Партизанский маркетинг при минимальных затратах: разбираем по полочкам

С каждым годом количество рекламы возрастает, что создает информационный шум. Последний достиг такого уровня, что люди начинают переключать каналы, чтобы не видеть навязчивую рекламу.

Партизанский маркетинг при минимальных затратах: разбираем по полочкам

Введение

В условиях, когда горожане ежечасно сталкиваются с огромным количеством рекламы, использование партизанского маркетинга становится чуть ли не единственным выходом из проблемной ситуацией.

Партизанский маркетинг — это стратегия, которая позволяет компаниям выйти за рамки традиционной рекламы и привлечь внимание аудитории с помощью креативных способов.

Этот подход позволит компаниям выделиться из толпы и вызвать наибольший интерес.

Главное преимущество партизанского маркетинга — привлечение внимания потенциальных клиентов, не требующее больших финансовых вложений. Это актуально для начинающих собственный бизнес компаний, у которых не сформирована материальная база для платных рекламных проектов.

Основная цель партизанского маркетинга — убедить потенциального клиента совершить покупку и оставить в памяти яркое впечатление о продукте.

Главный ресурс — креативное мышление и минимум затрат.

В мире существуют увлекательные истории о партизанском маркетинге, сегодня расскажем о некоторых из них.

5 реальных историй партизанского маркетинга

История №1.

Партизанский маркетинг при минимальных затратах: разбираем по полочкам

В 1863 году, в Москве, Николай Леонтьевич Шустов основал собственное предприятие по производству коньячного дела.

Партизанский маркетинг при минимальных затратах: разбираем по полочкам

Предприниматель решил использовать необычный метод для продвижения продукта. Нашёл с десяток добровольцев из учащихся в вузах и договорился с ними, чтобы те отправлялись в московские ночные бары и настойчиво требовали коньяк, именно Шустова. Парни устроили многочисленные конфликты в питейных заведениях. На утро местные газеты написали заметки о этих происшествиях, и вскоре Москва услышала о новом бренде алкогольной продукции — «коньяк Шустова».

История №2.

Для продвижения коктейлей Cuba Libra от бренда Gavana Club была проведена интересная рекламная акция.

Партизанский маркетинг при минимальных затратах: разбираем по полочкам

На церемонии открытия Яхт-клуба «Галс», где собралось множество важных персон, внезапно появился шейх в сопровождении прислуг. Это был специально подготовленный сценический спектакль, о котором знали только организаторы мероприятия.

Для важных гостей была организована охрана. Шейх наслаждался едой и питьем исключительно «Cuba Libra». Для усиления интереса к продукту, по плану сценария, артисты в беседах с гостями обращали их внимание на то, что шейх предпочитает пить именно коктейль «Cuba Libra».

Партизанский маркетинг при минимальных затратах: разбираем по полочкам

По окончанию мероприятия, когда атмосфера стала более разогретой, девушка из свиты шейха сообщила, что желает угостить гостей напитком «Cuba Libra». Присутствующие, не заметив ничего подозрительного, с удовольствием наслаждались особенным напитком, которым угощал сам шейх. Долго еще рассказывали о такой яркой встрече с таким важным гостем и угощении в виде коктейля «Cuba Libra».

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

История №3.

Компания Evans Industries применила партизанский маркетинг в своем Директ-мейле.

🚩 Компания осознала проблему дистрибьюторских продаж и то, что нет возможности запустить крупномасштабную рекламную кампанию из-за ограниченного бюджета.

Президент Evans Industries — Сальвадор Алиотта принял решение — использовать партизанский маркетинг, как единственный возможный вариант, чтобы достичь цели без больших вложений.

Компания решила использовать лотерейные билеты, чтобы привлечь внимание своих дистрибьюторов. Приложили же билеты к письмам, где говорилось о шансе стать миллионером, выиграв лотерею или продавая продукцию компании.

Партизанский маркетинг при минимальных затратах: разбираем по полочкам

Сальвадор Алиотта отметил, что благодаря небольшим вложениям в размере всего лишь 300 долларов, он смог провести успешную рекламную кампанию, которая значительно улучшила узнаваемость брендовых товаров.

История №4.

В одном интересном примере партизанского маркетинга, который был описан в альманахе "Всемирный путешественник" в 1900 году, директор нью-йоркского театра придумал необычный способ привлечения внимания к предстоящему спектаклю.

Он решил разослать афиши с чеком на 4 цента, приложенным к каждой из них. Эта идея была уникальна тем, что обычно рекламные материалы не содержат дополнений в виде денежных средств. Это вызвало любопытство большого количества людей. Они стали интересоваться театральным представлением, которое было анонсировано.

В афишах был написан примерно такой текст: «Милостивый государь! Я предполагаю, что ваш годовой доход составляет $15,000. Учитывая, что время является ценным ресурсом, я прикладываю чек на 4 цента в качестве компенсации за две минуты вашего драгоценного времени, которые вы потратите на прочтение краткого и достоверного описания новой трехактной музыкальной шутки «Чертова Бабушка». Это оригинальное и новое представление, которое будет впервые показано в следующий понедельник.».

Интересный подход, не так ли?

История №5.

В 90-е годы, в Мурманске, один предприниматель, продавец горнолыжных товаров В. Корпатин использовал необычную стратегию продаж.

Во дворе стоял контейнер, где он продавал товары по доступным ценам, естественно без чеков. Клиенты часто интересовались, где можно найти подобные товары, он давал адрес конкурента, магазин которого располагался неподалёку, где цены были в разы выше.

Клиенты посещали магазины конкурентов и возвращались обратно к этому торговцу за дешевыми товарами.

Забавно то, что магазин конкурента, который находился неподалеку, на самом деле принадлежал ему же. Не смотря на то, что в том магазине цены были гораздо выше, он приносил достаточно неплохую прибыль, а не только служил приманкой. Спросите почему?

Некоторые клиенты, не доверяя товарам из контейнера, да ещё и без чека приходили в магазин и уже там со спокойной душой покупали товары (того же владельца, но уже по более высокой цене). Это создавало некоторую комическую ситуацию. Но для торговца это был успешный способ продажи товаров по разным ценам и удовлетворения потребностей разных типов клиентов.

5 примеров партизанского маркетинга для вашего бизнеса

Предложим несколько готовых решений партизанского маркетинга, которые послужат вдохновением разработки стратегии креативного пиара.

Пример № 1

Допустим, небольшой магазин сувениров решил организовать доставку товаров на дом.

Предлагаемое решение: Управляющий магазина заключает сотрудничество с местной близлежащей кофейней. Когда клиент сделает заказ, ему доставят товар вместе с кофе. Тем самым магазин сувениров экономит на доставке, используя уже существующую логистику кофейни. Это выгодно для обеих сторон.

Пример № 2

Рассмотрим сценарий, в котором владелец магазина по продаже одежды для мужчин стремится увеличить объемы своего бизнеса.

Предлагаемое решение: Директор заказывает специальные оригинальные монетки, например с изображением города или киноактёров. И при покупке продавцы кладут одну из таких монет в подарочный пакет и упаковывают вместе с костюмом.

Клиент впоследствии обнаружит эту необычную монету, покажет её близким, друзьям, коллегам по работе и, наверняка упомянет название магазина, где была совершена покупка.

Этот необычный маркетинговых ход поможет увеличить узнаваемость магазина и привлечь новых покупателей.

Пример № 3

Предположим, организация по изготовлению металлических квартирных дверей желает увеличить клиентскую базу.

Предлагаемое решение: После окончания работ по установке двери, мастер оставляет буклеты с сообщением на каждой дверной ручке в подъезде. В этих буклетах рассказывается о компании, специализирующейся на установке дверей, и о том, что дверь, изготовленная их фирмой, уже установлена в соседней квартире.

Самое интересное в этом подходе заключается в том, что стоимость изготовления такой полноцветной карточки - ничтожно мала. Однако, эффективность продвижения услуги значительно выше, чем у других дорогостоящих видов рекламы.

Пример № 4

Представим, что магазин игрушек решил увеличить продажи.

Предлагаемое решение: При продаже любого товара (книги, одежда, предметы для творчества и пр.) продавец сверху на упаковку прикрепляет крупного формата календарик с ярким изображением любимых детских персонажей из мультфильма или современных привлекательных игрушек.

На календариках размещены крупным шрифтом призывы, которые создают мотивацию для покупки. Например такие:

  • Купи меня, пожалуйста!
  • Меня ждёт твоя дочка.
  • Я скучаю по вашему сыночку.
  • Я жду тебя так долго, купи меня.
  • Возьми меня к себе домой.
  • Я мечтаю поиграть с тобой.
  • Я стала бы такой счастливой, если бы меня купили.
  • Я буду благодарен, если вы купите меня.
  • Мечтаю поиграть с вашим ребёнком.
  • Купи меня — я буду послушной.
  • Если меня не купите я буду очень скучать.

Если покупатель пришел с ребенком, то нужно выбрать изображение соответствующее полу. Например, для девочки — куклу, для мальчиков — робота-трансформера. И обязательно продумать какой товар подойдет для ребенка любого пола.

Главное — создать эмоциональный отклик у покупателя.

Даже если покупатели не совершат покупку в этот раз, есть вероятность, что их дети увидят этот изображение любимого героя мультфильма или симпатичной игрушки, будут впечатлены и обязательно попросят родителей купить такую же. Это может послужить стимулом для друзей привести своих родителей в этот магазин и приобрести детские товары.

В конечном итоге, такой партизанский маркетинговый ход приведет к увеличению продаж.

Пример № 5

Представим другой случай. У зоомагазина не идут продажи. Что предпринять?

Предлагаемое решение: Организовать обзорную экскурсию для учащихся школ в зоомагазин.

На экскурсии рассказать как нужно ухаживать за некоторыми животными и рыбками в аквариуме. После экскурсии ученикам вручить в качестве подарка по живой рыбке, в пластиковом контейнере.

В результате этой акции, родители, вдохновленные подарком в виде живой рыбки для своих детей, обязательно решат дополнить аквариум другими обитателями. Кроме того, начнут составлять список для похода в зоомагазин за товарами: аквариум, корм для рыбки, водоросли, аэраторы и другие необходимые товары.

Прибыль, полученная от этих дополнительных продаж, скорее всего, значительно превысить стоимость самих рыбок, что сделает акцию финансово выгодной для зоомагазина.

Заключение

У каждого бизнеса есть свои нюансы и особенности и просто скопировать предложенное решение навряд ли удастся. Но надеемся, что эти примеры партизанского маркетинга помогут вдохновиться для генерации креативных идей и вы создадите свои гениальные нестандартные маркетинговые приемы, которые подойдут именно вашему бизнесу.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Партизанский маркетинг при минимальных затратах: разбираем по полочкам

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

26
20 комментариев

Про шейха классная история!

5
Ответить

Вот мне тоже понравилось 🤝

3
Ответить

Это да, подписывайтесь, ставьте лайки

1
Ответить

Контейнер без чеков и магазин с х2-3 с одним и тем же барахлом это прям топчик. Прям как ипешка с ВБ-Озона с контрабасом и брендовый магазин.

4
Ответить

Обожаю истории с реальными примерами. Про партизанский пиар - чет не слышала никогда) советчина прямо на каждом шагу куда не плюнь) 😆🏪

3
Ответить

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎

Ответить

С Куба либре хороший маркетинговый ход💪💪💪 с шейхом классно сработали💪👍

1
Ответить