Тренды 2024 года в бизнесе и маркетинге. Готовые идеи развития бренда

Посмотрела вебинар про тренды 2024 года Виктории Молдавской (основательницы Viva la Vika и Choux). В ее брендах всегда топ маркетинг и интересные решения, что подтверждается финансовыми результатами. Много интересных мыслей вынесла, которые применимы в бизнесе и маркетинге. Так вдохновилась, что решила написать свою первую статью на VC.

Делюсь тезисами, которые зацепили меня:

  • Экономика впечатлений продолжает развиваться и выводит продажи вперед. Чтобы привлечь покупателя/клиента – нужно активировать эмоции у него. 86% готовы платить больше за получение нового опыта и впечатлений. Что из этого следует, удивлять дизайном интерьера, работать с необычностью товара/продукта (особенно это классно применять в сфере питания – левитирующие десерты, особая подача блюд, робот бариста и т.д.), использовать интерактивные витрины, геймофикацию, персонализацию.

У брендов даже стала появляться новая должность – Chief experience officer – человек, который отвечает за впечатления клиентов.

  • Основной тренд маркетинга – омниканальный маркетинг – одним рекламным предложением затрагивает сразу много каналов.
  • Телеграм – одна из основных площадок присутствия бренда. Отличная возможность для финального этапа продаж. Чат-боты уже все используют, можно создавать мини внутренние приложения – выглядит как магазин в тг. Также интегрируются платежные системы. Тик ток – активный. В России работает, если выкладывать без сим карты. Пинтерест – недорогие органические охваты.
  • Контент, привлекающий внимание, делится на два типа: технологии (фото с использованием ИИ, 3Д ролики, CGI – создание реалистичных или анимированных моделей локаций, предметов, людей) и естественность (короткие лайфстайл видео с живыми эмоциями, ASMR распаковки, UGC контент – некоторые бренды начали строить весь свой контент только на фото/видео пользователей, живой сторителлинг, закулисье, сотрудники-амбассадоры, креатив и сюр).
  • Комьюнити – объединение клиентов на общей идее, это дает усиление бренда. Хочется быть причастным к сообществу единомышленников.
  • Что классно набирает подписчиков. Видео эксперименты – набирают 100К за неделю. Когда каждый день человек делает что-то одинаковое за счет этого привлекает подписчиков (ест курицу изо дня в день, отправляет деньги маме, ездит на поездах и т.п.).
  • Бренды в поиске необычных инфлюенсеров. Например, Gstaad Guy, который стебет премиум бренды. Loro Piano работает с ним. Всем надоели красивые модели или однотипные блогеры.
  • Офлайн – локомотив торговли. Большая часть покупок совершается не онлайн, так как покупая в интернете тяжело получить впечатления, которые станут основой продаж.
  • 2024 – самый масштабный год путешествий со времен пандемий. В том числе возвращение китайских туристов.
  • Тренд для ресторанов: фокус на здоровое питание (веган пончики, растительное мясо, еда без сахара/глютена), минимализм в кофейнях (концентрация на обжарке кофе), тренд на необычную упаковку (вода в пивных банках, съедобные чашки кофе), автоматизация процессов за счет 3д принтеров, экологичность в сфере питания, Азия/Япония – бесконечный источник вдохновения идей продвижения и визуализации. Бренды открывают свои кафе (Армани в Дубае, Прада в Лондоне) – эмоциональная связь с клиентом через еду.
  • Тренд на долголетие: холодные ванны, занятие спортом дома, персонализированные витамины, сервисы по выбору рациона питания на основе состояния кишечника/крови (zoe), добавки из овощей и фруктов к еде – зеленый порошок (fs greens), полноценное жидкое питание (Huel), отслеживание физиологических данных (Whoop 4.0) и еще много разных полезных гаджетов для здоровья. В ближайшие 8 лет ожидается рост рынка йоги/пилатеса в 3 раза. (ищу инвестора для открытия студии в СПб – представление как это должно быть у меня есть, денег нет)))
  • Тренд в fashion – сервис «выше ожиданий», растущий тренд на спортивную одежду, экологичность производства, сегментация клиентов по типу (большое внимание на very important client – отдельный менеджер, бесценный опыт в виде специальных мероприятий), рост интереса к винтажным вещам, аренда одежды растет огромными темпами.
  • Новые паттерны поведения клиента – люди хотят покупать более долговечные и качественные товары - неизбежно повышение цен. Нужно больше времени на принятие решения, путь клиента увеличивается, быстрые распродажи (однодневные, специальные предложения) больше не работают. В связи с чем появляются новые сервисы. Например, Zara запустила сервис бесплатного подшива и ремонта одежды. Sojo – стартап, который забирает ваши вещи с дефектом из дома, делает ремонт и возвращает.
  • Искусственный интеллект – даже если вам не хочется разбираться в этой теме, пора начинать) Например, в кафе с помощью ИИ трекера можно отслеживать сотрудников и посетителей (выполнение работы и время нахождения в заведении – сквозная аналитика офлайн). ИИ пин может разговаривать с человеком (как ассистент в магазине, например). ИИ перевод языков – быстро и естественно. Искусственный интеллект создает персонализированную косметику (помада под свой цветотип, уход под собственные нужды), помогает реализовать виртуальную примерку одежды, записывает тезисы/заметки с совещания по зуму. Сейчас можно создавать свои собственные приложения (open ai store). Уже есть много классных, которые упрощают жизнь. Например, добавляешь ссылку на интервью - ИИ делает выжимку из него, есть приложения для улучшения изображений - актуально сммщикам, удобные бытовые вопросы - фоткаешь продукты в холодильнике - он тебе выдает рецепт, что из них можно приготовить и т.д.

Получился целый набор идей, на которых можно сфокусировать в этом году. Будет классно, если и вы найдете пользу в этой выжимке. И меня с почином на VC)

1818
реклама
разместить
5 комментариев

А еще искусственный интеллект вполне эффективно помогает самим маркетологам )) делать стратегии, питчи для стартапов и бизнес планы. У меня на канале я разбираю такие приложения . Велкам

Нативный контент)

1

Переиначу «Всем надоели… однотипные блогеры», всем надоели однотипные «тренды» из года в год. :)

Поспешу поспорить с вами, очень даже не однотипные.

Омниканальность всегда была важна, просто модное слово только придумали. А вот инструменты аналитики действительно молодеют. У нас подключен Манго Офис - какие там отчеты крутые, еще лет 5 назад мы о таких и мечтать не могли