(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55587328, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55587328, 'hit', window.location.href);

О чем мечтают покупатели квартир

Что важнее ― вид из окна или, может быть, наличие парковки и территории под выгул собак? Что имеют ввиду покупатели, когда говорят “это квартира моей мечты”? Какую жилплощадь точно не купит семья с детьми? В статье есть чек-лист «О чем сегодня мечтают покупатели квартир». Вероятно, он поможет и вам.

Почему решили провести исследование

Анализируя числа, проценты и статистику в области продажи недвижимости, я постоянно помню, что наш продукт создается для людей. Мы разрабатываем его не просто для абстрактной целевой аудитории, а для реальных людей — семей с детьми, молодых и пожилых пар, а также для тех, кто живет один.

С 2019 года я активно занимаюсь проведением опросов и исследований, чтобы лучше понять потребности владельцев квартир в ЖК. Меня зовут Татьяна Гузеева, я являюсь коммерческим директором и отвечаю за маркетинг и продажи в строительной компании «СТРОЙТЭК».

«СТРОЙТЭК» на рынке с 1991 года и входит в топ-10 девелоперов Екатеринбурга. На сегодняшний день мы строим жилые комплексы комфорт-класса в 7 перспективных районах Екатеринбурга.

Мою работу оценили на премии RЕПУТАЦИЯ (победитель номинации «Директор по маркетингу»), Национальной премии бизнес-коммуникаций среди региональных маркетологов (3 место рейтинга) и премии рекламных и коммуникационных проектов WOW Awards (член жюри).

Зачем я взялась за масштабное исследование покупателей жилья? Чтобы узнать:

  • почему люди выбирают нашу компанию;
  • какая целевая аудитория (ЦА) и какую боль закрывает покупка жилья;
  • где обитает ЦА ― это знание помогает быстро и точно находить покупателей без потери бюджета;
  • какая у ЦА покупательская способность и лимиты по бюджету.

Кроме того, в подготовке материалов для СМИ, брошюр или рекламы теперь можно опираться на прямые высказывания людей, тем самым вызывать интерес потенциальных покупателей. Например, если в СМИ напишем, что квартира «уютная, светлая и теплая» ― это будет прямая цитата жильцов, а не выдуманный слоган. Таким образом, мы можем побудить потенциальных покупателей к приобретению. Просто потому, что говорим языком их желаний.

Как проводили исследование

Мы обратились в 2 социальных агентства с подробным техническим заданием на проведение опроса «Покупательская персона». Объяснили в каком виде хотим получить результат и какие вопросы нужно задать.

Тут же надо было решить: а сколько жильцов опросить? Ведь в какой-то момент их ответы точно начнут повторяться. Подсчитали, что нужно 30% респондентов из тех, кто купил квартиру в этот год.

Было продано 1000 квартир в 6 жилых комплексах. Значит, нужны были 300 респондентов.

Исследование провели с использованием метода глубинного интервью. Наши интервьюеры выезжали к респондентам, а в знак благодарности за участие в опросе ― вручали им подарки. Общая стоимость мероприятия составила около 700 тысяч рублей, что для проекта такого масштаба является относительно небольшой суммой.

Кстати, в этом году я проведу еще одно исследование. Респондентами станут те, кто планировал купить квартиру, но выбрал другого застройщика. Любопытно, правда?

Итак, что же мы узнали

Кто покупает жилье

Больше всего квартирным вопросом озадачены рядовые семейные горожане ― 35%. Это и молодежь, и люди более старшего возраста, которых объединяет наличие семьи и детей младше 3 лет (⅔ опрошенных). Почти все ― коренные жители города. Половина респондентов имеют небольшой доход. Обычно покупают первую квартиру, есть автомобиль.

