Я — Дмитрий Шестаков, совладелец маркетингового агентства Сайткрафт. Пришёл друг и говорит: «Посмотри стратегию». Открываю документ из двух страниц и понимаю, что это фигня на палочке. «А что не так?», — спрашивает приятель. Я понял — он не в курсе, что должна включать в себя стратегия и какие ошибки могут быть. Об этом сейчас и поговорим.
Мне интересно, а если бизнес давно существует, то стоит ли ему менять стратегию или если ее не было, то создавать с нуля?
Тут несколько вариантов развития событий:
1. Если бизнес работает давно, и он РАБОТАЕТ, то менять кардинально я бы ничего не стал. Можно проанализировать допом конкурентов и рынок, чтобы быть "в тренде", но строить что-то с нуля - в данном случае не рекомендую.
2. Если же бизнес начал скатываться или перестал приносить желаемый результат, то тут нужно пересмотреть подход. Маркстратегия была бы кстати. Чтобы не заморачиваться в данном случае при поисках ошибок, я бы сделал новую.