Мобильная аналитика: какие вызовы решает и почему это важно
Рынок мобильной аналитики в России стабильно и динамично растет. Сбор данных о поведении пользователей в мобильном приложении, анализ трафика, источников, пользовательского пути и многие другие метрики помогают компаниям лучше понимать свою целевую аудиторию, оптимизировать маркетинговый бюджет, влиять на бизнес-показатели и принимать верные стратегические решения.
В конце 2023 года компания Data Reportal совместно с компаниями We Are Social и Meltwater опубликовала новый отчет – Digital 2023 July Global Statshot Report. В исследовании вы можете найти более 300 слайдов с информацией по аналитике роста рынка мобильных приложений, поведению пользователей в Интернете, статистику по онлайн продажам, использованию социальных сетей и другое.
Какие выводы можно сделать из этого отчета
Рассказываем кратко:
- За 2022 год: число онлайн-пользователей выросло на 2,1%. Это привело к тому, что актуальное количество юзеров - 5,19 млрд. человек. Это более 60% населения Земли.
- За 2023 год: число юзеров увеличилось на 2,7%. Также исследователи прогнозируют и дальнейший рост.
- 60,6% населения Земли активно пользуются социальными сетями. Это более 4,8 млрд. пользователей.
В России за 2023 год доля мобильного трафика составляет 55,50%, а доля десктопного трафика – 41,92%. По сравнению с предыдущим годом рост мобайла уменьшился на 0,2%, однако мобильный канал все так же преобладает над десктопным.
В сравнении с началом года в конце 2023 пользовательское время в Интернете выросло на 1,3% и составило примерно 6 часов 40 минут. В частности в России среднее время онлайн составляет 8 часов и 13 минут.
Кроме того, важно отметить, что доля ежедневного использования мобильных приложений в России составляет более 45%.
Почему юзеры пользуются Интернетом?
Основной причиной использования Интернета в 2023 году становятся следующие направления:
- ресерч новостей и мероприятий (50,3%)
- поиск вдохновения (44,8%)
- поиск информации о продуктах и брендах (43,2%)
Все эти факторы указывают на то, что рынок использования мобильных приложений активно развивается и растет. Это способствует поиску новых решений и возможностей для бизнеса.
DataGo! не разрабатывает мобильные приложения, но мы помогаем компаниям собирать качественные данные и выстраивать архитектуру для глубокой сквозной мобильной аналитики - DataGo! App Streaming.
Сбор, хранение и обработка полных данных без ограничений и сэмплирования помогает:
- Влиять на показатели маркетинга.
Своевременная оптимизация рекламного бюджета на mobile, увеличение знаний о поведении целевой аудитории, улучшение пользовательского пути в app, отслеживание конверсионных метрик и внедрение необходимой модели атрибуции - факторы, которые влияют на окупаемость маркетингового бюджета.
Аналитика мобильных приложений позволяет фиксировать источники трафика, эффективность рекламных кампаний и предложений. Эта информация, интерпретированная верно и своевременно, важна для планирования будущих маркетинговых стратегий.
- Влиять на развитие продукта.
Система аналитики для мобильного приложения помогает принимать верные решения о развитии продукта. Например, на основе собранных данных можно оценить, какие функции в приложении пользуются наибольшим спросом, а какие - менее эффективны, что нужно добавить или улучшить, а что - убрать.
Это позволит повысить качество и удобство приложения, а также бережно относиться к ресурсам разработки.
- Влиять на показатели бизнеса.
Маркетинговая и cross-device аналитика, продуктовая отчетность, построенная на качественных данных о поведении пользователей в мобильном приложении, позволяет принимать своевременные и обоснованные решения.
05 марта в 12:00 (Мск) мы поделимся своими знаниями о рынке мобильных приложений, сбору качественных данных из mobile и возможностях DataGo! App Streaming на нашем бесплатном вебинаре. Получить более подробную информацию и зарегистрироваться на вебинар вы можете по ссылке.