PR-тренды Ближнего востока, секрет успеха в 2020 году и социальные каналы Китая

И еще немного об электронной коммерции и трендах социальных сетей.

PR-тренды Ближнего востока, секрет успеха в 2020 году и социальные каналы Китая

Коммуникационные тренды: взгляд из-за рубежа, 20.01.2020

Дайджест подготовлен iMARS Communications.

Преобладающие тенденции PR на Ближнем Востоке

PR-индустрия, так же как и индустрия моды и технологий, постоянно развивается, и со всеми быстрыми изменениями, происходящими на рынке, важно, чтобы пиарщики тоже продолжали развиваться. Несмотря на то, что тактическое исполнение пиара за последние годы изменилось, основная сущность отрасли остается в создания значимых связей, укрепления доверия и оказания помощи аудитории в взгляде на бренды, с которыми они работают, в позитивном свете. С таким количеством различных платформ и технологий, в следующем году будет преобладать несколько тенденций в области PR.

Анастасия Головатенко, Директор по работе с клиентами Sherpa Communications (ОАЭ)

Специализированные PR-агентства займут центральное место

Компании постепенно начали понимать, что развитие их бизнеса в насыщенном рынке и вывод их бренда на новый уровень – это задача, с которой лучше могут справиться специализированные PR-компаниями, а не традиционные. Четкое понимание местного рынка и опыт управления клиентами в этой отрасли, а также правильная сеть и связи помогают специализированным PR-агентствам разрабатывать индивидуальные стратегии, которые помогают удовлетворить конкретные потребности сектора в соответствии с бизнес-целями компании.

Человеческий фактор имеет значение

PR – это бизнес убеждения. Профессионал по связям с общественностью все время погружен в мыслях о тактике убеждения или влияния на внутренние и внешние заинтересованные стороны для продвижения своих клиентов. Чтобы охватить свою целевую аудиторию, брендам нужны люди с высоким уровнем креативности, способностью решать проблемы и нестандартным мышлением.

Год микровлияния

Исследование, проведенное Mediahub, показало, что сотрудничество с микроинфлюенсерами может показать уровень вовлеченности на 85 процентов больше по сравнению с инфлюенсером с 100.000 подписчиками. Кроме того, микроинфлюенсеры как эксперты в своей области также готовы активно участвовать в значимых кампаниях и делиться своими идеями, чтобы стать настоящими партнерами брендов.

Digital PR, чтобы углубить присутствие брендов

Digital PR, во многом схожий с традиционным PR, получит наибольшую популярность в 2020 году. Эта мощная стратегия по улучшению присутствия и видимости бренда в Интернете может помочь компаниям напрямую общаться со своей целевой аудиторией, а также адаптировать свои сообщения. Поскольку 64% людей полагаются на поисковые системы в Интернете, когда ищут продукт или услугу, а 93% проверяют онлайн-обзоры, прежде чем принять решение, повышение осведомленности о бренде и развитие связей между вами и целевым потребителем могут помочь компаниям укрепить свою позицию среди конкурентов.

Кризисная коммуникация в эпоху цифровых технологий

Реальность «всегда онлайн» означает, что даже тривиальная проблема обслуживания клиентов теперь может перерасти в репутационный огненный шторм. Это означает, что компании всегда должны быть готовы и соответствующим образом адаптировать свои стратегии реагирования. Пиарщики должны быть подготовлены к предотвращению таких инцидентов, и все больше и больше компаний должны сосредоточиться на плане кризисной коммуникации и управления репутацией, чтобы предотвратить крупные бедствия.

Как преуспеть в области цифровых технологий в 2020 году

Одной из замечательных возможностей, благодаря которой технологии позволяют нам создавать успешные маркетинговые и брендинговые кампании, является гипертаргетинг. Это означает, что кампании и бренды могут быть идеально направлены на выбранную аудиторию. Итак, ищите ли вы клиентов с располагаемым доходом и двумя машинами, предпочитают ли они поиграть в гольф в выходные, или вы ищете женщину с двумя детьми, которая отдыхает в спа-салоне по выходным? Вы можете достичь невероятной персонализации благодаря digital маркетингу в 2020 году. Потребители уважают и реагируют на персонализированные сообщения и могут даже расстраиваться, если контент, который они видят, не адаптирован под них. В 2020 году мы увидим огромный рост количества брендов, использующих гиперперсонализацию в своих сообщениях в 2021 году.

Поскольку социальные сети по-прежнему являются важной частью нашей повседневной личной жизни, становится все более важным привлекать их для бизнеса. Если вы занимаетесь бизнесом, вы должны общаться. Один из наиболее интересных и творческих способов продвижения вашего бизнеса через социальные сети в 2020 году – это работа с инфлюенсерами. Потребители начинают относиться к инфлюенсерам как к друзьям и людям, которым доверяют.

Вы можете стать звездой шоу в 2020 году, если будете использовать возможности социальных сетей на следующем уровне. А именно – с помощью видео. От небольших видеороликов с практическими рекомендациями до более крупных высококачественных рекламных фильмов – когда ваш бизнес использует видео, вы можете повысить SEO, вовлеченность и узнаваемость бренда в Интернете.

Чтобы развивать свой бизнес, свой бренд и свою долю на рынке, вам необходимо обеспечить разработку и распространение ваших продуктов, услуг и маркетинговых стратегий для удовлетворения потребностей меняющихся потребителей. Вам нужны быстрые, дальновидные решения и надежное креативное агентство, которое вам это обеспечит.

Джеймс Аберли,

Управляющий директор SO Marketing (Великобритания)

PR-тренды Ближнего востока, секрет успеха в 2020 году и социальные каналы Китая

The Great Firewall of China: самые популярные социальные каналы в Китае

Китай – это самостоятельный мир. Исторически в большой степени он находился в изоляции, от которой он так и не смог полностью избавиться, даже после того, как политика Дэн Сяопина открыла страну экономически. По сей день, несмотря на то, что Китай является непосредственным участником глобализации, страна остается довольно независимой. Это хорошо видно в Интернете.

Всегда необходимо учитывать, что компании, продвигающие себя на территории Китая, неизбежно оказываются в центре противостояния двух крупнейших технологических гигантов — Alibaba и Tencent. Например, продвижение продукции на площадках электронной торговли Taobao и Tmall, принадлежащих корпорации Alibaba, возможно только в социальной сети Weibo. А продукцию, выставленную на площадке JD.com, которая является частью пакета принадлежащих Tencent акций, можно продвигать только в соцсети WeChat.

Александр Казюхин, Руководитель китайского офиса iMARS

Всемирная паутина впервые появилась в Китае в 1989 году. В то время она в основном использовалась в научных кругах, пока страна не стала официально подключена к сети спустя пять лет. В конце 90-х годов китайский Интернет, каким мы его знаем, начал обретать форму. В 1998 году Китай предложил создать инфраструктуру цифровой цензуры, которая теперь широко известна как Великий китайский файрвол (the Great Firewall of China). С тех пор большинство западных социальных сетей были недоступны в Китае. Есть способы получить к ним доступ, обойдя китайский брандмауэр, но большинство людей просто не будут этим заниматься. Итак, что же вместо них используют местные жители?

Первым продуктом Tencent стал QQ – когда-то самая популярная служба обмена сообщениями в стране. Как и в ICQ, в нем не было имен, только идентификаторы. И с течением времени его функциональность расширялась. Люди с Запада сочли бы услугу с тысячью функций запутанной, но местным жителям нравилось иметь все в одном месте. Sina Weibo, китайский клон Twitter, стал известен после того, как оригинальный сервис микроблогов был запрещен. По сей день, он остается общеизвестной площадкой и имеет решающее значение для развития китайской онлайн-культуры. Далее идут Youku и Bilibili, крупнейшие китайские платформы видеохостинга. Первый был создан по образцу YouTube, а второй имеет много общего с японским сайтом Nico Nico Douga. Но самой важной социальной сетью в материковом Китае, без сомнения, является WeChat.

Впервые WeChat был выпущен в 2011 году и с тех пор стал повсеместным. Он позволяет вести беседы один-на-один, а также групповые чаты, имеет ленту сообщений от людей из вашего списка контактов. Вы можете привязать его к своему банковскому счету, перевести средства, оплатить услуги или заставить других платить вам. Вы даже можете использовать WeChat, чтобы заказать билеты на поезд и забронировать отели. Стоит отметить, что проблемы конфиденциальности, которые возникли бы, если бы такое мега-приложение существовало на Западе, здесь не появляются. Правительство отслеживает все, что есть в сети. Тем не менее, есть одна социальная сеть, которая сделала прорыв за пределами страны. Это TikTok, в местном масштабе известный как Douyin.

Пейзаж в социальных сетях в Китае действительно разнообразен и сильно отличается от того, к чему мы привыкли на Западе. Но как насчет местных инфлюенсеров? За пределами самых отдаленных деревень жизнь в Китае вращается вокруг смартфонов. И не только молодые, успешные люди «оцифровывают» свою жизнь. Уличный торговец из рабочего класса, который продает баоцзы в час пик, также использует WeChat.Многие темы, связанные с политикой и социальной справедливостью, считаются табу, поэтому создание своего бренда на основе политического мнения не является вариантом для китайских инфлюенсеров. С другой стороны, правительство платит ряду блоггеров, чтобы вести разговоры в их пользу.

Китайские инфлюенсеры держат в своих руках огромное количество власти. Но в то же время они практически не влияют на то, как развивается их правительственный Интернет. Прямо сейчас, так же как и на Западе, в Китае наблюдается рост микроинфлюенсеров. Вы также можете отметить визуальную недостаточную насыщенность китайских социальных сетей. Популярность TikTok является хорошим показателем этого.

