{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс по продвижению косметологии в 2024 году. Окупаемость в 3.3 млн руб.!

О проекте:

Сеть косметологических салонов красоты, с медицинской лицензией, расположенных по основным районам города Москвы с филиалами, предоставляет весь спектр эстетических, косметологических, аппаратных и инъекционных услуг.

Описание проекта:

  1. Регион продвижения — Москва;
  2. Тематика, ниша — Косметологическая клиника с широким спектром медицинских услуг;
  3. Сложность продвижения (конкурентность тематики) — очень высокая;
  4. Период продвижения — 1 год и 2 месяца;
  5. Аудитория — в основном женщины 25-55 лет

Цели на старте продвижения:

  • Нацеленность на получение клиентов из поиска по целевым и приоритетным запросам заказчика.
  • Настройка Яндекс.Директа с нацеленностью на привлечение новых клиентов.
  • Увеличение позиций сайта;

Результаты

Google — ТОП-3 по ключевым запросам по МСК:

В работе 565 запросов.

🔸 На старте — 5 запросов в ТОП-10 по Москве;

🔸 По факту вывода запросов в ТОП — 346 запросов в ТОП-10 по Москве;

Яндекс — ТОП-3 в Москве:

В работе 565 запросов.

🔸 На старте — 2 запроса в ТОП-10 по Москве;

🔸 По факту продвижения — 252 запроса в ТОП-10 по Москве;

Что по посещаемости?

Рост посещаемости составил: 300 посетителей —> 3500+ посетителей в месяц из поисковых систем

Что было сделано, наша стратегия🔥

Расширение структуры сайта, создание отдельных посадочных страниц под разные услуги (в общем итоге было сформировано больше 171 услуги):

На момент сбора семантического ядра было сформировано 565 запросов, из которых 300+ в ТОП-10 по окончанию работ, в том числе и информационные (чтобы получать трафик по запросам, например, "что такое биоревитализация", "как вылечить акне", "как проводится процедура" и т.п.).

Создание отдельных посадочных страниц — это очень важный, обязательный и эффективный способ продвижения сайта. Под каждую группу запросов мы должны создать отдельную страницу для лучшего ранжирования.

Технический аудит по SEO

Устранены ряд проблем, мешающих сайту по косметологии занимать ТОП-10 в поисковых системах.

Полноценный анализ сайта по SEO включает проработку: коммерческих, поведенческих, пользовательских и др.

Каждый сайт должен по максимуму выполнить все требования поисковых систем чтобы попасть в топ выдачи.

Внутренняя оптимизация сайта по SEO

Разработка страниц с учётом всех требования по SEO: реализация блоков "Наши сотрудники", "До/после", проработка прайс-листа.

Проработка внутренней оптимизации сайта + LSI-перелинковка

Например, был реализован максимально-широкий прайс-лист с ключевыми словами в виде отдельно-посадочной страницы (ссылка в меню сайта). И эта страница была самая конверсионная с точки зрения бизнеса:

Обратите внимание: после главной страницы, самая посещаемая — страница с ценами!

Не знаю почему никто из конкурентов не прорабатывал так страницу с ценами, как это сделали МЫ!

Размещение всех врачей-косметологов на сайте продокторов, zoon

По запросу "косметология СПб", "Косметолог записаться СПб", следующая картина:

ТОП-6: 4 сайта — карты, агрегатор-продокторов, и платформа-справочник zoon.

Так почему бы не добавиться туда и получать заявки оттуда?

Волнение руководства по поводу, что косметологи захотят открыть свой бизнес, ведь уже нарабатывают свою репутацию. Решение прописать всё в договоре или устно обговорить условия.

Естественно, все врачи направляли пациентов/клиентов на консультацию по косметологии в их место работы — дополнительная прибыль для бизнеса!

Также мы проработали отзывы врачей на всех площадках.

Яндекс.Карты

Как мы видим из скриншота выше, продвижения на картах существенно повышает видимость Вашей компании. Вы и на сайте, и на сторонних платформах — а теперь и на картах🔥

Основной точкой роста тут: добавили огромной пласт цен по услугам косметологии с ценами.

Результат: есть некая доля целевых клиентов, кто ищет компанию не как "косметология", а прямо на картах запросы по типу: "сделать чистку лица".

Пример 1 из студий по косметологии при продвижении на Яндекс.Картах!

Проработка YMYL-факторов ранжирования (коммерческие факторы)

Детальная проработка страниц "Контакты", "О компании", сертификаты, дипломы и награды, фотографии команды косметологов, вплоть до директора на отдельных страницах — всё это доверие пользователей к сайту.

Согласитесь, Вы бы не стали заказывать услугу, если не доверяете сайту/компании

— Проработка коммерческих факторов неотъемлемая часть в SEO

Задача стояла также привлекать информационный трафик, поэтому раздел блога отвечал всем требованиям поисковых систем: отдельная страница автора со ссылками на другие публикации, участие в форумах и выступлениях, сами статьи имели ссылки на источники, подтверждающие достоверность сведений.

Нюансы

Ранее на сайте встречались страницы дубли — отдельные страницы на метро/районы Москвы — удаление таковых страниц позволило исключить неэффективные страницы из поиска. Это в совокупности решают проблему SEO — создавать только качественные страницы, на которые есть спрос!

Реклама в Яндекс.Директе

Требование: привлечение новых клиентов. Увеличение количества потенциальных лидов.

Решение: отключение показа рекламы для постоянных клиентов через данные, предоставленные заказчиком.

Итог по цифрам:

За всё время было протестировано около 18 рекламных кампаний

Вложения в рекламу: ≈ 800 т.р. в год

Окупаемость: ≈ 700 т.р.

Можно подумать, что компания ушла в минус по рекламе. Но это не совсем так. Упор на новых клиентов, поэтому это только первичная выручка. Ведь 60-90% клиентов — приходят снова и снова.

E-mail рассылка писем с нестандартным подходом

Схитрили и реализовали не только обычный вид рассылок (да-да, вариант 100% даже в 2024 году), но и подключили такой вариант:

Пользователям рассылается такой вид сообщений с идеей, что заинтересованный забьют в поиске бренд компании. Такой вариант безумно сильно прокачивает брендовый трафик, а он, в свою очередь, сильно качает само SEO!

Поисковик видит, что есть прирост, интерес к бренду. Пользователи вбивают посмотреть что за бренд и кто такая Лена, например (взято для примера). Способ не совсем корректный, но почему бы не повысить таким образом себе репутацию бренда?

Окупаемость SEO в тематике "Косметология"

Вложения: ≈ 1 300 000 рублей в год (SEO, программист, копирайтер, контент-менеджер).

Окупаемость: ≈ 3 300 000 рублей. Приблизительная оценка ответственного по цифрам от компании.

И опять же: это только первичная оценка. Ведь повторные заказы, сарафанное радио и т.п.

Всё это приблизительные цифры. Я даже не уточнял по поводу заказов с Продокторов, например — анализировал только статистику с сайта!

Почему достигли результата?

🔸 Сайт имел базовую оптимизацию по SEO, оставалось лишь его дооптимизировать современными методами;

🔸 Лояльность компании к изменениям с точки зрения SEO (нет долгих согласований, всё оперативно);

🔸 Оптимальный бюджет под SEO, инструменты, команда и желание перестраивать бизнес-процессы под конкурентов, реалии 2024 года!

🔸 Проработка аккаунта в Инстаграме, запуск таргетированной рекламы Вконтакте также помогли достичь таких показателей. Было отдано в руки ответственного подрядчика, т.к. я не владею навыками SMM-менеджера.

Романцов Николай
SEO-специалист
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Олег Черников // SEO

Хороший результат 👌 сам видел 👍 попадается среди сайтов конкурентов🕸️

Ответить
Развернуть ветку
Zavod V

Ссылку на сайт киньте, проверю ваш кейс

Ответить
Развернуть ветку
Олег Черников // SEO

Не каждый сеошник сможет найти сайт из кейса другого сеошника😁

Ответить
Развернуть ветку
Николай Романцов
Автор

Мне ни к чему выставлять договорённости на обозрения всему интернета. Есть конкретный вопрос — задавайте, можете написать в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Добров

ПФ не крутили на сайт? жалко, что ссылку на сайт не дали, 171 услуга, это прилично.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Романцов
Автор

Да, конечно. Без ПФ сейчас никак и никуда, это реалии продвижения в Яндексе.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Романцов
Автор

По подробностям могу расписать, но принцип один: если ты не крутишь — ты за ТОП-10.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда