Как создать канал в Telegram, который будет приносить прибыль в 2024 году

Как создать канал в Telegram, который будет приносить прибыль в 2024 году

Есть ощущение, что за последний год новостей о заработке в Telegram сильно прибавилось. Да и по моему опыту виден приток новичков. Оно неудивительно, ведь ВК и нельзяграм находятся в конвульсиях, а рекламный рынок в Telegram употребил стероиды и стремительно растет. Об этом писал в прошлой статье.

Новички бегут заливать каналы по самым разным тематикам: кино, маркетинг, садоводство, мемчики… А потом приходят ко мне на бесплатную консультацию и спрашивают, что не так. Проблемы там просто на любой вкус. Один выбрал не ту тематику, другой вложил слишком мало денег, третий решил не заморачиваться с контентом.

Привет, я Игорь. Занимаюсь продвижением проектов в Telegram. В этой статье разберем, как создать прибыльный Telegram-канал.

Подготовка

Выбор тематики

Первое, что нужно уяснить при выборе тематики — если вам интересная какая-либо тема, не факт, что она интересна другим. Допустим, вы увлекаетесь рыбалкой и создаете канал про нее. Потратить деньги и набрать аудиторию вы сможете, а вот продать рекламу вряд ли. Поэтому надо выбирать денежные тематики. Там, где много рекламодателей.

Определить их не сложно. Заходим в сервисы аналитики Telemetr или TGStat, выбираем интересующую тематику и сортируем каналы по убыванию охватов в месяц. Покажу на примере TGStat, как это выглядит.

<i>Путешествия</i>
Путешествия
<i>Психология</i>
Психология

Как видите, каналы из этих тематик заливают на 20-50к подписчиков каждый месяц. Рынок большой, рекламодателей хватает, ежемесячно тут крутят миллионы рублей. Для наглядности покажу, где рекламный рынок меньше.

<i>Книги</i>
Книги
<i>Курсы и гайды</i>
Курсы и гайды

Вы, конечно, можете залить канал в эти тематики, но не ждите большого выхлопа от них. Ситуацию может спасти продажа инфопродуктов и то не факт. Двигаемся дальше.

Позиционирование канала

С тематикой определились, теперь про позиционирование. Вы же не думали, что будете просто постить рандомный контент без единой идеи?

Для начала разберитесь, что у вас за канал: медиа с классными советами в вашей тематике или авторский блог. Потом подумайте, какую пользу будет нести ваш канал, какая идея за ним скрыта. Просто создать блог на коленке за 5 минут можно, вот только желания подписываться на такой канал мало у кого будет.

А еще надо выделяться. Вы может классно пишите или умеете доставать уникальный контент из неочевидных источников. Пользуйтесь этим. Охваты по сравнению с другими у вас поднимутся, а значит и прибыль. Людям всегда интересно что-то новое и уникальное.

И не забудьте придумать классное название, которое будет бросаться в глаза. Вот два примера. Подумайте, на какой канал появилось желание зайти и подписаться.

Как создать канал в Telegram, который будет приносить прибыль в 2024 году
Как создать канал в Telegram, который будет приносить прибыль в 2024 году

После названия канала придумайте емкое описание и укажите свои контакты, чтобы с вами могли связаться для покупки рекламы. Если канал закрытый, то можете добавить пригласительную ссылку, чтобы подписчики могли посоветовать канал друзьям. Небольшая фишка из моего наблюдения: в описании закрытого канала лучше на первое поставить предложение «Заявки принимаются автоматически». Так люди будут сразу понимать, что попадут на канал. О нюансах открытых и закрытых каналов расскажу во втором блоке.

<i>Описание открытого канала</i>
Описание открытого канала
<i>Описание закрытого канала</i>
Описание закрытого канала

Контент

Для чего люди вообще читают Telegram-каналы. Кому-то хочется просто развлечься и поржать с мемасиков, кто-то желает быть в курсе всего и заходит почитать новости, а кто-то просто любит саморазвиваться и подписывается на 100500 каналов по психологии. Определитесь, для чего будут читать ваш канал и начните строить контент-план. Золотой стандарт — 2-3 поста в день, чтобы перекрывать рекламу. 90 постов на месяц напишите за пару дней и загрузите в отложку. Если нет желания этим заниматься, то найдите хорошего контентщика.