Также покупка жилья интересна:

  • молодым людям без штампа в паспорте и детей (29,5%). Приобретают первое жилье, автомобиль есть только у половины. Работают в подчиненных должностях (специалист, служащий);
  • семейным людям с детьми (21,5%). Владеют автомобилем, имеют более высокий статус: занимают руководящие должности или ведут предпринимательскую деятельность. Жилье покупают, чтобы улучшить условия, сменить город или район, получить новый канал инвестиций;
  • холостым или парам без детей разного статуса (14%). Только половина владеет автомобилем, квартиру покупают, чтобы переехать, изменить жилищные условия, подготовиться к рождению детей или инвестировать в недвижимость.

Квартиры они приобретают:

чтобы улучшить жилищные условия, переехать в Екатеринбург или инвестировать в недвижимость, а также с целью покупки первого жилья.

Где взяли средства на покупку квартиры

К ипотеке отношение разное: кто-то боится ее как огня, кто-то спокойно оформляет, а кто-то осуждает других за «пожизненную кабалу».

Однако, как показал опрос, именно с ее помощью 91% жильцов ЖК смогли приобрести квартиры. 50% респондентов накопили на жилье, 28% ― вложили в покупку деньги от продажи другой недвижимости. Маткапиталом при этом воспользовались только 11%.

Кстати, здесь опрошенные могли давать несколько вариантов ответа на 1 вопрос. Например, кто-то использовал маткапитал для первоначального взноса по ипотеке, кто-то смог накопить часть суммы, и добавить недостающую после продажи другого дома.

Если же смотреть на материальные ресурсы с точки зрения причины покупки жилья, то с источниками получается такая картина:

  • первое жилье 94% респондентов купили с помощью ипотеки, 52% задействовали накопления, 21% ― выручку с продажи другого имущества;
  • улучшить жилищные условия 90% опрошенных смогли благодаря ипотечному кредиту, 49,5% благодаря накоплениям, 42% ― за деньги после продажи недвижимости;
  • переехать в Екатеринбург или купить квартиру для инвестирования 84% удалось благодаря ипотеке, 44% ― накоплениям, 20% ― дохода с продажи иного имущества.

При этом, маткапитал оказался в числе не самых популярных источников финансирования при покупке жилья. Например, инвесторы и переехавшие в город жильцы его совсем не использовали.

На что покупатели обращают внимание

Когда мы проводили опрос жильцов, одним из главных вопросов был «Что для вас важно при выборе жилья и жилого комплекса?», потому что зачастую именно в ответе скрываются главные причины покупки квартиры или отказа от нее.

Как выбирают ЖК

Молодым людям и семейным жильцам с более высоким статусом важнее всего транспортная доступность комплекса и возможность добираться к нему и от него без пробок ― 18% и 17%.

Совершеннолетние респонденты без детей обращают внимание на близость ЖК к месту работы или учебы (22%), а рядовые семейные граждане ― на то, как хорошо им знаком район (18%) и есть ли рядом социальная инфраструктура (17%): больницы, садики, школы, магазины.

Как выбирают квартиру

Все группы граждан, в первую очередь, смотрят на отделку, и покупают жилье, куда можно переехать сразу после покупки.

При этом, для молодежи важно наличие большой кухни-гостиной (12,5%), для семейных людей с более высоким статусом и рядовых семейных пар важную роль играет удачная планировка (23% и 25%), а для бездетных взрослых ― вид из окна (17%).

Также будущие жильцы всегда обращают внимание еще на 2 фактора: наличие парковки и места для выгула собак поблизости.

При этом, тех, кто переехал в город, меньше всего интересует кто застройщик жилья (52%). А вот для тех, кто покупает квартиру впервые, этот фактор крайне важен (55%). И в этом случае, покупатели смотрят в первую очередь на своевременность сдачи объектов, качество отделки квартир, соотношение цены и качества.

Что значит «комфортное жилье»?

Каждый человек сам решает, какую квартиру может назвать уютной, но есть мнения, в которых жильцы домов почти единогласно сходятся: удачная планировка, реализация проектных решений, высокое качество строительных материалов, удачное расположение комплекса, наличие инфраструктуры вокруг и транспортная доступность.

