Достучаться до лида, или Как вернуть потенциального клиента
Привет! С вами агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. Делимся приёмами, которые помогают нам реанимировать переписку с потенциальными клиентами
Представьте: в компанию приходит потенциальный клиент, запрашивает коммерческое предложение и, кажется, не против сотрудничества. Но тут начинается: он просит связаться с ним через день, потом через неделю, а после говорит, что сам напишет, когда будет нужно.
Если вы сталкивались с такой ситуацией, мы вас понимаем: у нас самих почти сто лидов, которые не отказались, но и не согласились поработать вместе. Но отсутствие фидбэка не означает конец сотрудничества. По опыту знаем: часть таких лидов всё-таки становится постоянными клиентами.
В этой статье делимся стратегией возврата потенциальных клиентов и полезными приёмами коммуникации. Мы в КОМРЕДЕ даже создали смешную трёхэтапную систему:
🥺— легкий уровень, когда лид ещё не успел забыть коммерческое предложение.
👉👈— всё плохо, но ещё не окончательно потеряно.
🥺👉👈— SOS, шансов реанимировать диалог очень мало.
Теперь подробнее о каждом этапе.
Напоминаем о себе ненавязчиво 🥺
Если потенциальный заказчик попросил написать ему через какое-то время, уместно это сделать ненавязчиво. Для этого нужно соблюдать несколько правил деловой коммуникации.
Переписка — только в рабочее время. Лучше заранее спросить, когда у потенциального заказчика начинается и заканчивается рабочий день. У вас он может длиться до 19 часов, а у лида — до 17. Отправленное в 18:30 напоминание, скорее всего, вызовет негатив или будет проигнорировано и уйдёт вниз в списке диалогов, где о нём просто забудут.
Если не знаете рабочее время собеседника, пишите в промежутке с 12 до 16 часов. Раньше не нужно — утром многие заняты планёрками и рабочими созвонами.
Сразу уточнить, когда возвращаться за фидбэком. Клиенты смотрят не только на опыт подрядчика — на решение о сотрудничестве влияет и общее впечатление от общения. Если клиент не сказал, когда вернуться к нему за фидбэком, мы обычно уточняем это сами. Например, так: «Удобно, если я напишу в четверг, чтобы узнать ваше решение?»
Напомнить о своём предложении. Нередко представители компании пишут примерно так: «Здравствуйте! Что вы решили насчёт нашего предложения?» Но заказчик забыл, о чём вы говорили. Читать всю переписку и вспоминать не его забота.
Поэтому советуем в сообщении ещё раз написать о вашем предложении. Получится что-то вроде:
Включаем активные продажи 👉👈
Часть потенциальных клиентов после напоминания всё равно не могут решить, хотят ли они сотрудничать. По опыту, люди тянут, потому что не уверены, что услуги будут им полезны. Постарайтесь в своём напоминании донести эту пользу. Это можно сделать так.
Написать о похожем кейсе. В сообщении лиду можно кратко рассказать, как решили похожую проблему для другого клиента, или отправить ему новую релевантную статью с кейсом.
Например:
Добавить бонусы. Часто клиент выбирает между несколькими исполнителями. Тогда на решение о сотрудничестве влияют дополнительные «плюшки»: бесплатный период, скидка, постоплата. Не каждому бизнесу выгодно предоставлять такие бонусы, но иногда они оправданы.
Подключаем тяжёлую артиллерию 🥺👉👈
Если есть цель во что бы то ни стало превратить лида в клиента, подойдут любые методы. Например, можно довести до абсурда:
Посещать ивенты компании, чтобы «случайно» встретиться.
Стать спикером на мероприятии, которое посетит или посмотрит ваш заказчик.
Активничать в общих с клиентом чатах.
Связаться с руководителем потенциального заказчика, чтобы разъяснить ему важность сотрудничества.
А если серьёзно: эти методы работают, если использовать их аккуратно. Например, выступлением на профильных мероприятиях можно привлечь новых лидов и повысить узнаваемость компании.
Активность в чатах тоже полезна — если можете поделиться экспертизой. Даже ивент, который организовала компания клиента, может пройти не зря, например, если решили детально разобраться в бизнесе лида и у вас много клиентов из этой сферы.
Позвонить руководителю заказчика — для нас неприемлемо, но в некоторых книгах по активным продажам есть и такие советы.
Что делать дальше
После прохождения всех этапов у вас будет либо новый клиент, либо закрытый лид с понятной причиной отказа. Попробуйте отработать по такой схеме всех зависших клиентов, а результатами поделитесь в комментариях.
Мы в КОМРЕДЕ не соберём для вас отдел продаж. Зато можем помочь с выпуском контента: создать сайт, наладить публикацию статей, развить блог и соцсети компании. А еще с радостью поделимся инсайтами из мира контент-маркетинга в нашем телеграм-канале.
Перечитываю иногда свои сообщения лидам.. С матерью так ласково не общаюсь аххахахаха
С мамой нужно ласково, не обижайте маму 🥺
+++
Надо отдельный стикерпак создать для таких переговоров!
хахахаха Насть
если что, я в деле
можно-можно 😄
Наверное чуть-чуть переборщил
Нормально-нормально, до пн же, да и две ) настраивают на нужный лад))
Да тут такое дело, с момента написания прошло больше недели, это уже sos или все же еще как-то о себе напомнить?) Лид очень позитивная женщина на самом деле, сразу удалось пообщаться на одной волне, казалось бы до договора 1 шаг
Нам кажется, что ситуация еще не sos и стоит о себе напомнить)
из компании как-то написали “когда ответите уже?”
я, мягко говоря, прифигела
ответили?)
а вы как думаете?
нет конечно
ну закончилось у людей терпение, ну с кем не бывает🤣
Такая себе схема, мягко говоря. Надо же с конкретными предложениями писать, а не вот это всё
Мы так и предлагаем, с конкретным предложением напоминать о себе
Хочеться как то побыстрее сблизиться с потенциальным клиентом, чтобы можно было поговорить еще на сторонние темы, а не только тупо писать "а как наше КП?" по 10 раз.
Всегда можно попробовать аккуратно спросить как дела, например, если диалог уже идет и это не второй сообщение по почте)
КОМРЕДА, как то маловато рекомендаций. Они конечно дельные, но было бы круто более детальный разбор получить. Например клиент не смотрел КП и сказал что дорого. Или каждый месяц говорит что "нет потребности" а сам закупает у конкурентов.
Но мы ведь не продажники, поделились своим опытом и рассказали только о тех случаях, которые встречали в своей работе. С радостью выпустим вторую часть в будущем, если у нас появится новый опыт)
пора идти на крайние меры: 👉👈
кто вам не отвечает? 🥺
По мне, уж лучше пусть не отвечают, чем эмоджи жалостливые слать
Остаться без ответа от лида, для которого сделали коммерческое предложение, точно не лучше. Не нравятся смайлики, можно без них, но напомнать о себе нужно)
Одна онлайн-школа отправляет картинки с котиками, чтобы ты ответил))
миленько 😸
Активно пинговали одного лида в рабочее время, а потом оказалось, что он на Бали и наши сообщения у него улетают в самый низ, потому что пишем ночью по его времени
пум пум пум 👉👈
Поэтому мы и советуем сразу узнавать рабочие часы, у самих команда разбросана по миру)
Не поймешь чего надо этим клиентам, есть такие кадры, что легче повеситься, но все равно пишешь, что безумно рад общению!
Мы стараемся прекращать общение с теми лидами, с которыми не чувствуем мэтч. Все-таки работать потом с теми, кто не нравится изначально, довольно сложно
Люди разные бывают, он может быть не вау человеком (сугубо по вашему мнению), но при этом он - безупречный лид!
Работать ведь придется с человеком, если он вам не нравится, или вы понимаете, что не сходятся взгляды, то это будет очень тяжело и лишь демотивирует команду. Не только лиды выбирают команду, но и команда выбирает лидов. Тут главно объективно оценивать, обоснованы ли твои опасения
эти картинки меня просто убивают (в положительном смысле) )
спасибо))
Главное не звонить… Пожалуйста
тоже не приветствуем такое
Был неудачный кейс. Написали через время, получится ли рассмотреть наше предложение. Ответили: “Нет. Не пишите больше” и заблокировали) До сих пор загадка для меня, кто у них в директе сидит…
Интересный опыт...
Какой процент лидов переходит в постоянные? Есть статистика?
Если вы имеете в виду тех, кому мы напоминались, то такой статистики не ведем
Аххахаххаах
Ваши статьи иногда только из-за картинок читаю) Дизайнеру респект!!!!
фенкс)
самое ужасное, когда пишут, что начальник лишит премии из-за того, что я не отвечаю
Давят на жалость, плохо...
Смотря какие потенциальные клиенты. Порой пишут просто "дичайшие" или хитровые******, которые думают что всё в мире бесплатно и бизнес это оказание услуг за тарелку супа и то, потом.)
Пример вчерашний
Ого, мы с таким не сталкивались