PR-тренды Ближнего востока, секрет успеха в 2020 году и социальные каналы Китая

Почему ритейлеры, закрывающие магазины, вероятно, не увидят значительного роста электронной коммерции

Согласно данным продаж после праздников, общие розничные продажи в США остались на прежнем уровне или умеренно выросли. Тем не менее, некоторые традиционные ритейлеры увидели снижение продаж в разной степени. Для сравнения, онлайн-продажи выросли примерно на 19%, согласно данным Mastercard, которые сообщили, что общий объем розничных продаж в праздничные дни увеличился на 3,4% по сравнению с прошлым годом.

После более низких, чем ожидалось, продаж в магазинах, для некоторых ритейлеров естественным желанием является закрыть магазины и поставить все на электронную коммерцию. Однако многие «омниканальные» ритейлеры не в полной мере ценят симбиотические отношения между магазинами и онлайн-продажами.

Генеральный директор Euclid Analytics Брент Фрэнсон говорил, что когда магазины исчезают, это также вредит онлайн-продажам. Почему? Поскольку люди будут более склонны покупать «кота в мешке», если они уверены, что потом могут вернуть товары в магазин. И согласно данным, собранным eMarketer, 75% онлайн-покупателей предпочитают возвращать товары именно в магазине. Например, Kohl's принимает возврат товаров Amazon во всех своих магазинах.

Возврат продуктов электронной коммерции в магазине часто приводит к дополнительным продажам. Люди, как правило, покупают больше в магазине после возврата онлайн-товара. И возможность легко вернуть товар укрепляет лояльность к бренду. Таким образом, хотя закрытие неэффективных магазинов имеет экономический смысл для многих проблемных ритейлеров, им следует тщательно продумать, какие магазины они закрывают, а не просто предполагать, что покупатели переключат свое покупательское поведение.

PR-тренды Ближнего востока, секрет успеха в 2020 году и социальные каналы Китая

3 тенденции в социальных сетях, которые будут будоражить в 2020 году

Начало нового года – идеальное время, чтобы подумать о бренде вашего бизнеса и планировать новые стратегии в будущем. Поскольку социальные сети и digital маркетинг постоянно развиваются, лучший способ укрепить ваш общий маркетинговый план – это знать о новаторских тенденциях нового года. Тенденции помогают генерировать новые и инновационные идеи, которые, в свою очередь, могут дать вашей компании конкурентное преимущество.

TikTok

Эксперты индустрии прогнозируют, что рост TikTok как ведущей платформы социальных сетей не прекратится в 2020 году. TikTok – это приложение, которое позволяет пользователям создавать и обмениваться видео от 15 до 60 секунд. Теперь оно превратилось в гораздо более широкую платформу для социальных сетей с добавлением фильтров, фоновых эффектов и рекламы. Приложение особенно популярно среди зрителей Gen Z; но даже крупнейшие бренды, инфлюенсеры и знаменитости используют его.

TikTok называют «убийцей Instagram», аналогом «мыльного пузыря» Snapchat и главным конкурентом Facebook и YouTube. Каких результатов он достиг чуть более чем за два года? 250 млн уникальных пользователей, которые зашли в приложение в течение суток. По итогам 2018-го в TikTok было отмечено, что поколение 60-х публикует детей, 70-х — современную хореографию, 80-х — танцы пальцами, а поколение 90-х — селфи. Будьте в тренде, друзья. И будет вам множество коллабораций и видео в TikTok.

Алексей Чигадаев
, Руководитель международных digital-проектов iMARS China

Вертикальное видео

До смартфонов видео было принято снимать и просматривать в горизонтальном формате. С постоянным ростом использования смартфонов спрос на вертикальное видео растет все больше. Фактически, исследования показывают, что мы держим наши мобильные телефоны вертикально в 94 процентах случаев. Итак, пора ли создателям видео осуществить переход? Поскольку видео контент продолжает доминировать, крайне важно, чтобы ваши усилия по видео адаптировались к этой тенденции.

Конец лайкам

Теперь, когда Instagram и даже Facebook продолжают тестировать систему без лайков, существует необходимость повышать качество контента. Говорят, что отказ от лайков потенциально может создать более безопасную и психически здоровую среду для пользователей. Тем не менее, это окажет большое влияние на способность маркетологов измерить успех инфлюенсер-маркетинга. Без лайков инфлюенсеры и бренды будут полагаться на качество контента, а не на количество лайков.

PR-тренды Ближнего востока, секрет успеха в 2020 году и социальные каналы Китая
11
4 комментария

Почему правильное определение ЦА называют гипертаргетингом? 

1
Ответить

Потому что уже не знают, что им сделать, чтобы показать, что хоть они что-то делают, ибд. А все почему, потому что они в принципе не знают, что делать. 

1
Ответить

похоже на то

Ответить

"Потребители начинают относиться к инфлюенсерам как к друзьям и людям, которым доверяют"  - что было еще в 2018 году. Не упомянули Xiaohongshu и нового игрока от Вэйбо - Lvzhou как соц шопинг. Могли бы и поновее тренды отследить. 

Ответить