Поменяет ли тост с авокадо маркетинговые стратегии для зумеров и миллениалов

Судя по последним новостям, мы живем в эпоху больших маркетинговых перемен. И все они опять крутятся вокруг зумеров и миллениалов. Только стало более-менее понятно, из чего состоит карта их ценностей, на что делать акцент тем, кто хочет продвигать продукты для них, как новые исследования могут заставить нас полностью изменить только-только построенные стратегии.

Фото создано Midjourney версии 6.0 для stratagem.pro
Фото создано Midjourney версии 6.0 для stratagem.pro

Итак, теперь выяснилось, что ни зумеры, ни миллениалы не поддерживают идею карьерного роста. Согласно опросу, проведенному компанией Visier, 38% респондентов признались, что не хотят добиваться менеджерских позиций на своем нынешнем месте работы, иными словами, совершенно не горят желанием руководить своими сверстниками.

Причины такого нежелания — уже накопившееся недоверие к имеющемуся высшему руководству, не такая уже высокая зарплата за увеличенный объем обязанностей, повышенный уровень стресса и необходимость сокращать личную жизнь и свободное время в угоду исполнению должностных обязанностей. А они-то хотят больше времени проводить в кругу семьи и друзей (67% респондентов) и заниматься физической или умственной деятельностью (64%). Это означает, что данные поколения совсем не против найти занятие, приносящее доход, но находиться оно будет за пределами привычной, традиционной занятости.

Данные этого опроса перекликаются с тем, что получили CNBC и Generation Lab в рамках проекта «Молодежь и деньги в США». Здесь оказалось, что более половины опрошенных считают, что им «намного труднее» купить дом, столько же признаются, что получить повышение сегодня слишком тяжело, а чуть менее половины отметили, что все сложнее найти работу. А ведь еще недавно бэби-бумеры жили по куда более простой схеме: большинство из них проводили всю жизнь на одной работе, росли по карьерной лестнице и в финале уходили на пенсию. И представить, что они откажутся от повышения в угоду своему внутреннему спокойствию и желанию развиваться за периметром офиса, было невозможно.

Выбирают увлечения вместо карьеры …

Все эти исследования тут же разбудили экспертов, которые нашли благодатную почву для рассуждений. Звезда Тик-Тока и мастер советов по карьерному росту Кия Абдул сразу заявила, что зумеры и миллениалы видят в руководящих должностях всего лишь очередную неоплачиваемую стажировку, поскольку оплата никак не соизмерима с той работой, которую приходится выполнять. А чтобы было понятно тем, кто не очень любит графики и не привык рассуждать о чужих заработках, тиктокерша прибегла к пиратским дублонам. Схема такова: на первом уровне молодому работнику платят половину дублона, но он хочет расти и зарабатывать больше. Достигнув следующего уровня и став менеджером, специалист получает целый дублон, но тут же начинает сомневаться в справедливости: «я работаю втрое больше, а получаю всего дублон».

Те же, кто все-таки хочет расти и становится уже настоящими пиратами и специалистами по добыче дублонов, сталкиваются с тем, что на высоких с точки зрения дохода и необременительных с точки зрения работы должностях, плотно сидят бумеры и представители поколения Х, которых все устраивает, и уходить они не собираются.

и отказываются строить ипотечное гнездо

Еще дальше пошла аналитик Мередит Уитни, которая предсказала финансовый кризис 2008 года. По ее словам, зумеры и миллeниалы уже упустили 21 триллион долларов собственного капитала, которые старшие поколения вложили в домовладение. Недвижимость была основным источником накопления капитала последние 12-15 лет. В результате она составил эти самые 21 триллион и сейчас является настоящим богатством. Однако у людей моложе 38 лет этого багажа почти нет (70% жилой недвижимости в США принадлежит людям старше 50 лет, а у тех, кому меньше 35 лет, всего 10%). Уитни считает, что отсутствие дома вредит «поколению тостов с авокадо», которое предпочитает жить с родителями, нарушая сложившуюся годами традицию. А самое страшное, они готовы платить более 20 долларов за те самые тосты с авокадо и сыром фета на румяном багете чуть ли не каждое утро. Старшее поколение не может скрыть негодования: траты на такие тосты сравнимы с первоначальным взносом и выплатами по ипотеке.

