Ограничения Whatsapp при работе с чат-ботами и мессенджер - маркетингом

Привет! Когда речь заходит о использовании Whatsapp для мессенджер-маркетинга и чат-ботов в частности, всегда возникает вопрос о банах со стороны Whatsapp. В этой статье я расскажу за что можно получить бан, как минимизировать вероятность блокировки и что делать, если все таки номер заблокировали.

В закладки

И снова начнем с теории: для того чтобы использовать whatsapp в интеграции с CRM, платформами создания чат-ботов, агрегаторами мессенджеров и соц.сетей необходим доступ к его API.

Whatsapp очень щепетильно относит к спаму( и своим заработкам)), поэтому его API закрыт и для того чтобы с ним работать есть два пути.

Первый - это Whatsapp Business API - официальный канал. В мире есть порядка 20 провайдеров, которые имеют счастье подключать клиентов к оф.каналу. Процесс это долгий - нужно подтвердить перед facebook ( кто не знал - whatsapp принадлежит facebook) свой бизнес, согласовать все документы, заключить договор. Имеются ограничения: отправляемые сообщения могут быть либо сервисными, либо транзакционными, и ни в коем случае не могут содержать рекламную информацию. Шаблоны сообщений должны быть согласованы с whatsapp. Если вы первые отправляете клиенту сообщение, то оно стоит порядка 3 рублей, если клиент вам отвечает то открывается канал длиною в 24 часа внутри которого вы можете отправлять клиенту любые сообщения бесплатно.

Есть в оф. канале плюсы: вас не заблокируют за рассылки, номер с которого вы будете писать, даже если его нет в контактах вашего клиента будет подписан вашим названием.

Второй вариант - виртуализаторы( в народе их называют "серые" каналы). Принцип действия таких каналов основан на том, что у вас есть телефон, на котором установлено приложение whatsapp, далее вы сканируете QR-код( как при подключении к whatsapp web) и соединение с API вы получаете с сервисом -виртуализатором, а он в свою очередь предает информацию(сообщения) в сеть whatsapp.

Официально Whatsapp против виртуализаторов, т.к часто их используют для спама, вычисляют такие номера и блокируют.

Конечно же алгоритмы вычисления "спамеров" засекречены и все, что описано ниже имеет эмпирическую основу.

За что можно получить бан

  • За одновременную отправку большого количества сообщений

Это одна из главных причин, когда одновременно с номера улетает 100+ одинаковых сообщений - алгоритмы whatsapp это легко вычисляют.

  • Негативная реакция пользователей

Если вы спамите, то достаточно 3-5 нажатий на кнопку "Пожаловаться" чтобы ваш номер заблокируют.

Как избежать бана

Повторюсь, что это лишь шаманские наблюдения и они лишь минимизируют вероятность блокировки( на сегодняшний день - whatsapp развивает свои алгоритмы))

Выставляете задержку между сообщениями. Причем задержка не должна быть одинаковая( чтобы затруднить вычисление автоматизации). Из опыта, для номеров не имеющих траста стоит выставлять от 150 до 300 секунд между сообщениями.

Не делайте рассылки по холодным базам. Еще раз повторю - мессенджер - маркетинг нужно использовать в связке с триггерами, т.е сообщение отправляются пользователю в ответ на какие то его действия. Спам по холодным базам убил email-маркетинг. Не надо так!

Если сообщений 5000+, разделите по нескольким аккаунтам. Через чур большие объемы - приводят к бану.

Задавайте вопросы в сообщениях. Цель - чтобы пользователи писали вам, что то в ответ. Если большая часть ваших сообщений остается без ответа - это звоночек для whatsapp.

Используйте приложение Whatsapp Business для подключения. Как правило вероятность блокировок ниже чем при использовании обычного Whatsapp.

Еще есть два предположения - но это не точно: Ссылки в сообщениях и частая отправка на номера у которых нет whatsapp.

Что делать еcли заблокировали

В случае блокировки опыт показывает, что рулиться с техподдержкой -бессмысленно.

  1. Удалите приложение Whatsapp с телефона
  2. Удалите Google - аккаунт
  3. Смените IP устройства - можно подключиться к другому WiFi или другой моб.сети
  4. В идеале, перепрошейте устройство, чтобы сменить IMEI
  5. Создайте новый аккаунт Google
  6. Скачайте Whatsapp Business с нового аккаунта
  7. Подключите Whatsapp к новому номеру

Если вы будете пренебрегать этими советами, то скорее всего скоро получите новый бан( даже если будете просто вести переписку), т.к whatsapp "запомнит" ваш клиент, ваш телефон.

#чатботы #whatsapp #мессенджеры

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Зенович", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0430\u0442\u0431\u043e\u0442\u044b","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","whatsapp"], "comments": 16, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 102463, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Jan 2020 10:02:45 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 102463, "author_id": 428179, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102463\/get","add":"\/comments\/102463\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102463"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Да всё по делу!
Я, для себя, вижу один способ использования ботов WA для мессенджер маркетинга. Это транзитный бот. Он делает подогрев пользователей и дальше перенаправляет в другие мессенджеры. 
Да часть клиентов может отсеется, но при этом вести маркетинг в других мессенджерах будет легче. Аудитория уже подогрета. 
В этом случае можно использовать и "серое" подключение. Вы не делаете рассылки и пользователи сами переходят к вам в бот.
Ущербность ботов в WA на лицо и тяжело сегментировать пользователей. Так что описанный способ наиболее приемлемый, и цена реализации не такая высокая.

Ответить
1

Сергей, как всегда, эмоционально, что очень подкупает)) Я не эксперт в этом вопросе, но все же рассылки, как мне видится, выгоднее и безопаснее делать через чат-ботов телеграм, вайбер, а также  ВКонтакте и Фейсбук. 

Ответить
1

Да все верно!
WA используют как мини лендинг, а дальше перенаправление в другие мессенджеры телегреамм, вайбер, ВК и ФБ.

Дальше, используя возможности чат-ботов вести мессенджер маркетинг так как вам хочется. Рассылки, сегментация, отдельные предложения и даже реферальные программы и программы лояльности.

Сейчас подходит то время, когда бизнес все больше приходит в мессенджер маркетинг. Даже сейчас уже можно вести бизнес не используя дорогостоящие сайты и email- маркетинг.
На счет email маркетинга я писал статью.
https://vc.ru/u/430187-sergey-stacenko/102173-email-marketing-umiraet

Ответить
2

Дмитрий, спасибо за статью все подробно и понятно написано.
Да, к сожалению многие пользуются серыми схемами для разработки чат-ботов и теряют как деньги, так и всю базу клиентов которую набрали, сэкономили называется... Если уж делать, то официально, правда на много дороже, но в любом случае это лучше чем отдать деньги и сидеть как на пороховой бочке в итоге потеряв все. Или чтобы не терять время и уже влиться в волну мессенджер маркетинга, успев на этом заработать, то лучше выбирать альтернативные варианты для разработки чат-ботов телеграм, вайбер, можно еще в вконтакте, фейсбук. Кстати, в ФБ получаются классные боты, но многие предпочитают телеграм, у нас там чаще всего ботов заказывают, более широкий функционал.

Ответить
0

Все зависит от необходимых объемов сообщений - если у вас федеральная компания с более чем 30к сообщений в месяц, то конечно только Whatsapp business API,  но если диалогов меньше 1000 в месяц  -то оф.канал - нецелесообразная трата ресурса

Ответить
0

Да, согласна) Поэтому лучше выбрать другие варианты и лучше официальные))

Ответить
2

Мне после этой информации начинает казаться работа через серые API не такой уж страшной. Если не вести агрессивную рассылку. Бот можно использовать почти только для ответов на сообщения пользователя уже после лид-магнита. Сам пользователь в таком случае иницирует общение. То есть "можно, если осторожно". Еще бы интерфейс поинтереснее... Делал ли кто-нибудь кнопки в WA? 

Ответить
0

Whatsapp  на сегодняшний день не поддерживает кнопки в принципе

Ответить
1

А поступил проще, так можно автоматизировать любое приложение на андройде. Я скачал программу automagic и нарисовал скрипт который отправляет сообщения на сервер или другой мессенджеры. Что бы не держать телефон с андройдом, арендовал vps сервер за 250р в мес и установил туда вацап с этой прогой. И всё. 
Есть аналоги automagic, это tasker, automate. У каждой есть сообщества и примеры по отправке сообщений в вацап, инсту и пр... И вообще не нужны эти официальные API
А ещё у вацапа есть внутренний андройдовский API, при помощи которого всякие голосовые ассисетны могут читать и отправлять сообщения. В общем рай для автоматизации 🙃

Ответить
1

Идея хорошая для рассылок( еще крутой сервис для автоматизации ZennoLab), но к сожалению в описанной логике не возможно подцепить чат-бота или CRM

Ответить
1

Ошибаетесь, нет ничего невозможного 😉
Вот статейку вчера накидал https://m.habr.com/ru/post/487182

Ответить
0

а к какой CRM подключились? в статье не написанно

Ответить
0

А у меня самописная. Но почитав документацию к API к любой другой CRM, можно переделать поток для другой CRM. Опять же, можно поискать примеры в гугле ☺️

На самописной остановился потому что очень много хитрых функций и метрик использую, недоступных в других CRM системах... 

Ответить
1

В нашем регионе WhatsApp рулит среди мессенджеров, и пользователи не допонимают, почему бы им не встроить бота в чат - это же так просто! На их взгляд.)) Поэтому спасибо, Дмитрий, за доступное пониманию изложение и информацию  о смертельно опасных подводных камнях, что скрываются под невинной изумрудной гладью)))

Ответить
0

Дмитрий, спасибо за статью.
Кратко и по делу!

Жаль что WA так жестко относятся к API, так как все большее использование в будущем ботов как "морды" сервисов и приложений приведет уменьшению притока пользователей. Сугубо личное мнение!))

Ответить
0

А есть у кого опыт работы через официальный WhatsApp Business API? Там при нескольких субъективных жалобах так жестко сразу не банят? А то оф. провайдеры в РФ заламывают такой прайс за подключение, что даже стремно вписываться. Сейчас заплатишь им 200-300к только за подключение, а через месяц тебя забанят за несколько случайных жалоб, и весь бюджет в унитаз...

В то же время в РФ есть компании не из оф. списка, которые говорят, что умеют работать с зарубежными официальными провайдерами, у которых подключение бесплатное, но не понятно, как сам WhatsApp смотрит на такие посредничества и будет ли за них наказывать. При этом процесс выглядит натурально - с подтверждением бизнес-аккаунта в FB, отправкой уставных документов и прочим. Кажется, что ничто не мешает попробовать, но непонятно, будет ли возможность потом подключиться через тот же Инфобип в РФ, заплатив эти 200-300к, после истории с посредниками... И бан при таком подключении выдаётся на весь бизнес-акк или только на WA канал для этого аккаунта?

Если у кого-то есть подобный опыт, поделитесь, пожалуйста!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }