(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95226076, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95226076, 'hit', window.location.href);

Достучаться до лида, или Как вернуть потенциального клиента

Привет! С вами агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. Делимся приёмами, которые помогают нам реанимировать переписку с потенциальными клиентами

Представьте: в компанию приходит потенциальный клиент, запрашивает коммерческое предложение и, кажется, не против сотрудничества. Но тут начинается: он просит связаться с ним через день, потом через неделю, а после говорит, что сам напишет, когда будет нужно.

Если вы сталкивались с такой ситуацией, мы вас понимаем: у нас самих почти сто лидов, которые не отказались, но и не согласились поработать вместе. Но отсутствие фидбэка не означает конец сотрудничества. По опыту знаем: часть таких лидов всё-таки становится постоянными клиентами.

В этой статье делимся стратегией возврата потенциальных клиентов и полезными приёмами коммуникации. Мы в КОМРЕДЕ даже создали смешную трёхэтапную систему:

🥺— легкий уровень, когда лид ещё не успел забыть коммерческое предложение.

👉👈— всё плохо, но ещё не окончательно потеряно.

🥺👉👈— SOS, шансов реанимировать диалог очень мало.

Теперь подробнее о каждом этапе.

Напоминаем о себе ненавязчиво 🥺

Если потенциальный заказчик попросил написать ему через какое-то время, уместно это сделать ненавязчиво. Для этого нужно соблюдать несколько правил деловой коммуникации.

Переписка — только в рабочее время. Лучше заранее спросить, когда у потенциального заказчика начинается и заканчивается рабочий день. У вас он может длиться до 19 часов, а у лида — до 17. Отправленное в 18:30 напоминание, скорее всего, вызовет негатив или будет проигнорировано и уйдёт вниз в списке диалогов, где о нём просто забудут.

Если не знаете рабочее время собеседника, пишите в промежутке с 12 до 16 часов. Раньше не нужно — утром многие заняты планёрками и рабочими созвонами.

Сразу уточнить, когда возвращаться за фидбэком. Клиенты смотрят не только на опыт подрядчика — на решение о сотрудничестве влияет и общее впечатление от общения. Если клиент не сказал, когда вернуться к нему за фидбэком, мы обычно уточняем это сами. Например, так: «Удобно, если я напишу в четверг, чтобы узнать ваше решение?»

Напомнить о своём предложении. Нередко представители компании пишут примерно так: «Здравствуйте! Что вы решили насчёт нашего предложения?» Но заказчик забыл, о чём вы говорили. Читать всю переписку и вспоминать не его забота.

Поэтому советуем в сообщении ещё раз написать о вашем предложении. Получится что-то вроде:

Добрый день, Иван! Это Сергей, компания «Алоэ-маркетинг». Мы обсуждали с вами блог на vc.ru, наше предложение — по ссылке. Подскажите, получилось обсудить с командой? Что думаете?

Включаем активные продажи 👉👈

Часть потенциальных клиентов после напоминания всё равно не могут решить, хотят ли они сотрудничать. По опыту, люди тянут, потому что не уверены, что услуги будут им полезны. Постарайтесь в своём напоминании донести эту пользу. Это можно сделать так.

Написать о похожем кейсе. В сообщении лиду можно кратко рассказать, как решили похожую проблему для другого клиента, или отправить ему новую релевантную статью с кейсом.

Например:

Привет! Недавно опубликовали новый кейс на vc.ru, мне кажется, вам тоже будет полезно. Если кратко, клиент заказал продвижение стартапа через vc.ru. Уже после первой статьи наш заказчик нашёл двух клиентов. Вот ссылка, где можно прочитать об этом подробнее. То же самое можем сделать и для вас.

Добавить бонусы. Часто клиент выбирает между несколькими исполнителями. Тогда на решение о сотрудничестве влияют дополнительные «плюшки»: бесплатный период, скидка, постоплата. Не каждому бизнесу выгодно предоставлять такие бонусы, но иногда они оправданы.

Подключаем тяжёлую артиллерию 🥺👉👈

Если есть цель во что бы то ни стало превратить лида в клиента, подойдут любые методы. Например, можно довести до абсурда:

  • Посещать ивенты компании, чтобы «случайно» встретиться.

  • Стать спикером на мероприятии, которое посетит или посмотрит ваш заказчик.

  • Активничать в общих с клиентом чатах.

  • Связаться с руководителем потенциального заказчика, чтобы разъяснить ему важность сотрудничества.

А если серьёзно: эти методы работают, если использовать их аккуратно. Например, выступлением на профильных мероприятиях можно привлечь новых лидов и повысить узнаваемость компании.

Активность в чатах тоже полезна — если можете поделиться экспертизой. Даже ивент, который организовала компания клиента, может пройти не зря, например, если решили детально разобраться в бизнесе лида и у вас много клиентов из этой сферы.

Позвонить руководителю заказчика — для нас неприемлемо, но в некоторых книгах по активным продажам есть и такие советы.

Что делать дальше

После прохождения всех этапов у вас будет либо новый клиент, либо закрытый лид с понятной причиной отказа. Попробуйте отработать по такой схеме всех зависших клиентов, а результатами поделитесь в комментариях.

Мы в КОМРЕДЕ не соберём для вас отдел продаж. Зато можем помочь с выпуском контента: создать сайт, наладить публикацию статей, развить блог и соцсети компании. А еще с радостью поделимся инсайтами из мира контент-маркетинга в нашем телеграм-канале.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Диана Ширмакова

Перечитываю иногда свои сообщения лидам.. С матерью так ласково не общаюсь аххахахаха

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

С мамой нужно ласково, не обижайте маму 🥺

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Лужанская

+++

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сеначина

Надо отдельный стикерпак создать для таких переговоров!

Ответить
Развернуть ветку
Владлена Миронова

хахахаха Насть
если что, я в деле

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

можно-можно 😄

Ответить
Развернуть ветку
Максим Абдрахманов

Наверное чуть-чуть переборщил

Ответить
Развернуть ветку
рэджон рондо

Нормально-нормально, до пн же, да и две ) настраивают на нужный лад))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Абдрахманов

Да тут такое дело, с момента написания прошло больше недели, это уже sos или все же еще как-то о себе напомнить?) Лид очень позитивная женщина на самом деле, сразу удалось пообщаться на одной волне, казалось бы до договора 1 шаг

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Нам кажется, что ситуация еще не sos и стоит о себе напомнить)

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Фомичева

из компании как-то написали “когда ответите уже?”
я, мягко говоря, прифигела

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

ответили?)

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Фомичева

а вы как думаете?
нет конечно

Ответить
Развернуть ветку
Роман Коц

ну закончилось у людей терпение, ну с кем не бывает🤣

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ключин

Такая себе схема, мягко говоря. Надо же с конкретными предложениями писать, а не вот это всё

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Мы так и предлагаем, с конкретным предложением напоминать о себе

Ответить
Развернуть ветку
Werger Soft

Хочеться как то побыстрее сблизиться с потенциальным клиентом, чтобы можно было поговорить еще на сторонние темы, а не только тупо писать "а как наше КП?" по 10 раз.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Всегда можно попробовать аккуратно спросить как дела, например, если диалог уже идет и это не второй сообщение по почте)

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Сагутдинов

КОМРЕДА, как то маловато рекомендаций. Они конечно дельные, но было бы круто более детальный разбор получить. Например клиент не смотрел КП и сказал что дорого. Или каждый месяц говорит что "нет потребности" а сам закупает у конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Но мы ведь не продажники, поделились своим опытом и рассказали только о тех случаях, которые встречали в своей работе. С радостью выпустим вторую часть в будущем, если у нас появится новый опыт)

Ответить
Развернуть ветку
ModernSamurai

пора идти на крайние меры: 👉👈

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

кто вам не отвечает? 🥺

Ответить
Развернуть ветку
Егор Тишков

По мне, уж лучше пусть не отвечают, чем эмоджи жалостливые слать

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Остаться без ответа от лида, для которого сделали коммерческое предложение, точно не лучше. Не нравятся смайлики, можно без них, но напомнать о себе нужно)

Ответить
Развернуть ветку
I. V.

Одна онлайн-школа отправляет картинки с котиками, чтобы ты ответил))

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

миленько 😸

Ответить
Развернуть ветку
hxllx kitty

Активно пинговали одного лида в рабочее время, а потом оказалось, что он на Бали и наши сообщения у него улетают в самый низ, потому что пишем ночью по его времени

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

пум пум пум 👉👈
Поэтому мы и советуем сразу узнавать рабочие часы, у самих команда разбросана по миру)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Федосеев

Не поймешь чего надо этим клиентам, есть такие кадры, что легче повеситься, но все равно пишешь, что безумно рад общению!

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Мы стараемся прекращать общение с теми лидами, с которыми не чувствуем мэтч. Все-таки работать потом с теми, кто не нравится изначально, довольно сложно

Ответить
Развернуть ветку
Артур Федосеев

Люди разные бывают, он может быть не вау человеком (сугубо по вашему мнению), но при этом он - безупречный лид!

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Работать ведь придется с человеком, если он вам не нравится, или вы понимаете, что не сходятся взгляды, то это будет очень тяжело и лишь демотивирует команду. Не только лиды выбирают команду, но и команда выбирает лидов. Тут главно объективно оценивать, обоснованы ли твои опасения

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

эти картинки меня просто убивают (в положительном смысле) )

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кошева

Главное не звонить… Пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

тоже не приветствуем такое

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Дворянская

Был неудачный кейс. Написали через время, получится ли рассмотреть наше предложение. Ответили: “Нет. Не пишите больше” и заблокировали) До сих пор загадка для меня, кто у них в директе сидит…

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Интересный опыт...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лопухов

Какой процент лидов переходит в постоянные? Есть статистика?

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Если вы имеете в виду тех, кому мы напоминались, то такой статистики не ведем

Ответить
Развернуть ветку
Мороз Оксана

Аххахаххаах
Ваши статьи иногда только из-за картинок читаю) Дизайнеру респект!!!!

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

фенкс)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Фокина

самое ужасное, когда пишут, что начальник лишит премии из-за того, что я не отвечаю

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Давят на жалость, плохо...

Ответить
Развернуть ветку
Дом лидов

Смотря какие потенциальные клиенты. Порой пишут просто "дичайшие" или хитровые******, которые думают что всё в мире бесплатно и бизнес это оказание услуг за тарелку супа и то, потом.)
Пример вчерашний

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Ого, мы с таким не сталкивались

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда