Входящий маркетинг: алгоритм формирования контента, сфокусированного на клиенте

Вы узнаете, что такое inbound-marketing и из каких элементов он состоит. В чем его принципиальные особенности и преимущества? Почему предприниматели, активно его внедряющие, всегда будут на несколько шагов впереди. О роли полезного content и многом другом.

Входящий маркетинг: алгоритм формирования контента, сфокусированного на клиенте

ЦА статьи ориентирована абсолютно для всех, кто думает о создании полезного и убедительного контента.

Входящий маркетинг

Его основная роль – формирование для бизнеса полезного и интересного контента о продвигаемом товаре, услуге. По каким форматам можно понять, что компания уделяет этому направлению внимание? По инструкциям, рекомендациям, обзорам, чек-листам, презентациям, интервью, различным видеообзорам, гайдам и подобным материалам.

Присутствие в информационном поле

  • часто пишете полезные и глубоко проработанные материалы – чаще появляетесь в поисковиках;
  • учитываете поведение своих клиентов при выборе вашего товара, значит, все написанное вами подчинено соответствующим этапам CJM, лестнице Ханта. Вывод: что бы клиент ни ввел в поисковую строку браузера (Яндекс, Google, иного), именно вы чаще всего будете там появляться;
  • постоянное присутствие в инфопространстве со временем вызовет эффект привыкания к вам, а значит, шансов, что обратятся к вам при первом удобном случае, гораздо больше у вас, чем у иных конкурентов.

Inbound-marketing — это игра на перспективу

  • такой вид маркетинга однозначно подойдет компаниям, желающим работать на рынке долго и основательно;
  • один из лучших вариантов для формирования имиджа и репутации компании;
  • кроме того, придерживаясь такого маркетинга и целенаправленного seo-подхода при разработке статей, повысится инфоэкспансия публикуемого контента в поисковых системах (что непосредственно повлечет за собой синергетический накопительный эффект).

Управление трафиком

Для приема потенциальных покупателей важно иметь заранее подготовленный сайт, сообщество в соцсети, мессенджер или блог. Вся информация на этих ресурсах должна быть релевантной (отвечать фактическим запросам ЦА).

  • повышается роль SEO (поисковой оптимизации) и LSI (latent semantic indexing), уточняющих фраз, вносящих в текст конкретику и многогранность проработки;
  • проведение вебинаров;
  • активное ведение социальных сетей. Изучение наиболее оптимальных форматов подачи материала на них, особенностей алгоритма (искусственного интеллекта), поняв который, возможно без всяких финансовых вливаний продвигать выкладываемые материалы;
  • размещение лид-магнитов, полезных электронных книг, в обмен на получение электронной почты, контактов, иных смежных данных.

Формирование первых контактов с ЦА

  • размещение заранее подготовленных форм для снятия определенной информации;
  • грамотное формирование в каждой текстовке призыва к действию (call-to-action);
  • создание целевых страниц с max концентрацией полезного и ценного материала для клиента.

Стимулирование клиента к совершению приобретению товара, услуги

  • все формы взаимодействия с потенциальным клиентом (отправка дополнительных сведений о продукте);
  • активное вовлечение CRM, существенно ускоряющих процесс отслеживания клиентов, находящихся на той или иной стадии Customer Journey Map. Формирование контента, развенчивающего различные мифы о товаре, снимающего возражения;
  • вовлечение стороннего софта по отслеживанию эффективности работы каждой написанной статьи (географии ее просмотра, каким образом на нее вышел клиент, сколько времени потрачено на ознакомление с ней, какие манипуляции мышкой с ней совершались в ходе чтения, на чем было задержано максимальное внимание читающего). В случае с постом для соцсети это ознакомление с оценкой вовлеченности, характером последующего комментинга, иное;
  • задействование чат-ботов для ведения заинтересованной аудитории по заранее спланированному алгоритму;
  • использование е-mail рассылки.

Удержание аудитории

  • эта стадия приобретает особый вес, если вы реализуете товар, технику, продукцию, после реализации которой может потребоваться качественное обслуживание, сервис, ремонт. Готовность оперативно его предоставить, качество его проведения, фактор доброжелательности (ведь если вам его окажут в грубой форме, вы вряд ли останетесь довольны и опубликуете положительный отзыв);
  • эффективность и объективность работы подразделения, уполномоченного выполнять контроль качества обслуживания клиентов (опрос удовлетворения).

Действия по корректировке стратегии

  • учитываете все плюсы и минусы;
  • вносите дополнения или привлекаете принципиально новые инструменты;
  • включаете вспомогательные метрики, иное.

P. S. Входящий маркетинг является одним из самых популярных направлений при продвижении товара и услуг. В сравнении с классическим, или цифровым, затраты на него значительно ниже, а значение в долгосрочной перспективе и вовсе трудно оценить. Насколько основательно вы подходите к нему сегодня, будет зависеть скорость вашего конкурентного отрыва в самом ближайшем будущем (месяц, квартал, полугодие, год).

Не затягивайте с внедрением inbound-marketing, это один из лучших вариантов вашей контент-инвестиционной политики.

22
Начать дискуссию