5 лет назад гуляя по центру Краснодара и вчитываясь в каждый рекламный билборд, я старался проживать за клиента любой рекламный месседж. Сам себе отвечал на вопросы: Почему такой цвет? Шрифт? Акцент на оффер триггер и тд. Ключевой особенностью для маркетолога является насмотренность за счет не только наружных баннеров, но и диджитал рекламы (там больше материала). Так как клиент нового времени 24/7 с телефоном. Поэтому мы скриним, фоткаем и разбираем с командой плюсы и минусы рекламных объявлений. Мысль начать разбирать рекламные концепты на фоне опыта появилась давно, однако ушла на задний план. Но, когда рынок намекает слушай, ну вот смотри как это “грандиозно”, уже сложно отказаться…))Шок и паралич – первое ощущение после увиденного. Все силы были взяты в кулак, мозг поддержал инициативу, начался торг и разбор данного шедевра!Пролог Ненавижу нашу колхозную любовь пихать нейросеть во все дыры. Полнейший моветон. Сделать красивую съемку с эмоциями, раскрыть, что потребитель получит при жизни в комплексе – нет. Пихануть нейронку ради картинки – да!. пздц, сколько можно? Перейдем непосредственно к разбору нашумевшего рекламного объявления. Первое“Прощай муравейник” – в эту фразу зашит эмоциональный смысл, который не считывается с баннера, так как акцент вовсе не на нем. Потому что фактор цены сильнее (ведь дешевле прямых конкурентов) Нужно пожирнее и больше, прямой месседж, который в целом подразумевает: “Дешево и не муравейник” – ну круто же? Помимо буквенного эмоционального фона, нужна визуальная поддержка, но муравьи кажутся даже солидными, парадокс. Желания прощаться с муравейником почему-то нет. А если попрощаемся, к чему мы тогда придем?Вообще, можно подумать, что люди на баннере в очках, поэтому не понимают очевидных вещей – например, того, что они живут в муровейниках. Но в данном рекламном объвлении это все же глаза. Второе“Визуализация человека, как муравья” – посмотрим на баннер с другой стороны, через наше эго. Реклама хочет сравнить потребителя с муравьем, который не умеет думать и живет в муравейнике. Третье Рекламные концепты раскрываются на фоне особенностей комплекса, названия, локации, архитектуры и тд. Пример: комплекс “Режиссер” и наружные баннеры с узнаваемыми фильмами – логично. В нашем случаем комплекс “Друзья” – напрашивается обыграть смысловой нагруз на эмоцию, связанную с дружбой и единством. Всей командой крутили смысл муравья, который должен покинуть муравейник, сохраняя смысл “Друзья” – вопрос ради чего? Доходили мысли до муравьиной матки. Связь так и не нашли)ЧетвертоеФормулировка “Старт продаж” имеет эффективную обратную связь. Понимание старта+ низкой цены = работает. Но тут старт продаж снесен в нижнюю часть баннера, которая не считывается с первого раза. Резюме: формулировка “муравейник” зашита с целью отстроиться от прямых конкурентов через дорогу. Само заявление в рекламном мессендже – субъективно. Видение конкурентов и своего продукта без конкретизации почему так. Смыслы, заложенные при формировании брендинга “Друзья” – я не понял и не почувствовал. Итог: сравнение человека с муравьем, делает данный рекламный концепт максимально непонятным и неприятным. 4 из 10.