Всё пропало! 30+ сценариев, когда публичные высказывания могут навредить репутации

Героем одного из этих сценариев легко может стать не только компания, но и самый обычный человек. Многие думают, что кризис и репутационные проблемы – это то, что случается исключительно с кем-то другим. Ошибаются.

Всё пропало! 30+ сценариев, когда публичные высказывания могут навредить репутации

«Взорвать» информационное пространство в любой момент может бизнес разного размера и степени известности. И даже самый обычный и неприметный человек. Достаточно высказаться не так, не там, не тогда. Говорю об этом, как человек, который в PR уже более 15 лет (в легкой форме про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»).

Приведу 30 + сценариев развития событий, когда ваше публичное высказывание может навредить репутации компании или вашей репутации (конечно, этих сценариев гораздо больше). Сразу скажу, что лично у меня нет никаких претензий к журналистам. Среди них много профессионалов, но есть и случайные люди.

1. Ваш комментарий для СМИ вырывают из контекста и выносят в заголовок.

Таким образом «обрубок комментария» превращают в скандальное высказывание и главную тему материала. Хотя вы говорили совершенно другое.

2. Ваш комментарий для СМИ оказывается среди комментариев тех людей, в чьей компании находиться – это вред для репутации.

Комментировали вроде бы нейтральную тему, а оказались в компании условных радикалов, чьи комментарии на грани фола.

3. Ваш комментарий делают основой материала. Эту позицию жестко критикуют авторитетные эксперты.

Оказалось, что никакой темы для комментирования у журналиста или блогера нет. Темой становится ваш комментарий.

4. Материал в СМИ выходит без вашей позиции, но комментарии других экспертов «рисуют» эту позицию в неверном свете.

Сплошные догадки, предположения, как вы будете действовать, что вы думаете по поводу той или иной ситуации. Получается ваше публичное высказывание без вас.

5. Вы даете комментарий иностранному СМИ на родном языке, а его перевод носит двусмысленный характер.

«Мои слова неверно перевели». Примеров масса.

6. Вы молчите.

СМИ рассказывают историю за вас в вольной интерпретации.

7. Журналист опубликовал всё, что вы сказали без предварительного обсуждения с вами.

Вы просто не знали, что фраза: «это не для публикации», ничего на 100% не гарантирует.

8. Журналист неправильно понял ваши слова. В публикации их смысл искажен.

Ему не хватило компетенций. И теперь в его материале вы говорите полнейшую чушь.

9. Ваш комментарий противоречит или не укладывается в логику более ранних выступлений спикеров со стороны вашей компании.

Например, журналисты сверили цифры. Получилось, что совсем недавно говорили о сокращении сотрудников. Теперь о расширении штата.

10. Выступаете на мероприятии и не следите за словами.

СМИ на основе ваших отдельных фраз публикуют материал, содержащий громкое заявление или обещание.

11. В вашем блоге появляется пост, который аудитория считает неуместным, оскорбительным. Разрастается скандал.

Таких случаев тоже много.

12. Ставите лайк не под тем постом.

Это замечают и выносят на суд широкой общественности.

13. Ваш комментарий к чужому посту вызывает возмущение и с легкой руки пользователей появляется во многих СМИ.

Таких случаев тоже много.

14. Ваш комментарий становится популярным мемом.

И еще долгое время вы будете ассоциироваться именно с этим мемом.

15. Провокационная фраза, вырезанная из контекста, становится заголовком к вашему интервью.

Такой себе кликбейт для привлечения трафика. Интервью же может быть совсем на другую тему, но многие дальше заголовка не читают.

16. Журналист дает свою субъективную интерпретацию вашему комментарию, что выставляет эти слова в плохом свете.

Можете легко выступить в роли чуть ли не врага народа.

17. В сети появляется аудиозаписть вашего телефонного разговора.

Личные высказывания становятся публичными.

18. Публичным становится высказывание сотрудника компании, что очень вредит её репутации и бурно обсуждается.

Высказался, например, на запретную тему. И всё. Приплыли.

19. По сети распространяется ваше фейковое высказывание.

Все сделано достаточно правдоподобно при помощи ИИ (deepfakes).

20. По сети просто распространяются ваши фейковые высказывания.

Фейк увидят условные миллионы. Опровержение прочтут в лучшем случае сотни тысяч.

21. Журналисты, блогеры или пользователи «откапывают» ваши более ранние высказывания, которые в контексте настоящего выглядят очень негативно.

Раньше вы поддерживали условных «красных». А теперь с «белыми».

22. Вам дают всего лишь 10-20 минут на подготовку комментария. Вы не успеваете.

В СМИ пишут, что собеседник на запрос не ответил.

23. Ваш комментарий сравнивают с высказыванием исторической личности или современника, к которым общественность относится крайне негативно.

«А ведь в таком ключе когда-то высказывался известный душегуб…».

24. Ваш комментарий выглядит как оправдание.

Оправдываешься, значит виноват.

25. Комментарий несвоевременный.

То есть, руководство компании долго молчит, а когда тема практически сходит на «нет», неожиданно выступает с комментарием. Разжигает тему снова.

26. От компании одновременно говорят два (иногда даже больше) спикера.

В их словах отыскивается противоречие.

27. В сети появляется эмоциональный комментарий на грани фола.

Не справились с эмоциями. Примеров много.

28. Представитель компании публично отказывается от комментариев на провокационные вопросы.

Вопросы уже заданы. Задающему ваш ответ и не нужен. Мнение аудитории будут формировать именно эти вопросы.

29. Ваш комментарий попадает в обзор к известному блогеру, который противопоставляет ему десятки гневных комментариев клиентов, экспертов, пользователей.

Понятно, в чью сторону склонятся весы.

30. Фактические ошибки в комментарии, которые разлетаются по всем СМИ.

Опечатки, непреднамеренные ошибки, неправильные расчеты и т. д.

31. Неубедительное опровержение недостоверной информации.

Недостает фактуры. Много воды. У аудитории возникают новые вопросы.

32. Журналист, благодаря вашему комментарию, делает новость из ничего.

- Вы готовы в три раза увеличить производство в этом году?

- Нет.

«В компании N не готовы увеличивать производство»

Этот список даже в направлении «Публичные выступления» можно долго продолжать. Поэтому очень часто PR у нас выполняет роль условных пожарных, которые должны устранить возгорание. Желательно быстро, чтобы зданию был нанесен как можно меньший ущерб. Потом PR вновь играет привычную для себя роль в построении репутации на месте пожарища.

Если информация была вам хоть немного интересна или полезна, не скупитесь, нажмите на сердечко. От вас не убудет. У меня же дополнительная мотивация.

И подписывайтесь на мой ТГ- канал про коммуникации «Связи с ответственностью», если интересно.

1212
28 комментариев

Я просто зашел не в ту дверь и лайкнул не тот пост.

6
Ответить

И это был другой я.

5
Ответить

Интересная статья) Напоминает, что всегда нужно быть начеку ;)

5
Ответить

Куда не шагни - везде подстава)

6
Ответить

Есть еще такая тема, когда обычный человек дебоширит и это снимают другие люди. Тоже себе публичное выступление

5
Ответить

Как и написал, список можно долго продолжать.

5
Ответить

Тогда известность приходит сразу, правда, зачем она тебе в местах не столь отдаленных

2
Ответить