По большей части в Telegram используют короткие посты. Текст не более 800-1000 символов с простым форматированием: заголовок и важные мысли выделяют жирным, курсив используют для прямой речи, например. Эмодзи тоже есть место. Тут важно не переборщить. Обычно ставят смайлик в заголовке и иногда в тексте, если пункты, которые надо выделить. Картинку по желанию.

Как создать канал в Telegram, который будет приносить прибыль в 2024 году
Как создать канал в Telegram, который будет приносить прибыль в 2024 году

Еще можно делать лонгриды до 4000 символов или писать статьи через сервисы teletype.in и telegra.ph. Но широкой аудитории такой контент не особо заходит.

— Так, а когда постить это все?

По классике: утром, днем и вечером. Например, в 9:04, в 15:03, в 19:05. Ставьте посты в «неровное» время, чтобы слегка поднять охваты. В 12:00, 14:00 и так далее постят крупные каналы и ваш блог может затеряться, если сделаете публикацию в одно время с ними.

Теперь расскажу, где искать контент. Начнем с простого — другие Telegram-каналы в вашей тематике. Заходите в сервисы аналитики, выбираете канал и смотрите самые просматриваемые посты. Нагло берете их и переписываете. Можно через нейросеть, можно самому. Не самый лучший способ искать контент, но для начала сойдет.

Немного углубимся и выйдем за пределы мессенджера на непаханное поле контента. Вариантов тут хватает.

  • Книги. Смотрите популярные издания в вашей тематике, открываете и прям проходитесь по главам. Только текст надо не копировать, а переписать. И помните про размер постов. В книгах инфы много, и вам надо будет сжимать ее до 800-1000 символов, сохранив при этом смысл.
  • YouTube. Тоже хороший источник для контента. Сейчас даже появилась функция, которая позволяет прямо на ютубе транскрибировать текст из видео. Скопировали себе, переписали, причесали для телеги и готово. Еще можно брать темы из Shorts, Reels (ироды экстремистские) и TikTok. Там ролики короткие, поэтому пост минут за 5 спокойно сделаете. Единственное, нет транскрибации.
  • Научные статьи. Если там не слишком заумная тема, то сойдет. Только когда будете переписывать, то переводите с научного языка на человеческий (не в обиду ученым).
  • Зарубежные источники. Можно сказать, что это золотая жила контента. Пока остальные по десятку раз переписывают из рунета, вы можете достать совершенно новые и уникальные темы. Высокие охваты гарантированы.

Дизайн

Пункт, который многие упускают. Сейчас все еще делают каналы без какого-либо дизайна — просто текст и все. Но если продумать оформление, можно качественно выделиться среди конкурентов и удержать внимание аудитории. Что в себя включает хороший дизайн канала:

  • Аватарка. Варианта два. Либо стащить подходящую картинку из интернета (Pinterest хорошо подходит), либо заказать у дизайнера. Если выберете второй вариант, то можно попросить сделать картинку для постов и эмодзи.
  • Картинка для постов. Она стоит в начале поста. Иногда на ней может быть написан заголовок поста, чтобы дополнительно привлечь внимание.
  • Эмодзи. Можете поискать среди кастомных эмодзи те, которые больше всего подходят вашему каналу, например, по цвету. Или же заказать у дизайнера уникальные эмодзи для канала.

Больше тут добавить нечего, идем дальше.

Создание рекламного креатива

Теперь то, от чего зависит успех канала на 90% — креатив или крео, как его иногда называют в админских кругах. Хороший рекламный пост привлечет к вам больше подписчиков.

Что же из себя представляет креатив. По сути, это обычный рекламный текст, адаптированный под формат Telegram. Есть два вида креатива: прямой и байт. У каждого есть свои особенности.

Байт. Такой пост можно сказать заставляет подписаться на канал. Байтовые посты приводят подписчиков по низкой цене, но через определенный промежуток пойдут дикие отписки, потому что аудитория не заинтересована в контенте канала. Байт очень редко используют. В основном на такие посты заливают новостные каналы при громком инфоповоде или всякую эзотерику.

<i>Пример байтового поста</i>
Пример байтового поста

Прямой пост. Самый распространенный креатив в Telegram. Приводит целевую аудиторию на канал, которой интересен контент. Такие посты стоят дороже байтовых. Создают прямые креативы через модель AIDA. Такой пост включает в себя:

  • Провокационный или интригующий заголовок.
  • Презентация канала, как решение проблемы.
  • Преимущества, которые вызовут желание перейти на канал.
  • Призыв к действию, то есть подписаться.
<i>Пример прямого поста</i>
Пример прямого поста

Если у вас нет желания или вы не умеете писать рекламные посты, то можно обратиться к креативщикам. В среднем цены колеблются в районе 2-5к. Топовые креативщики берут по 20-100к и более за один пост.

Еще у креативов есть одна особенность — в большинстве случаев они не приводят с первого раза подписчика в адекватную цену. Поэтому посты приходится переписывать. Иногда по 10 раз, иногда больше, иногда меньше. Может вообще повезти и пост с первого раза сработает. Но лучше при выборе креативщика уточните, доводит ли он пост до результата. Иначе рискуете потерять деньги.

Боты

Это не те, которые вместо подписчиков приходят. Боты, о которых я расскажу, дружелюбные и облегчают задачи по ведению канала.

  • Боты детальной аналитики от Telemetr и TGStat. Эти ребята позволяют отслеживать статистику по вашему каналу. Читайте в инструкции, как добавить ботов на канал.
  • @PomogatorAdmina_bot. Бот с крутой информацией: актуальные СРМ (цена за тысячу просмотров) и цена подписчика, каналы по покупке и продаже рекламы, полезные чаты.
  • @linkerr_robot и @PremiumReplacer_bot. Позволяют за пару кликов заменить ссылки в рекламном креативе.
  • @medusa_helpbot. С помощью этого бота можно настроить автоприем заявок в закрытый канал, чтобы вручную не принимать сотни человек. Также Медуза позволяет сделать приветственного бота. Человек при вступлении в канал должен будет пройти верификацию. Так вы наберете аудиторию в боте и сможете дополнительно монетизировать канал.
  • @keep_robot. Этот бот приходит на помощь, когда вам накрутили других ботов. Запускаете очистку и избавляетесь от накрученных подписчиков.

Чек-лист перед заливом

У нас почти все готово. Осталось все проверить и готовиться к первым тестам.

  • У канала запоминающееся название и понятное описание.
  • Дизайн полностью готов.
  • В канал загружены 7-10 первых постов.
  • Готовый контент-план на месяц.
  • Все необходимые боты настроены.
  • Креатив написан.

Залив канала и первая прибыль

Поздравляю, вы построили хороший фундамент. Теперь пора делать прибыльный канал. Но для начала нужны тесты креатива. Это как подбирать материалы для возведения дома. Постройте его из полугнилых брусов и такая поделка долго не простит. То же самое и с тестами креатива. Если их плохо провести, то можно залить подписчиков под цене сильно выше рынка и потерять деньги. Нам этого не надо, поэтому учимся тестировать креатив.

Для начала подготовьтесь. Определитесь, какой у нас будет канал: открытый или закрытый. У каждого свои особенности.

На открытом канале больше вовлеченность аудитории, меньше отписок, больше охват на закупах, можно выйти в топ и получать бесплатный трафик. Из минусов — нельзя подключить приветственного бота и монетизировать его, а также цена подписчика будет выше.

Закрытый канал позволяет сделать дополнительную монетизацию за счет приветственного бота и приводит подписчика по меньшей цене. Однако на момент закупа охваты будут не такими высокими.