Также большинство жильцов считают квартиру комфортной, если: она просторная и теплая, в ней много света, все системы работают исправно (вентиляция, водоснабжение и пр.), хорошая звукоизоляция и есть большая кухня-гостиная.

Учитывая это, мы решили поинтересоваться у жильцов, как бы они сегментировали квартиры на классы по наличию этих и других признаков, и вот что получилось:

  • комфорт-класс ассоциируется с удобной планировкой и качеством проектных решений. Респонденты, переехавшие в город и те, кто улучшил жилищные условия выделяют еще и благоустройство двора, а те, кто купил жилье впервые или переехал ― общую концепцию ЖК.
  • бизнес-класс практически все категории жильцов определяют по качеству строительных материалов, цене (особенно те, кто купил жилье впервые ― 39%) и сервисе управляющей компании.
  • эконом-класс для всех жильцов отличается, в первую очередь, качеством строительных материалов (в плохом контексте), а также упрощенными планировкой и концепцией комплекса.

Класс жилья важнее всего семейным парам более высокого статуса, молодежи без штампа в паспорте и детей, а также холостым людям и парам без детей. Обычные семейные пары меньше других обращают на него внимание. При этом, для бездетной молодежи комфорт-класс ― это еще и контингент других жильцов, для семей без детей ― сервис УК.

Доходы

Нам также было важно понять какой средний доход имеют жильцы УК. По итогу опроса мы выяснили, что 37-38% ― это семьи с доходом выше 70 тысяч рублей на 1 человека, а 35-40% имеет доход менее 50 тысяч рублей на человека, и меньше всего в этой категории инвесторов и приезжих.

Досуг

Также мы хотели выяснить как предпочитают отдыхать от будничной суеты жители ЖК. Большая часть из них предпочитает отдых дома и решение домашних дел ― 81%. На природу и за город выбираются 55% опрошенных.

Иерархия ценностей

Что наиболее значимо для жильцов ЖК в повседневной жизни? Тройку самых главных ценностей составили семья и дети, здоровье (1,6 балл, 2,5 баллов), деньги (4,1 балл). Следом идут саморазвитие, общение и карьера. А вот творческая реализация и признание окружающих волнуют владельцев квартир меньше всего.

Какие были сложности

В процессе выбора и покупки жилья 25% опрошенных столкнулись с разными трудностями. В основном, это одобрение ипотеки (7%), перенасыщенный рынок предложений и застройщиков (7%) и непрофессиональная работа менеджеров девелопера и трудности с оформлением документов (по 5%).

Чек-лист «О чем мечтают покупатели квартир»

Итак, вот он ― результат кропотливой, ресурсозатратной и долгоиграющей истории с опросом. Для нашей компании этот анализ еще как минимум 2 года будет актуальным источником информации, которой я периодически буду делиться на своем канале. Таким же актуальным он может стать и для других застройщиков, если маркетологи профессионально подойдут к этим данным. Так что, сохраняйте.

  • от ЖК покупатели ждут транспортной доступности, пути к нему без пробок, близости к работе или университету, качественной социальной инфраструктуры вокруг, наличию парковочного места и площадки для выгула собак;
  • квартиру выбирают по отделке «под ключ», просторной кухне-гостиной, удачной планировке, виду из окна;
  • застройщиком больше всего интересуются те, кто покупает квартиру впервые, особое внимание обращают на своевременность сдачи объекта, качество отделки и параметр «цена ― качество»;
  • почти все жильцы считают комфортным ЖК тот, что построен из качественных материалов с удобной инфраструктурой поблизости, а комфортным жильем ― просторную светлую и теплую квартиру с удачной планировкой и большой кухней-гостиной;
  • комфорт- и бизнес-класс жилья больше всего интересен семейным парам более высокого статуса, молодежи без штампа в паспорте и детей, а также холостым людям и парам без детей.

Главная ценность исследования, которое мы провели ― в четком определении целевой аудитории и ее потребностей. С этими знаниями мы смогли настроить рекламу самым эффективным образом, сэкономив весомый бюджет. Теперь мы создаем рекламные материалы с учетом полученной информации и, наконец, говорим с нашей аудиторией на одном языке. И как это отразилось на продажах квартир, маркетологам, думаю, и объяснять не нужно.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Горин Артем

Парковки - вечная головная боль. Дома строят, а где людям оставлять авто, не думают. Я хожу за машиной за 3 квартала от дома, это что, нормально?

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Да, это нормально. А "еще более нормально" иметь гараж/парковочное место купленное/ставить на платную.

Помнится, еще в 90-х, когда проблем не было с парковкой у домов, все считали за ок ходить в гараж за машиной (у нас это было около 10-15 минут хода), теперь же каждый владелец даже ведра с 4 колесами почему-то считает что ему должны парковку - даже у старых домов, даже если он туда вот въезжает - и она должна быть бесплатной и прям у него под окном + то же самое везде в городе куда бы он не приехал

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Это в тех 90-х после которых сейчас сносят неузаконенные строчки гаражей, в которых половина домов в 5 этажей, а половина в 2 этажа и большие дворы. Ушло то время. Нынче ставят высотные дома на маленьких участках и не строят больше никаких гаражей, а парковки носят больше номинальный характер. У нас сейчас сдан ЖК из двух корпусов более чем на 600 квартир каждый, а застройщик козыряет тем, что построил для этого ЖК настоящую крытую многоярусную парковку аж на 300 машино-мест

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Во-первых, не у всех есть машины, во-вторых, если застройщик выполняет все стандарты по закону, то к нему вопросов быть не может, в-третьих, все это не отменяет факта что сначала надо думать куда будешь свое авто ставить, а потом уже покупать авто/машину (нет около дома - платную парковку), и никто не обязан терпеть все более неадекватные хотелки многих автомобилистов-халявщиков, которые не то что купить платное машиноместо не хотят - считают что им все должны и все - бесплатно - ставят свои машины на газоны, тротуары, детские площадки даже если места есть, но с другой стороны дома или у соседнего подъезда - чисто чтобы прям из окна было видно или чтобы не делать пару шагов, а сразу из тачки в помещение вышагивать. Или"столбят" за собой место у дома с какого-то перепуга. Каждый день сталкиваюсь с этим - вот место в 10 шагах или вот платная парковка в трех минутах, но нет, такие утырки ставят перегораживая все. Вот о чем сказ - в 90-е проблемы даже где не было с парковкой, то все равно люди как-то думали как себя ведут и что не одни живут, понимали что авто - не только права, но и обязанности, а теперь покупают себе ведро в кредит и все - башку сносит - "я -царек! на всех плевать!"...

п.с.: помнится, прихудел когда смотрел какой-то репортаж из Москвы когда вводили платные парковки массово - какая-то мадама жаловалась, что им нужно ТРИ (!) бесплатные парковки у дома и "ну и в целом в городе" по причине "ну у нас у меня, у мужа, у папы машины"...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
нет около дома - платную парковку

А платная парковка появится из воздуха?

в 90-е проблемы даже где не было с парковкой, то все равно люди как-то думали как себя ведут

Думали не больше, чем сейчас. Но машин было почти в 3,5 раза меньше у населения, сельского населения было больше и плотность застройки спальных районов ниже.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Вы чем читаете, прости хоспади? Уже расписывал как для детей, а все - будто ягодичной мышцей читали вы, а не глазками.

Еще раз "для самых талантливых в восприятии текста": место около домов было в 90-е, но люди шли и ставили в гараж, не ленились понимая что двор - не парковка. И даже с началом автомобильного бума люди постарше так делали когда мест стало не хватать - ни у кого даже мысли не было ставить на газон или детскую площадку. И только когда старшее поколение стало "разбавляться" - умирать/переезжать вышли на арену долбозвоны.

