А не двинуть ли нам в регионы? Квест о том, как мы искали точки роста и увеличили трафик на 37,5 %, а конверсии на 21 %

Привет, я Сергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com. Слышали, что лучшее — враг хорошему? Забудьте. Именно так и сделала наша команда и увеличила продажи в уже работающем, почти идеальном проекте. Расскажу, как.

А не двинуть ли нам в регионы? Квест о том, как мы искали точки роста и увеличили трафик на 37,5 %, а конверсии на 21 %

Компания Aride — один из крупнейших производителей и поставщиков пневмоподвесок в России. В Aride можно купить пневмосистему на любой автомобиль, также работает производство индивидуальных систем под заказ.

К началу 2023 года мы работали с клиентом уже несколько лет, базовые работы по оптимизации были проведены и мы достигли отличных результатов – сайт стал одним из лидеров отрасли.

Цель была — не останавливаться на достигнутом, увеличить трафик, число заказов из поисковых систем и доход.

Сложности проекта

  • Мы уже заняли устойчивое положение в топе поисковиков среди прямых конкурентов, существенная часть трафика была вычерпана, все базовые работы проведены -дальнейший поиск точек роста превращался в квест.
  • В выдаче по целевым запросам достаточно много агрегаторов и досок объявлений, особенно в регионах.
  • Из-за экономической ситуации заметно снизился спрос и покупательная способность нашей целевой аудитории.
Данные спроса по приоритетным для продвижения маркерным запросам (по данным Яндекс Wordstat)
Данные спроса по приоритетным для продвижения маркерным запросам (по данным Яндекс Wordstat)

Что мы сделали

Оптимизировали сайт под регионы

  • Оптимизировали заголовки на геостраницах под поисковый спрос.
  • Скорректировали блок перелинковки на основные разделы сайта.
  • Добавили адреса региональных пунктов выдачи заказов на страницы, где их не было.

Переработали шаблон карточки товара в соответствии с изменениями выдачи по итогам конкурентного анализа топа выдачи

  • Объединили некоторые табы в единое окно.
  • Добавили преимущества компании.
  • Добавили блок с сопутствующими товарами на странице, где его не было.
Блок с сопутствующими товарами
Блок с сопутствующими товарами

Проверили и точечно переработали заголовки и метаописания карточек товаров.

Карточка товара
Карточка товара

Поработали с информационным контентом

Ранее основную часть информационного контента составляли выполненные проекты по установке пневмоподвески. Мы стали дополнительно писать статьи под наиболее частотные информационные запросы. Это помогает растить узнаваемость бренда и привлекать новых посетителей с верхнего края воронки продаж.

Статья под частотный запрос
Статья под частотный запрос

Поработали со ссылочной массой

Ведем работы по получению качественных внешних ссылок с авторитетных ресурсов

Провели работы по улучшению CTR

Увеличили привлекательность description, добавив в метаописания ключевые выгоды компании, скорректировали микроразметку.

Результаты работ по проекту

Рост трафика

Проведенные работы по геооптимизации позволили нам увеличить трафик не только из основных регионов присутствия (Москва и Санкт-Петербург), но и из других областей, в которые у нас есть доставка:

А не двинуть ли нам в регионы? Квест о том, как мы искали точки роста и увеличили трафик на 37,5 %, а конверсии на 21 %

Проработка шаблона карточек товаров позволила нам улучшить поведенческие характеристики и получать больше конверсионного поискового трафика на карточки:

А не двинуть ли нам в регионы? Квест о том, как мы искали точки роста и увеличили трафик на 37,5 %, а конверсии на 21 %

В целом, несмотря на снижение спроса, нам удалось добиться немалого роста небрендового трафика из поисковых систем:

А не двинуть ли нам в регионы? Квест о том, как мы искали точки роста и увеличили трафик на 37,5 %, а конверсии на 21 %

Сравним трафик за аналогичные периоды 2022 и 2023 — здесь тоже все супер:

  • Трафик с января по ноябрь 2022 года — 173 744 перехода.
  • Трафик с января по ноябрь 2023 года — 238 728 переходов.

Трафик вырос в 1,38 раза, на 37,5 %:

А не двинуть ли нам в регионы? Квест о том, как мы искали точки роста и увеличили трафик на 37,5 %, а конверсии на 21 %

Сравним данные за ноябрь год к году — результаты огонь:

  • Трафик за ноябрь 2022 года — 16 788 переходов.
  • Трафик за ноябрь 2023 года — 24 708 переходов.

Трафик вырос в 1,47 раза, на 47 %:

А не двинуть ли нам в регионы? Квест о том, как мы искали точки роста и увеличили трафик на 37,5 %, а конверсии на 21 %

Рассмотрим трафик в разрезе поисковых систем. Вот данные за ноябрь 2022 и 2023 (сравнение год к году), дифференцированные по поисковым системам:

<p>Рост трафика из Яндекса — в 1,4 раз, из Google — в 1,5 раз</p>

Рост трафика из Яндекса — в 1,4 раз, из Google — в 1,5 раз

Динамика конверсий

Для сравнения были взяты периоды с января по ноябрь 2023 и с января по ноябрь 2022 — согласитесь, неплохо:

Количество покупок по переходам из поисковых систем выросло в 2023 на 21 %
Количество покупок по переходам из поисковых систем выросло в 2023 на 21 %

Рост дохода

Мы не раскрываем точные сведения по доходам, но можем сказать, что речь идет о миллионных счетах (как и в этой истории):

Доход по переходам из поисковых систем вырос в 2023 на 20%
Доход по переходам из поисковых систем вырос в 2023 на 20%

Достижение таких результатов стало возможно только благодаря неравнодушному отношению заказчика и активной совместной работе по продвижению. И желание не останавливаться на достигнутом, ведь в бизнесе — как в плавании: если не барахтаться, тебя снесет течением назад.

Обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайтов — поможем увеличить трафик, позиции и продажи!

2020
23 комментария

Красиво! Подошли с разных сторон, системно и результативно, +21% покупок из поиска это солидно

2
Ответить

Спасибо! SEO вообще не терпит несистемности) работать только с одним фактором не получится, иначе результата не будет.

1
Ответить

видимо результат оправдал ожидания. в таких кейсах публичных всегда у меня возникает вопрос: клиент не против о подробностях продвижение? конкуренция и тд

1
Ответить

всегда перед публикацией кейса мы уточняем у наших заказчиков, согласны ли они на публикацию. Если клиент против - мы не публикуемся или публикуемся под NDA. https://vc.ru/marketing/1007412-za-trafik-da-kak-my-c-pomoshchyu-instasamki-za-2-dnya-oformili-krutoy-keys-i-vzyali-serebro-teglayna - данный кейс - яркий тому пример)

1
Ответить

Спасибо, что делитесь! Примерно тоже самое сейчас реализуем для себя. Только не так системно, видимо) будем работать

1
Ответить

Коллега, спасибо! А в какой нише работаете, если не секрет?

1
Ответить

а почему не пошли через наращивание информационных материалов, через блог например?

1
Ответить