Тренды маркетинга – 2024: как попасть в топ цифровых проектов без бюджета

Тренды маркетинга – 2024: как попасть в топ цифровых проектов без бюджета

Не кликбейтности ради мы рассказываем, что интерактивный контент обеспечивает бренд инфоповодами и вовлечением на год. Продолжение следует, и вчера два наших проекта попали в первую еженедельную подборку избранных локаций Spatial в закреп на главную страницу.

Brand-pilot’s cockpit – продвижение личного бренда для эксперта по маркетингу (подробный кейс здесь), и Cyber-museum 3023 – виртуальное выставочное пространство, которое вы можете взять в аренду для своего мероприятия.

Официальный Discord Spatial
Официальный Discord Spatial

Как в 2024 году попасть в топ без бюджета? Во-первых, рассказывать истории

Рекламщики любят говорить: «Любой креатив вирусный, если у вас достаточно денег на медийку».

Что делать, когда это не работает? В цифровых проектах важен сторителлинг, который отличает бренд от других и привлекает нужную аудиторию. Но его периодически отодвигают на второй план в угоду классическому маркетингу продажи удовлетворения потребности и коммерческой привлекательности.

Однозначно, прием, который себя изжил, это формула AIDA. Эпоха вопросов и допросов кончилась: «Вы ищете платье для особого случая? Купите у нас!», «Заболело горло? Принимайте наши таблетки!». Единственный вопрос, который может прозвучать от бренда: «Что ты хочешь, мой любимый потребитель?», подкрепленный нарративом.

Например, веганский косметический бренд e.l.f выпустил e.l.f UP! в Roblox по геймификации предпринимательских навыков, финансовой грамотности и повышению осведомленности о социальных проблемах – создай стартап своей мечты, открыто выбирай ценности и философию, которым твоя «компания» будут следовать.

Это выходит за рамки продвижения продукта, передает дух бренда, как активиста и творца культурных изменений. Идея появилась из отчета Всемирного экономического форума о будущем рабочих мест, в котором отмечается, что «креативное, аналитическое мышление и программирование являются ключевыми навыками востребованного специалиста».

Конечно, есть отсылки к продуктам e.l.f.. Студия звукозаписи и караоке-бар «Big Mood» получили свое название от фирменной туши для ресниц, благотворительная организация по спасению животных «Holy Hydration» – от увлажняющего крема, технологический стартап c тренажерным залом для скалолазания «Power Grip» – от праймера для макияжа.

У современного сторителлинга есть важная функция социальной гармонизации общества в его различных аспектах. Это когда видишь, что кругом «% опа и мрак», а тут даже у корпоративных монстров, при всем их аппетите к данным о пользователях, есть эмоциональная отдушина.

Во-вторых, не делать копии реальных пространств

Работа над цифровым проектом сложна не только этапом проектирования, но и системой мышления. «Дизайн – это коммуникативная практика конструирования знакового (семиотического) продукта, способного создать ситуацию впечатления» (Лола Г.Н. «Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования).

Слишком часто пользователей стремятся погрузить в виртуальную среду только для того, чтобы показать IRL-копию присутствия бренда. Но «ситуация впечатления» – это один из ключевых моментов. Кому на самом деле захочется посетить точно такой же магазин, но в метавселенной?

Это должен быть уникальный опыт, лишь немного знакомый аудитории, захватывающий и вдохновляющий. Именно это обеспечивает вовлеченность и пользовательский контент.

Бренды могут бросать вызов всему, даже законам физики, и создавать новые возможности. А цифровых двойников оставьте тем сферам, где это действительно необходимо, например, для отработки чрезвычайных ситуаций на АЭС.

Gucci переосмыслили физическое пространство архивной выставки Gucci Cosmos в цифровой опыт для Sandbox. Фрагмент улицы в Лондоне с отсылкой к периоду работы основателя Гуччо Гуччи в отеле Savoy переходит в стилизованный паркур по историческому наследию через прошлое, настоящее и будущее бренда.

В каждой зоне представлены различные аспекты Gucci от основополагающих принципов, заложенных в 1921 году, и экспонатов-сокровищ до источников вдохновения, чтобы целевая аудитория наглядно убедилась, что они с брендом на одной волне, и новое поколение выбирает (Pepsi) Gucci.

В-третьих, знать и любить свою целевую аудиторию

Новый дивный мир. Вопрос японского подростка, который вызвал большой резонанс в блогах Японии несколько лет назад: «Почему кнопка «Сохранить» в MS Office представлена изображением вендингового аппарата с купленным напитком внизу?» Выяснилось, что некоторые подростки тоже так считали и достаточно давно.

Сейчас, когда пресловутую овцу можно вырастить в чашке Петри, любой пятиклассник способен создать смешанную реальность за пару касаний на своем смартфоне, а иммерсивные эксперименты становятся рутиной сммщиков, технический инструментарий традиционного маркетинга циклически испытывает девалоризацию. Как адаптировать и передать конкретное сообщение своей аудитории?

Подразделение Boss Fragrance дебютировало в Fortnite с интерактивным экспириенсом «Будь сам себе боссом» («Вe Your Own Boss»), где пользователям предлагается забраться на вершину виртуального небоскреба, чтобы получить привилегии и бонусы. Мультиплеерная активность также предполагает взаимодействие участников друг с другом при знакомстве с коллекцией ароматов бренда.

Здесь Boss обращается не к физической составляющей парфюма (да, мы все привыкли, что духи промоутируют в качестве тестеров). Но что такое парфюм – нечто эфемерное, мимолетное, неосязаемое, создающее определенное пространство вокруг человека и раскрывающее его. И метавселенные отлично подходят для передачи подобного опыта.

Бренд в своей активности напрямую затрагивает тот факт изменений в обществе, что многие стремятся к самодостаточности и не мечтают быть корпоративными сотрудниками, передает энергию «главного героя» своей жизни, а не пассивного потребителя.

Вы еще не знаете об этом, а мы это уже сделали. Четкий digital от XR-разработчиков Tomorrow's render Team – проекты в VR/ AR/ 3D/ метавселенных для бизнеса.

22
Начать дискуссию