Шаг за шагом: как создать и использовать UTM-метки для отслеживания эффективности маркетинговых кампаний

Всем привет, меня зовут Марат.
Сегодня поговорим о Utm-метках.
Рассмотрим, что такое UTM-метка, ее структуру, области применения, а также в заключении приведу 5 бесплатных сервисов для создания UTM-меток.
Основная цель - рассказать о функции на человеческом языке.

Шаг за шагом: как создать и использовать UTM-метки для отслеживания эффективности маркетинговых кампаний

Представьте себя на вершине холма, где внизу расположено озеро. Без бинокля вам удастся разглядеть лишь само озеро и, быть может, несколько фигур людей на его берегу. Однако если взять в руки бинокль, изображение станет более четким, и вы сможете рассмотреть все детали.

Точно так же и с UTM-метками: они улучшат процесс анализа данных, помогая вам получить более детальную информацию о том, откуда приходят ваши посетители, какие рекламные источники наиболее эффективны, какие каналы приводят к конверсиям.

А теперь к сути.

UTM метка - это тег, который расположен после адресной строки вашего сайта.
С помощью utm меток вы можете понять, какой источник трафика более выгоден, где находится ваша целевая аудитория и по каким объявлениям/ключевым словам вас ищут.

Мы познакомились с Utm-меткой, теперь разберем ее структуру.

Utm-метка состоит из двух частей:

1) Параметр

2) Значение

Шаг за шагом: как создать и использовать UTM-метки для отслеживания эффективности маркетинговых кампаний

В данном случае параметром является utm_source, а значение Vs.

Обратите внимание, что между параметром и значением стоит знак “=”.

Это обязательное условия для корректной работы Utm-метки и последующего анализа.
Параметр используем один и тот же, а значение может меняться в зависимости от цели.

При помощи Utm-метки можно отследить:

Обязательные параметры:
utm_source - метка помогает отследить из какого источника трафика пришел клиент(yandex, vk, google и так далее)
utm_medium - уточняет тип трафика. Cpc, email, banner, article.
utm_campaign - указывает название кампании, например, акция или скидка.

Необязательный параметры:
utm_term - показывает ключевые слова, по которому был запрос и переход на ваш сайт
utm_content - предоставляет информацию о том, как пользователи попадают на сайт через определенный рекламный баннер.

Шаг за шагом: как создать и использовать UTM-метки для отслеживания эффективности маркетинговых кампаний

Структуру разобрали, теперь на примере пошагово рассмотрим создание utm-метки.

Шаг 1: копируем url посадочной страницы, куда будем вести трафик
В качестве примера использую домен:
https://moyblesk.ru

Шаг 2: необходимо указать источник трафика в параметре utm_source. Так как я пишу статью для Vs, использую это в своей utm-метке.
https://moyblesk.ru/?utm_source=vs

Шаг 3: на третьем шаге мы прописываем тип трафика в параметре utm_medium.Статья не требует никаких дополнительных средств, поэтому я напишу “free”
https://moyblesk.ru/?utm_source=vs&utm_medium=free

Шаг 4: на этом шаге указываем название кампании и заполняем параметр utm_campaign. Представим, что пишу текст для клининга и указываю акцию до конца февраля “promotion”.

https://moyblesk.ru/?utm_source=vs&utm_medium=free&utm_campaign=promotion

Шаг 5: параметр “utm_term”. Как я писал выше, этот параметр необязателен, обычно его используют директологи для отслеживания эффективности ключевых фраз в поисковой системе. Однако в качестве примера, мы напишем. Используем релевантное ключевое слово этой статье “label”

https://moyblesk.ru/?utm_source=vs&utm_medium=free&utm_campaign=promotion&utm_term=label

Шаг 6: дополнительный параметр. Представим, что я дублирую статью на площадках и использую разные баннеры. Таким образом хочу понять, какой баннер больше привлекает внимания. Укажу в utm-метке фотографию с биноклем “glass”

https://moyblesk.ru/?utm_source=vs&utm_medium=free&utm_campaign=promotion&utm_term=label&utm_content=glass

Utm-метка создана, осталось скопировать и вставить в текст/рекламное объявление или пост в соц.сетях.

5 бесплатных сервисов по созданию Utm-метки:

Тут все просто, с помощью генератора UTM-меток вам нужно будет только заполнить значения в пустых поля, а генератор автоматически создаст ссылку.

Сделал в калибри
Сделал в калибри

Информация для начинающих директологов.

Собрал динамические параметры:

  • {ad_id} или {banner_id} - обозначает идентификатор рекламного объявления, поможет выявить самое эффективное объявление в разрезе группы объявлений.
  • {campaign_name} - прописывает название рекламной кампании. Рекомендую в данном случае прописывать название на латинице или использовать другой параметр {campaign_id}, который предоставит вам идентификатор рекламной кампании в виде номера
  • {keyword} - указывает ключевую фразу, по которой был совершен запрос и переход на ваш сайт. Вместо параметра {keyword} будет прописана ключевая фраза.
  • {match_type} - указывает тип соответствия условия показа и поискового запроса. rm - автотаргетинг;syn - семантическое соответствие.
  • {matched_keyword} - прописывает подобранную фразу (используйте вместе с {match_type})
  • {source} - указывает место показа. none - при показе на поиске, домен площадки, на которой был произведен показ.
  • {region_name} - подтянет регион, в котором было показано объявление. Также можно прописать {region_id}, тогда в utm-метке будет прописан код региона.

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

11
Начать дискуссию