Что же касается маркетологов, то для них все эти данные — повод пересмотреть свой подход к будущим кампаниям. И чем раньше мы это сделаем, тем лучше. Поэтому попробую выделить некоторые особенности поведения и, главное, мировоззрения миллинеалов и зумеров.

Быть мудрецами

Миллиниалы и зумеры, возможно, первые страты, которые жить не торопятся и чувствовать не спешат. Они — наблюдатели, готовые остановиться и оглянуться вокруг, присмотреться к деталям, разглядеть что-то прямо сейчас, а не откладывать это на более благоприятный период. Кстати, интересно было бы заглянуть в будущее, чтобы узнать их отношение к путешествиям и открытиям в пенсионном возрасте, а точнее, будут ли они делать накопления на старость или продолжат радоваться каждому дню. Нежелание двигаться вверх и стремление распространяться вширь делает их настоящими создателями современной философской школы, последователи которой хотят понять, что откликается в их сердце в настоящий момент, и следовать по направлению к этому сигналу.

Дать определения всему вокруг

За наблюдениями следуют рассуждения. Они готовы говорить о себе, своих мыслях и эмоциях, о явлениях и людях. У них есть время на то, чтобы осуждать происходящее подробно и в деталях. Возможно, это желание все проговорить связано с колоссальным объемом информации, окружающей их буквально с рождения, что неизбежно в эпоху гаджетов, поэтому они хотят поделиться всем, что успели узнать. И еще дело в том, что они не умеют скрывать свои чувства и эмоции – а это тоже повод поговорить и вывести некое словесное определение. Одним из положительных итогов этого стремления выговориться стало место в общественном пространстве, которое они заняли гораздо раньше, чем бумеры, ждавшие, пока старшее поколение позволит им высказаться.

Погрузиться в гармонию

То самое нежелание пробиваться по карьерной лестнице, о котором речь шла выше, отражает желание зумеров и миллениалов устроить мир вокруг себе так, чтобы жить им было удобно. Эта гармония может произрастать из нескольких источников: время с семьей, регулярное общение с друзьями, поиск творческих увлечений и новые дружеские связи на этой почве, марафоны и заплывы. Это еще одно проявление философского отношения к жизни: хорошо и спокойно должно быть здесь и сейчас, и, если для этого достаточно пробежать 42 километра в компании единомышленников, они займутся этим, а не достижением более высокой должности. И тот самый тост с авокадо для них тоже – часть гармоничного мира, где они хотят оставаться и дальше.

Продаваться так с музыкой

Будучи готовы вкладываться в свой собственный комфорт, они готовы продавать свое время и силы задорого. То есть если компания все-таки хочет, чтобы ее молодые сотрудники двигались вверх и чуть ли не боролись за позиции, им нужно изрядно подумать над предложением, от которого те не откажутся. Иными словами, пробежки и вечера с друзьями за просмотром арт-хауса они скорее все поменяют, но возьмут за все это дублонов с большими процентами. Просто дело в том, что они иные — не боятся остаться без повышения, потому что оно не является для них самоцелью.

Сделать то, о чем другие не догадываются

Ну а если им ничего не предлагать, то они сами найдут, где и как реализовать свои идеи. Именно зумеры и миллениалы имеют все шансы стать авторами тех стартапов, которые определят развитие общества в ближайшие годы. Они едва ли не больше всех вынесли из ситуации пандемии и ее изоляции, им было проще перестроиться на рельсы дистанционки и найти применение своим талантам. Новое они находят не за рабочим компьютером, а в своих увлечениях и интересах, развивают идеи не продвижения ради, а интереса, того, что касается их внутренней жизни и благоустройства своего мира.

И это только первые выводы, но и они могут помочь тем, кто хочет работать с этой аудиторией и продвигать ее ценности. Очевидно, что эти поколения не похожи на своих предшественников (речь не только о бумерах, но и о всех, кто был до них) в своих отношениях к действительности, поэтому начинать знакомство с ними нужно прямо сейчас. И точка.

Роман Черёмухин
Основатель Агентства "Стратагема" (stratagem.pro)
44
1 комментарий

Кажется, маркетологам предстоит тщательно пересмотреть свои стратегии для привлечения миллениалов и зумеров.

Ответить