Как стать №1 в продажах товаров в интернете на примере проектирования магазина косметики
Спойлер: надо делать так, чтобы вас узнавали как бренд. Проработать позиционирование и максимально его транслировать на собственном сайте. Минимизировать агрегаторы, если не уйти с них, то не забрасывать свой сайт в ноль.
Что я делаю для этого читайте ниже.
Проектирую смысловой интернет магазин по профессиональной косметике.
Почему смысловой магазин?
Я делаю гибрид классического сайтостроения и лендингов. Беру самое рабочее и делаю гибридную историю.
Учитывая интересы тех, кто готов купить сейчас и тех, кто еще думает.
С чем пришел клиент
Клиент пришел со старым интернет магазином, который не отвечал современным требованиям маркетинга крупного бренда. На нем не было ничего, чтобы выделило его из массы.
А это на минуточку дистрибьютор косметики европейских брендов проф. косметики. У него все мелкие продавцы покупают и продают в своих магазинах. Да, вот так бывает сапожник без сапог. Поэтому было принято решение о создании нового ИМ.
Цены на такую косметику немалые, это не масс маркет за 500р по распродаже покупать. Здесь подходы другие к маркетингу. Надо греть аудиторию и давать больше чем просто цену ниже.
Чтобы у клиента ДО
Был просто обычный магазин. Ниже пример каталога. Там просто листинг с товарами и все.
Мой подход
Делаю смысловыми блоками, как я это делаю на лендингах. Здесь с учетом многостраничного формата для прогрева аудитории.
А не просто как привыкли все по шаблону пилить или на конструкторах сайтах делать на котором кроме: фильтр, листинг, сео текст, ничего нет.
Нее такое я не делаю, у меня все по-серьезному.
Сейчас делал 1 часть работы. Осталось еще много, делюсь проделанным.
Собираю данные в единую карту
Данные до начала проектирования. Анализ ца, продукта, проработка структуры, юзерфолоу
Общий фронт работы
- 15 страниц магазина;
- шапка, футер;
- фильтры, сортировка;
- функциональные элементы;
- всплывающие окна.
Что сделано по смыслам и маркетингу
- Сделан прототип основной воронки продаж на ИМ;
- Проработаны смысловые блоки под 3 товарные категории: проф косметики, компрессионных трикотаж, солнцезащитные средства;
- Целевые действия для теплой и горячей аудитории;
- Карточка товара закрывающая потребности женщины при выборе
- Внедрены элементы увеличения среднего чека и LTV клиента (жизненный цикл покупки);
- Упрощена регистрация, чтобы могла справиться любая домохозяйка;
- Продумана удобная воронка итогового оформления заказа в корзине и на стр. оформления, так чтобы заказы не отваливались на посл шаге;
- Проработаны главные экраны всех страниц, чтобы женщина могла сразу понять, что все ей больше никуда не надо уходить. Покупать только здесь;
- Сделан квиз сайт для сбора горячих заявок;
- Проработана шапка и футер для легкого поиска информации, на основе психологии UX;
- Проработан интеллектуальный поиск по сайту;
- Внедрены элементы для быстрого роста в SEO: в частности проработаны коммерческие, поведенческие, текстовые факторы ранжирования;
- Фильтрация сделана с учетом психологии выбора женщиной косметики;
- Внедрены элементы дожима, заботы и информирования клиента в листинге товаров.
Смысловой блок для прогрева и отстройки от конкурентов, которые используются в каталоге, карточке
Экраны поиска для различных действий
Легкая авторизация, чтобы не отваливались клиенты
Такое не снилось ни одному агрегатору по типу Озон и Вайлдбериз. Там все просто, все по шаблону. Никакой уникальности бренда на агрегаторах не простроишь. А о повторных продажах можно забыть.
Что дальше
Далее продолжу делать оставшиеся страницы. Их порядка 10-15 осталось.
Почему вам надо уходить с агрегаторов
Только свой магазин со смысловой проработкой позволит сделать ваш бренд популярным, узнаваемым с постоянными повторными продажами. Это игра в долгую. Работая на агрегаторах вы один из многих тысяч. Конкуренция будет расти, чтобы там продавать надо демпинговать.
Кто хочет выйти в интернет продажи за рамки агрегаторов, милости прошу ко мне.
Что делаю на первом этапе при создании магазина
Простроим товарное позиционирование, составим правильную структуру и позиционирование в глазах ваших клиентов.
И потом сделаю прототип магазина на основе психологии выбора, триггеров и здравого смысла.
Еще больше полезного про технологии продаж через сайты
Чек лист проверки сайта https://disk.yandex.ru/i/yHTC4uCnu1DxgA
Ну возможно с маркетплейсов уходить и не стоит. Потребителю там удобно. Заказал того-сего и пару шампуней в корзину докинул. И не платишь ИМ косметики за доставку пары бутыльков.
Другое дело, что собственный ИМ нужен хотя бы для воспитания потребителей. Ну и мало ли, какие заскоки у агрегаторов будут.
Вот кстати да, маркетлейсы - это удобно для клиента, как минимум стоит там присутствовать. А если еще и карточки товаров хорошо проработать - то и отдача будет.
полностью согласен. Агрегаторы сегодня есть-завтра нет. Сегодня одни о условия - завтра другие. Это как на игле сидеть, постоянно тебя доят. Поэтому я говорю не уходить полностью. Надо понимать риски их. Иначе в один прекрасный момент придет такое, что не выгодно станет продавать там.
Напишите в какой сфере у вас бизнес, что применяете интересного в маркетинге?
Если занимаетесь сами маркетингом, какие технологии используете в сайтах?
Тяжёлый случай
Да, я тоже согласен , что надо защищать от копирования)
Масштабная работа.
Тоже считаю, что производителям надо делать свои ИМ. Опасно строить свои продажи только на агрегаторах, в случае ухудшения условий производитель останется ни с чем. А на своей площадке может и свои уникальные акции делать, и подталкивать к допродажам, и узнаваемость прокачивать и много чего ещё)