Мировые тенденции B2B маркетинга: Что ждёт нас в 2024 году?

Мировые тенденции B2B маркетинга: Что ждёт нас в 2024 году?

Делюсь мнением относительно ожидаемых трендов B2B маркетинга в 2024 году

На днях, разбирая рабочие документы, я наткнулась на некогда скачанное 16-е издание ежегодного отчёта Sagefrog Marketing Group о B2B маркетинге. На основании ответов 900 мировых экспертов из разных отраслей B2B, включая здравоохранение, технологии, промышленность и бизнес-услуги разработчики документа выявили наиболее популярные маркетинговые тактики 2022 года и обозначили ключевые маркетинговые тренды 2023 года. Особенно интересно посмотреть в конце года, насколько сбылись данные прогнозы, и поразмышлять о том, каким будет для B2B маркетинга 2024 год. Но обо всем по-порядку.

📌 Кто поделился мнением?

  • Специалисты из разных сфер деятельности: маркетинг и реклама (31%), технологии (20%), бизнес-услуги (17%) и др.
  • Должности: от менеджеров и директоров (43%) до C-Level (8%).

Из основного (тезисно):

🔥 Куда собирался двигаться B2B маркетинг?

Аутсорсинг новый стандарт: 44% компаний предпочитали внутренний маркетинг, однако комбинированный подход и полный аутсорсинг также пользовались спросом (35% и 21% соответственно). Среди наиболее популярных причин: запуск новых продуктов (27%), необходимость экспертизы агентства (21%) и специфические потребности проекта (18%).

💰 А что с бюджетами?

62% компаний планировали увеличение маркетинговых бюджетов. Какие же были прогнозы по направлениям инвестирования? Основные направления: офлайн-мероприятия (33%), SEO (31%) и материалы для продаж и маркетинга, другими словами контент (30%).

🔍 Откуда планировали получать Лиды?

Оптимизация для поисковых систем (SEO) - 34%, маркетинг в поисковых системах (SEM - Search Engine Marketing) - 30% и платные социальные сети - 29% стали основными инструментами привлечения клиентов. Особое внимание уделялось возрождению офлайн-мероприятий после пандемии.

Ну что, браво, в целом картинка сходится. Но, проанализировав отчет, я очередной раз убедилась в некой инертности B2B маркетинга, который, несмотря на изменяющиеся внешние условия, использует из года в год примерно одинаковый набор инструментов, лишь меняя % соотношение вложений в тот или иной инструмент или придумывая новые названия для все тех же инструментов. Резкие отклонения от привычного курса были отмечены только во время пандемии, когда бизнесу пришлось резко перейти в онлайн, и, скорее всего, грядут в ближайшее время в связи с повсеместным внедрением в бизнес-процессы искусственного интеллекта.

Итак, какие же тренды B2B маркетинга, на мой взгляд, ожидают нас в 2024 году?

🚀 Искусственный интеллект. Ключевой тренд 2023 года, который еще стремительнее продолжит набирать обороты в грядущем году. Автоматизация бизнес-процессов и активное использование возможностей нейросетей, с большой долей вероятности, займут центральное место в стратегиях маркетинга. Это позволит компаниям оптимизировать процессы и предоставить своим клиентам более персонализированные и целевые предложения.

💪🏼Развитие личного бренда. Активно набирает популярность не только среди публичных личностей, но и среди профессионалов в сфере B2B. Специалисты, наконец, осознали важность доверия со стороны потенциальных клиентов и партнеров, оценили стабильность этого инструмента, не зависящую от текущего положение дел в бизнесе, и стали направлять свои усилия на создание собственного экспертного образа.

🤝Фокус на отношениях. Несмотря на технологический бум, повальную автоматизацию и глобальный переход бизнеса в онлайн-пространство, живое общение и установление теплых, крепких отношений с клиентами останется ключевым приоритетом. Еще актуальнее и желаннее станут встречи лицом к лицу, конференции, семинары и другие офлайн-мероприятия.

💡Персонализация. В продолжение темы отношений с клиентами. Этот тренд также продолжит набирать популярность. Бизнес нацелен на выстраивание долгосрочного сотрудничества, а значит стремится сделать своим B2B клиентам наиболее целевые и релевантные для них предложения.

📱 Мобильная стратегия. Очевидно, что мобильный телефон является эпицентром повседневной жизни современного человека, объединяя в себе мир информации, покупок и коммуникаций. Поэтому адаптация к мобильным устройствам и предоставление высококачественного пользовательского опыта продолжат оставаться важнейшими факторами конкурентоспособности компаний.

🤹🏼‍♀Контент-маркетинг. Важно доносить до клиента преимущества продуктов и решений понятным языком и через разные каналы восприятия информации: видео (технологический бум расширит его возможности, позволяя не только сократить сроки и бюджеты на создание видеоконтента, но и повысить его качество), аудио, текст.

📸Инфлюенсер-маркетинг. Осознание важности доверия к эксперту, потребность в глубоком взаимодействии с потенциальными клиентами и необходимость создания качественного, специализированного контента сместит фокус на поиск специализированных микро-инфлюенсеров, которые смогут качественно взаимодействовать с целевой аудиторией.

🔍 SEO и SEM: это классика, куда же без них. Дополнительного объяснения не требуют.

✨ Подводя итог, думаю, что 2024 станет для B2B маркетинга годом использования инноваций и адаптации к меняющемуся рынку.

На первом плане по-прежнему останутся омниканальные стратегии, обеспечивающие непрерывную коммуникацию с клиентом, и гибридные стратегии, объединяющие в себе онлайн и офлайн продвижение, новейшие технологии и живое человеческое взаимодействие, аутсорсинг и использование внутренних ресурсов.

И конечно, открытость к новому и готовность компаний экспериментировать, постоянно тестировать новые гипотезы, продолжат обеспечивать их конкурентное преимущество на рынке, позволяя выстраивать долгосрочные отношения со своими клиентами. Впереди нас ждет захватывающий период, полный новых возможностей и открытий!

3
Начать дискуссию