{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Будущее B2B маркетинга, или куда мы движемся в 2024?

В конце прошлого года на основе статистических материалов Sagefrog Marketing Group за 2023 год я составляла и делилась с вами своим прогнозом относительно трендов B2B маркетинга на 2024 год. А теперь у компании вышел свежий материал на эту тему, мне стало интересно, насколько мои прогнозы, основанные на личном опыте, совпали с данными, полученными в ходе опроса специалистов. В новом 17 издании ежегодного отчёта Sagefrog Marketing Group прогнозируют тенденции B2B маркетинга 2024 года на основе анализа более 2400 ответов профессионалов маркетинга из различных B2B отраслей. Делюсь с вами небольшим русскоязычным обзором.

Кто поделился мнением?

Отрасли: реклама и маркетинговые услуги (19%), IT (12%), кадровые и финансовые услуги (11%) и др.

Должности: от специалистов (33%) до C-Level (8%).

Из основного (тезисно):

  • Идеальное комбо: внутренние усилия + маркетинг на аутсорсе

К такому выводу пришло абсолютное большинство респондентов, уже применяющих в маркетинге комбинированный подход (89%).

В 2023 сочетание внутренней и внешней экспертизы предпочли 49% респондентов, в то же время 35% использовали только внутренние ресурсы, а 16% опрошенных делали ставки на маркетинговый аутсорс.

Для сравнения, в прошлом году большинство (44%) всецело находилось на стороне внутреннего маркетинга. Очевидно, менеджмент осознал преимущества подхода, при котором внешняя экспертиза выгодно дополняет внутреннюю, а их синергия ведет как к более эффективным кампаниям, так и к более высокой рентабельности инвестиций (ROI).

Среди иных причин: нехватка времени и ресурсов (26%), запуск продукта или потребности конкретного проекта (18%), трудности с наймом (15%) и др.

  • Ставка на личный бренд

Повышение осведомленности о бренде занимает первую строчку списка маркетинговых целей, оставляя чуть позади себя генерацию лидов, удержание клиентов и поддержку продаж.

Вот прям чувствую, здесь РОПы, менеджеры по продажам, коммерческие директора начнут возмущаться и скажут: лиды - самое главное. Лиды важны, безусловно, но без узнаваемого бренда заходить в серьезные проекты становится сложнее с каждым годом. Даже на примере пула своих клиентов, могу сказать, что многие ИТ-компании начали смотреть в сторону PR как первых лиц компании, так и продвижения бренда компании на регулярной основе, а не от случая к случаю. Это не отменяет активностей, направленных на лидогенерацию, но эти инструменты отлично дополняют друг друга. Единственное, значимых результатов можно ожидать не ранее, чем через 6 месяцев плотной работы. Но это игра вдолгую, и она стоит того.

  • Изменения в распределении маркетинговых бюджетов

В ответ на неопределенности рынка компании осторожно увеличивают маркетинговый бюджет (48%), уменьшают его (27%) или оставляют на прежнем уровне (25%).

Кроме того, увеличиваются расходы на услуги сторонних специалистов: большинство опрошенных (28%) планируют выделить на это направление не менее $2,500 - $5,000.

  • Основные источники привлечения лидов

В 2023 году органический поиск, SEM и платные социальные медиа, которые ранее были опорой для генерации квалифицированных лидов, отходят на второй план.

На сегодняшний день сохраняется значимость офлайн-мероприятий (25%) и контент-маркетинга (23%) на фоне возобновления интереса к печатной рекламе (22%).

Здесь не соглашусь, органический поиск, SEM и Paid Social Media рабочие инструменты, если их правильно использовать.

Печатная реклама - только в узкоспециализированных профильных изданиях и только на определенную ЦА. Здесь лучше комбинировать и, размещаясь в печатных изданиях, дублировать информацию в digital-версии.

  • Возвращение маркетинга B2B-мероприятий

Оффлайн мероприятия продолжат быть важным инструментом для генерации лидов и создания бренда в 2024 году.

Среди основных тактик маркетинга мероприятий на этот год рассматриваются: посещение вебинаров (42%), спонсирование очных конференции (38%), организация и проведение собственных вебинаров (36%).

  • Использование ИИ в B2B маркетинге

Основные направления: написание кода (31%), чат-боты (31%), дизайн (31%) и прочие.

Наиболее популярные платформы ИИ в 2024 году: Google Cloud, OpenAI, Microsoft Azure, IBM Watson, TensorFlow.

Как респонденты оценивают перспективы ИИ в B2B маркетинге: очень оптимистично (25%), скорее оптимистично (33%) и только 13% опрошенных относятся к ИИ очень скептически.

Будущее B2B маркетинга

Очевидно, что в 2024 году компании продолжат искать некий баланс в продвижении, адаптируюясь к эволюционирующему поведению потребителей и текущим экономическим условиям.

Что же, господа, посмотрим, что по факту принесет нам 2024 год. Всем желаю классных маркетологов, креативных работающих рекламных кампаний и новых подходов. Всем сочных лидов ))

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда