{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

О чем писать на сайте в разделе «О компании». Разбор типичных ошибок

Страницу «О компании» создают все. Главный критерий при этом: есть у других, а значит, и нам тоже нужно. При этом делают ее кое-как. Лишь бы была. Большинство даже не представляет, что там размещать, а потому пишут о «квалифицированном персонале», «многолетнем опыте» и «современном оборудовании». Не надо так.

В разделе «О компании» можно рассказать об истории бренда, перечислить свои преимущества, похвастаться достижениями. Делать это нужно увлекательно и содержательно. Пользователь не должен скучать на странице. Как это сделать правильно, расскажем далее. Так как наше агентство Big Idea специализируется на медицинском маркетинге, то примеры будут из этой сферы.

Зачем нужен раздел «О компании»

Многие владельцы сайтов считают, что страница нужна для галочки, чтобы была. Между тем она играет важную роль в привлечении клиентов. В этом разделе можно подробно рассказать о компании, ее истории, ценностях, достижениях и сотрудниках.

Цель раздела — убедить клиента, что вам понятны его проблемы и вы сможете их решить.

Задачи, которые решает страница о компании:

  • Повышает доверие клиента. Искренний рассказ о себе располагает и вызывает симпатию.
  • Усиливает имидж бренда. Не стесняйтесь говорить о преимуществах и достижениях.
  • Позволяет пользователю запомнить вас. В этом помогут интересные факты и увлекательные истории.
  • Доносит ценности компании.
  • Формирует представление о вас.
  • Отсекает нецелевых клиентов, если четко перечислено, чем конкретно занимаетесь и чем можете помочь человеку.
  • Привлекает толковых сотрудников.

Особую актуальность страница «О компании» имеет в сфере услуг, премиальном сегменте продукции и в сфере b2b.

Так как клиент не может потрогать услуги, то ему важно знать все об исполнителях. Так ему проще согласиться на покупку. А когда речь идет о товарах премиум-класса или нише b2b, то времени, чтобы принять решение требуется больше. Успешная сделка возможна только, если клиент доверяет компании. Эти задачи, как раз, и решает страница «О компании».

Основные ошибки при создании страницы

При формировании раздела «О компании» ключевое значение имеет создание информации, которая не только привлечет внимание посетителей, но и передаст основные ценности и уникальность организации. Чтобы страница была максимально эффективной и повышала лояльность аудитории не допускайте следующие ошибки:

  • не используйте шаблонные и избитые фразы;
  • не размещайте только текст;
  • не пишите очень длинный текст или, наоборот, лишь 2–3 предложения;
  • не насыщайте текст метафорами и водой.

Разберем каждую ошибку подробнее.

Ошибка № 1 — использование клише и заезженных фраз

Избегайте шаблонности. «Наш сплоченный коллектив состоит из профессионалов своего дела с многолетним опытом в данной сфере» — знакомо звучит? Фразу можно применить к любой организации: от ЖЭКа до компании производству минеральных удобрений. Она стала шаблоном, который не несет никакой полезной информации для клиента.

Пример текста с шаблонными фразами. Это неудачный текст, так как он не несет полезной для пациента информации и не повышает его лояльность.

Ошибка № 2 — использование только текстового формата

Разбавьте рассказ фотографиями интерьера, врачей, видеороликами. Это позволит пациентам познакомиться с клиникой, сблизиться, проникнуться доверием.

Отличная идея — экскурсия по клинике в формате фото- и видеоматериала.

Ошибка № 3 — написать длинный текст или, наоборот, слишком короткий

Выбирайте золотую середину. Структурируйте рассказ, чтобы посетителю было легко ориентироваться в нем.

Неудачный формат страницы о компании. Хотя текст и разделен на абзацы, но читать его не хочется, страница выглядит скучно.

Хороший пример интересной подачи информации о компании.

Ошибка № 4 — напичкать текст метафорами и водой, то есть выражениями без смысловой нагрузки

Подкрепляйте слова фактами, добавляйте конкретики. Иначе вы создадите бесполезный текст, который в лучшем случае не будет работать, а в худшем — навредит бренду.

Посмотрите на скриншот ниже. Это пример того, как делать не нужно, потому что конкретики в этом тексте нет. Непонятно, что именно делают в клинике, чтобы помочь пациенту. Да, можно кликнуть на раздел «Услуги», но это усложняет путь клиента, а люди сейчас избалованы и если не нашли ответ сразу, закроют сайт.

Для врачей, возможно, лечение зубов — это стоматологическое искусство, но пациенты хотят избавиться от зубной боли, вставить протезы или исправить прикус.

Лайфхак, как избавить текст от воды и метафор, — задавать к словам вопрос «как?». Если при ответе на него есть затруднения и в голове не возникает конкретного образа — слово нужно заменить.

Например, «повышаем качество жизни пациентов» — это как? Непонятно. В этом словосочетании только за словами «жизнь» и «пациенты» стоят знакомые всем образы. Меняем так, чтобы за каждым словом был конкретный образ — лечим заболевания зубов, ставим протезы и исправляем прикусы с помощью брекет-систем и элайнеров.

Что включить в раздел «О компании»

Мы добрались до главного. Пришло время узнать, что страница «О компании» не столько о самой компании, сколько о потребностях, болях клиентов и о том, как вы эти проблемы решаете.

Не надо выкладывать сухой текст из набора фактов, как в учебнике истории: дата — событие, еще одна дата — еще одно событие. Хорошо когда текст живой и правильно оформлен. Для этого нужна подготовка.

На какие вопросы надо ответить перед созданием страницы

Начинать разработку раздела стоит не с подбора исторических дат, а с определения задач и анализа целевой аудитории. Проще говоря, для кого и зачем пишем.

В процессе подготовки надо ответить на вопросы:

  • Кто входит в целевую аудиторию страницы?
  • Что нужно пользователям?
  • Как и откуда они перейдут в раздел «О компании»?
  • Что кроме фактов важно знать целевой аудитории?

Исходя из ответов на вопросы, формируем структуру, а также содержание раздела. Далее переходим к инструментам (элементам) , с помощью которых соберем страницу.

Какие элементы добавить на страницу

Ниже приведем список блоков, из которых можно собрать страницу о компании. Элементы расположены в произвольном порядке. Только вам решать, с чего начать рассказ о своей компании. Более того, не все блоки из этого списка обязательно должны быть в вашем рассказе.

Основные элементы страницы «О компании»:

  • История компании. Год создания, важные этапы развития, краткое описание. Если история компании длительная и хочется показать её подробно, то можно сделать в виде таймлайна.
  • Обращение директора. Оформите сообщение в виде текста, либо, что еще лучше, в формате видео, но с субтитрами.
  • Перечень услуг. Расскажите, что делаете и какие задачи решаете.

Блок о сотрудниках. Если в штате более 10-15 работников, то перечислите, какие специалисты работают. Если компания маленькая, то можно уделить внимание каждому сотруднику и рассказать о них подробнее: какие должности занимают, какой у них опыт, навыки.

В этой стоматологической клинике применили интересный формат и дали слово врачам, которые рассказали об опыте работы и своих увлечениях. Это тоже поможет пациентам определиться с выбором.
  • Достижения. Награды, сертификаты, дипломы, фото и видео с соревнований и награждений.
  • Преимущества. Чем отличаетесь от конкурентов, почему надо обратиться к вам.
  • Миссия. Для чего, вообще, ведете бизнес, какие цели преследуете, какие задачи решаете.
  • Отзывы клиентов. Выберете несколько наиболее содержательных и полных.
  • Ссылки на аккаунты в соцсетях. Добавьте их в виде иконок соцсетей.

При подготовке рассказа о компании запомните главные правила:

  • Не старайтесь засунуть все перечисленное в один текст. Ни в коем случае. Чередуйте форматы: текст, инфографика, таблица, фото- и видеоматериалы.
  • Не врите и не приукрашивайте. Если какой-то информации нет в силу того, что компания молодая и не может похвастаться достижениями, то просто не берите этот блок. Выберите наиболее значимые элементы, отвечающие на вопросы целевого посетителя.
  • Фото сотрудников, офисов, производства и прочего должны быть как минимум четкими, а лучше сделанными профессиональными фотографами.

Как быть, если не знаете, о чем писать

Если не знаете, о чем писать, попросите обратную связь от ваших клиентов. Не в формате «скажите, что нам написать», а подготовьте вопросы. Ответы на них подсветят главное — почему клиент выбирает вас.

Часть вопросов можно сделать закрытыми и дать варианты ответов. Большинство вопросов должны быть открытыми, чтобы человек сам сформулировал ответ. Эти формулировки особенно ценны. Вообще, обратная связь от клиента — кладезь полезной информации для любого бизнеса.

Примеры открытых вопросов:

  • Почему вы выбрали нашу компанию?
  • Что стало решающим фактором для работы с нами?
  • Что для вас особенно ценно в работе с нашей компанией?

Как клиент попадает в раздел «О компании»

Попадает он двумя путями: либо из поисковой выдачи (поэтому надо под запросы оптимизировать) , либо попав на другую страницу сайта, но заинтересовавшись компанией или ее услугами. Значительная часть посетителей страницы — ваши действующие и по большей части потенциальные клиенты. Скорее всего, они попали на нее из других разделов, когда изучали сайт. Для них следует продумать и вписать в текст поисковые запросы.

Если люди не будут заходить в раздел «О компании», он будет бесполезен. Поэтому надо знать, с каких страниц сайта пользователь может попасть на страницу о компании. Для этого следует:

  • построить карту сайта;
  • найти пути захода на страницу;
  • понять, где возникает такая необходимость.

В точках, где у человека появляется необходимость посещения раздела «О компании», размещаем ссылки на эту страницу.

Где должен находиться раздел «О компании»

Раздел о компании, честно говоря, не та страница, на которую пользователь обращает внимание в первую очередь. Между тем, она должна легко находиться на сайте, так как в ряде случаев это часть пути клиента по принятию решения о покупке.

Обычно страница о компании обычно находится в главном меню. Но если у вас большой ассортимент товаров и услуг, или нужно сделать акцент на более важной для посетителя информации, то страницу или весь раздел о компании можно перенести в футер сайта.

Эта стоматология разместила раздел и в главном меню, и в футере.

Часть аудитории обязательно будет искать раздел о компании. Чтобы определить, нужно ли вам переделать эту страницу, надо зайти в Яндекс Метрику и посмотреть, сколько людей посещает страницу и что они на ней делают. Это может показать вебвизор. Тогда вы сможете легко понять, стоит ли прямо сейчас за нее взяться. Спойлер: что в большинстве случаев стоит.

Как оценить качество страницы «О компании»

Чтобы понять, интересна ли страница пользователям, сколько человек посещают и какой процент отказов, нужно зайти в Яндекс Метрику в раздел с отчетами.

Так выглядит раздел с отчетами в Яндекс Метрике

Если посетители есть и страница пользуется спросом, нужно зайти в блок «Вебвизор».

«Вебвизор» расположен чуть ниже «Отчетов»

В открывшемся разделе нужно нажать на плюс и выбрать интересующую страницу, чтобы посмотреть поведение пользователей на данной странице.

Рекомендую сравнить страницу «О компании» с рассказом о себе конкурентов. Это позволит понять, чего не хватает, чтобы выглядеть лучше. Не копируйте, берите идеи и делайте лучше.

Что важно запомнить при создании раздела «О компании»

Страница «О компании» повышает доверие посетителей, улучшает имидж бренда и отсекает нецелевых клиентов. При ее создании нельзя:

  • использовать штампы и шаблонные фразы;
  • размещать только текстовые материалы;
  • игнорировать факты и полезные сведения;
  • врать и приукрашивать.

Чтобы раздел был полезным для клиентов и решал их проблемы, нужно при создании страница определить для кого предназначена информация, что человек хочет узнать и как он попал на страницу.

Исходя из этого, подобрать информацию, в том числе фото- и видеоматериалы, которые будут решать задачу пользователя.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда