Контент-маркетинг в сфере финансов и инвестиций

Приведу наиболее часто встречающиеся контент-маркетинговые ошибки, допускаемые экспертами этого сегмента рынка. Поделюсь своими наблюдениями и статистикой. Узнаете, что такое информационное прерывание и как оно работает против вас в соцсетях

Контент-маркетинг в сфере финансов и инвестиций

Почему выбрал эту тему для анализа, и есть ли у меня в ней компетентность

Данное направление мне близко по 2 причинам:

  • интересен системный контент-маркетинг как направление, которым профессионально занимаюсь, в рамках которого экспериментирую при решении сложных задач;
  • знакома и интересна тема, связанная с финансами и инвестициями. Здесь остановлюсь подробнее. В 10-11 классах школы у нас преподавали бухучет, так как класс был с экономическим уклоном. На втором высшем, на специальности «Управление предприятием», сразу полюбил финансовый менеджмент, экономику предприятия, крайне заинтересовался банковским делом. Более 11 лет имел отношение к продвижению энергокомплексов и, естественно, всей коммерческой части сделки, знаю бизнес-процессы изнутри. С 2021 всерьез погрузился в тему инвестиций и на данный момент являюсь частным инвестором.

Поэтому все написанное анализирую с 2-х этих ракусов.

Мои наблюдения за экспертами в соцсетях

Сделаю подсветку наиболее распространенных ошибок, которые допускают в своих блогах авторы, которые раскручивают себя именно как независимые финансовые консультанты, представители управляющих компаний, специалисты по трейдингу и иным смежным областям. И первое, что заметно бросается в глаза, – прыжки с темы на тему.

Прерывистая подача контента

Для эксперимента я отобрал 12 человек из разных соцсетей. И проанализировал 10 последних постов, именно по ним можно понять вектор, который был выбран автором для системной проработки темы. Статистика и наблюдения - вещь упрямая, результаты были более чем интересные.

Пример. Сначала идет серия постов про доходы и расходы с разбором таблицы прихода и расхода, делается плавный переход к изучению таблицы денежного потока. А вот дальше идет инфопрерывание и автор перепрыгивает на отраслевой, технический или фундаментальный анализ.

Затем темы перемещаются в сторону облигаций (например, бескупонных или индексируемых) и следующий каскад постов по БПИФ, ETF и потом идет опять возвращение к важности научиться управлять собственными финансами. Последующая динамика похожая.

Естественно, что так не у всех, ну вот именно прыжковый подход от темы к теме прослеживался у многих.

Отсутствие информационных подборок

Не очень большое количество авторов обращают на это внимание, а зря. Проиллюстрирую это на примере.

Вы подняли тему «Инвестиционные опасности» и в рамках ее разбираете подтемы:

  • рынок акций или Форекс...Что лучше?
  • кто выигрывает на срочном рынке?
  • опционы;
  • далее о стоп-лоссах и ином.

А до этого создали блок статей о том, какие шаги предпринять, чтобы стать инвестором? После завершения последнего поста можно наблюдать ситуацию, когда открывается сразу следующая тема (новый крупный инфоблок). При этом совершенно забывается, что статьи по ранее разобранным вопросам возможно поместить в единую подборку. Такая навигация может стать весьма полезной.

Слабо задействован промо-формат

Кроме того, отдельный лонгрид можно и вовсе посвятить формированию подборок лид-магнитов, интересных саммари по теме, электронных таблиц для примерных расчетов. Или, например, гайдов в pdf формате.

Здесь могут быть и видеоподборки с лидерами мнений или компетентными специалистами (приглашенными гостями, деятельность которых имеет отношение к миру финансов, налогов, инвестиционной деятельности).

Варианты возможной корректировки ситуации

  • внедрение системного подхода к формированию контента, которым может стать: контент-триада или метод Исикавы (который все гармонично способен выстроить, упорядочить и точно сконцентрировать контент вокруг проблемы);
  • заранее подготовить к каждой из тем сопутствующую инфографику, лайфхаки, обзоры рынков (если такая возможность есть), выжимки главных моментов из аналитических каналов брокеров, mindmap, подборки вопросов ЦА (допустим, как анализировать индексные фонды? На что обращать внимание при выборе брокера и т.д.).

А вы замечали подобные тенденции при ознакомлении с постами специалистов, имеющих отношение к сфере управления финансами и инвестдеятельностью? Какие чувства испытывали в этот момент?

Головкин Андрей
22
2 комментария

Проблема прерывистой подачи контента действительно важна, особенно в области финансов и инвестиций

1
Ответить

Алексей, доброго дня! Спасибо за Ваш комментарий! Согласен абсолютно! Особенно часто это можно увидеть в ТГ-каналах или в ВК, которые типа учат новичков инвестициям. На самом деле многие из групп и каналов создаются каким-то винегретом, в котором можно только запутаться. Все "прыгает и скачет", никакой сквозной навигации и пр.

Ответить