Анализ каналов

В этом блоке расскажу, как правильно анализировать каналы, чтобы отсеять ботоводные и прочий шлак. Ошибка на этом этапе будет стоить вам рекламного бюджета, поэтому надо очень ответственно отнестись к этому этапу. Ход анализа покажу на примере TGStat. Алгоритм следующий: первым делом смотрите общую картинку, а потом уже погружайтесь в детали. Если при поверхностном анализе уже есть сомнения, то выбирайте другой канал. На что надо обращать внимание.

Статистика за день, неделю и месяц. В первую очередь ценятся каналы, у которых прирост за день, неделю и месяц положительный. Про такие каналы в чатах пишут "стата +++". Если где-то есть минус, то это повод скинуть цену за рекламу. Если три минуса, то либо пройти мимо, либо выбить хорошую скидку.

<i>Стата +++</i>
Стата +++
<i>Стата на минусах. В таких каналах максимально сбиваем цену за рекламу</i>
Стата на минусах. В таких каналах максимально сбиваем цену за рекламу

График прироста подписчиков. Он должен быть плавным, без резких скачков. Если есть аномалия, то надо смотреть на упоминания. Они показывают, откуда пришел трафик. Нет упоминаний, но есть резкий рост — повод задуматься. Это может быть как внешний трафик, так и накрутка ботов. На картинке, где стата+++, виден резкий прирост. Давайте посмотрим, чем он обоснован.

<i>Видим приход без упоминаний 8 января. Это внешний трафик (Тикток, ютуб), так как есть отписки. Если их нет, то канал ботоводный</i>
Видим приход без упоминаний 8 января. Это внешний трафик (Тикток, ютуб), так как есть отписки. Если их нет, то канал ботоводный
<i>Далее есть уже упоминания в других Telegram-каналах. В этом случае админ мешает внешний трафик и внутренний. Новая мода в тг.</i>
Далее есть уже упоминания в других Telegram-каналах. В этом случае админ мешает внешний трафик и внутренний. Новая мода в тг.

Упоминания. Если на прошлом этапе все ок, то я смотрю всю историю рекламы канала. Проверяю, чтобы админ закупался в своей тематике или смежной. Бывают случаи, когда, например, в психологию сначала льют дешевый трафик из юмора, а потом подмешивают целевую аудиторию из каналов своей тематики.

Рекламный пост. Важно проверить, особенно в начале жизни канала, на какой пост он лился. Есть умники, которые закупаются байтом не в своей тематике, а потом начинают литься на прямой. Пришедшем с байта подписчикам не интересен контент канала, а значит они хуже будут реагировать на рекламу. Как итог — дорогой подписчик, даже если рекламный пост ок.

Тесты

Теперь мы готовы к тестам. На них советую выделить 10% от бюджета и пойти искать места для размещения. Ваша задача найти каналы, которые сейчас активно закупаются. Помним из блока про анализ, что у них стата +++.

Для теста креатива надо выбрать каналы, которые находятся в вашей тематике. После этого создайте для каждого из них пригласительную ссылку. Так вы будете знать, сколько подписчиков пришло и по какой цене. Расчитать это не сложно: цену за рекламу делите на количество пришедших человек. Вот вам и цена за одного подписчика. Актуальные данные можно посмотреть в @PomogatorAdmina_bot.

Инструкция по созданию пригласительной ссылки

Как только после серии тестов вы добились нужной цены подписчика, то переходите к следующему этапу.

Закупка рекламы

Тут механизм работы такой же, как и в тестах, но масштабнее. У вас на руках есть готовый креатив, который приводит подписчика ниже рынка. Ваша задача максимально быстро реализовать бюджет, пока рекламный пост не украли другие админы. Такое, к сожалению, практикуется.

Первым делом скупаете все хорошие каналы со статой +++ в вашей тематике. Когда они закончатся, то переходите к каналам, которые закупаются не так активно или вообще на минусах. Там уже можно поторговаться с админами за снижение цены. Так вы себе немного удешевите подписчика. Также есть возможность сбросить цену, если реклама выйдет в выходные.

При переговорах с админами не забывайте спрашивать, по какому СРМ (цена за тысячу просмотров) они продают. А потом сверьтесь с информацией в @PomogatorAdmina_bot.

Продажа рекламы

Еще до окончания закупа вам могут начать писать другие админы с просьбой прорекламировать свои каналы. Первую неделю можете спокойно продавать рекламу по завышенному СРМ, потому что свежие каналы с новой аудиторией очень хорошо ценятся. Но по горячим заявкам админы не всегда будут приходить, поэтому для продажи рекламы надо немного поработать.

Составьте оффер для холодной рассылке и отправляйте его одним сообщением админам, которые сейчас активно закупаются. Сообщение примерно выглядит так:

Добрый день, предлагаю купить рекламу в моем канале. Подписчиков 10к, охват 2.2к, стата +++. Цены: 1/24 1600 рублей, 2/48 1800 рублей.

Сейчас мог возникнуть вопрос, а что же такое 1/24, 2/48. Первое число показывает, сколько креатив будет висеть в топе. Второе, через какое время его удалят из ленты. То есть 1/24 значит, что рекламу перекроют контентным постом через час, а удалят через 24 часа.

Также используйте чаты продажи. Найти их можно в @PomogatorAdmina_bot. Отправляйте туда каждые 2-3 часа оффер, который вы сделали для холодной рассылки.

Вариант для тех, кто побогаче: нанять рекламных менеджеров. Они будут закрывать вам рекламные места за процент. Обычно берут 15-20%.

Что дальше

Теперь у вас есть Telegram-канал, который приносит деньги. По сути, вы создали онлайн-бизнес. Но это только начало, ведь канал надо развивать, чтобы выйти на хороший доход. Про это и будет финальный блок.

Увеличение прибыли через реинвестирование

Покупать Бугати на первые бабки точно не стоит. Если хотите, чтобы канал приносил хорошую прибыль в долгосрочной перспективе, то реинвестируйте.

Все зависит от суммы бюджета. Если она меньше, 200-300к рублей, то лучше все заработанные деньги с рекламы вкладывайте обратно в канал. То есть продолжайте закупаться. И так пока не начнете выходить в прибыль. Потом можете уже вкладывать по 30-40% от прибыли, чтобы поддерживать высокие охваты. В постоянно закупающих каналах реклама всегда дороже. Помним по стату +++.

Делегирование

В один прекрасный момент вы поймете, что вам все надоело, и пора отдавать все задачи на аутсорс. Из обязанностей останется только прием бабок на карту и распределение зарплат исполнителям. Вот, кто вам будет нужен:

  • Закупщик. Подберет для вас каналы с целевой аудиторией и отсеет ботоводные. За работу берет 10-20% от рекламного бюджета.
  • Контентщик. Наполнит ваш проект качественным контентом для удержания высоких охватов. Цена вопроса — от 3 до 20к в месяц за один канал. Стоимость зависит от типа контента: копипаст, рерайт или авторский.
  • Менеджер. Избавит вас необходимости постоянно спамить с просьбой купить рекламу в канале и найдет рекламодателей. Взамен придется отдать 15-20% за одну проданную рекламу.
  • Креативщик. Рекламный пост пригодится не только во время залива канала. Со временем креатив перестает хорошо конвертить, поэтому приходится писать другой. Так что контакты пары хороших креативщиков вам пригодятся.

Собственная сетка каналов

В какой-то момент вы упретесь в потолок. Чем крупнее канал, тем дороже стоит подписчик. Охваты будут падать, потому что аудитория устает от рекламы, закидывает канал в архив или вовсе отписывается.

Можно остаться с одним каналом, но если хотите дальше развиваться, то тут надо расширяться. Механика везде одинаковая: выбрали тематику, определились с позиционированием, сделали контент, залили канал, реинвестировали прибыль 3-4 месяца, окупились и увеличили доход. И так по кругу.

На этом пока все. Если у вас вдруг остались вопросы по поводу развития своего канала в Telegram, то можете обратиться ко мне за бесплатной консультацией.

66
Начать дискуссию