет с ними взаимодействовать. Т.е. их заявки даже не обрабатываются, соответственно с нашей стороны единственное правильное решение было - это отключить полностью рекламу для данных пользователей.

По вашему случаю однозначно ответить сложно. Надо понять, почему они записались и не пришли, и какое их количество. Если это большая масса номеров за кроткий промежуток времени, и мы понимаем, что это, вероятно, спам, то, конечно, их можно в черный список и настроить корректировку как в статье описано. Но если это небольшое количество людей, они реальные (ответили при звонке и подтвердили), то возможно и не надо им перестать показывать рекламу, может, они просто решили перенести процедуру на другой месяц. Он может вернутся к поисками и снова должен увидеть ваше объявление.

Ответить