Про парковки Я ТОЖЕ писал - что даже когда они есть поблизости, большинство ставить туда не хочет думая что им кто-то с какого-то перепуга должен бесплатную парковку прямо под окном и около входа куда бы ни не приехали - ставят на газоны, тротуары и т.п.. Так что все сетования про "нет парковок, а так - я бы ставил платно" - это почти всегда лицемерие.

Зато приплели какое-то сельское население и спальные районы - когда разговор про то, что в районах, которые были и есть - в том еще больший идиотизм таких водятлов.

В общем, глазки открывайте сначала, потом уже мозг для понимания и анализа

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
люди шли и ставили в гараж

Ага, ставили в гараж, потому что во-первых, у людей были гаражи. У нас стратегический судоремонтный завод выпускал даже сборные металлические гаражи А во-вторых, они пихали эти гаражи куда попало и у нас в регионе уже не первых год эти само строи сносят, т.к. ставились они незаконно. Капец у тебя логика - не поставил машину во двор, поэтому молодец, а то что гаражом занял не принадлежащее ему место и никак не легализовался, так ничего страшного. И гаражи эти ставились не только на пустырях в стороне от дома, но и во дворах в том числе.
Включи мозг и подумай им - машины ставят во дворах не потому что лень куда-то идти, а потому что на меньшей площади сейчас живет больше людей, у большего количества машины, а вокруг домов не строятся ни гаражи, ни парковки. Никто не обязует застройщиков ни обеспечивать дома парковками, ни брать под придомовую территорию участок большей площади.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Вы забываете ставить подпись "Шариков" - всю суть вашего ума показать, в общем, даже когда вам "разжевали" ВСЕ - в том числе и про "есть парковка - просто жопу вытащить и пройти надо пару минут", и про капитальные гаражи на месте гаражного кооператива

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Че ж ты такой тупенький? Куда пройти когда нет вообще ни гаражей ни парковок? Вот совсем нет.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Тупенький тут только вы - спрашиваете опять о том, же, о чем сказано не раз: что жителей дома не волнует куда вы там будете ставить, покупаете квартиру/машину - сначала найдите место где будете ее парковать не во вред остальным и не трогая газоны, площадки и тротуары, это все помимо того что уже хрен пойми какой раз было сказано что чаще всего ставить есть куда - гаражи, платные парковки, но автоводятлы такие вот считают что им должны все это бесплатно и более того - под окном прям, что на остальных чихать - даже когда все это есть в паре минут ходьбы автоводятлы ставят на тротуар/газон/площадку.

Вот реально Шариков, реально такому талдычить: "вам следует молчать и слушать, молчать и слушать что вам говорят..." и "а сами вы третьего дня зубного порошка наглотались".

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov
жителей дома не волнует

Не волнует и поэтому они ставят куда получилось, а ты ходишь вокруг и ноешь. Почти 70% семей имеют в собственности автомобиль, многие по два. Проснись, ты в меньшинстве и обосрался.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Не, и правда тупенький: и статистику придумывает (посчитал бы хоть сколько тогда в Москве авто по ней "должно быть" якобы. Или хоть сколько их около "человейников" должно быть 🤦‍♂️), и считает что по этой статистике все - автобыдло...😂, и даже понять что ему написали про кого не волнует и почему - ни бум-бум.

Серьезно, подумайте над поменять паспорт - на "Полиграф Полиграфович". Жидко обделываетесь вы, "ТЫкун")

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Ага, ты не осилил нагуглить официальную статистику и сразу кто ее тебе предоставил тупенький и все выдумал. Ох не тот тут тупенький.
Вот как получается. Есть у тебя соседи-автомобилисты, которые в большинстве. Есть общественная проблема в виде хреновых планировок спальных районов и отсутствия парковок. И есть у твоих соседей сосед пешеход-нытик, т.е. ты. Ведешь ты себя как быдло тут и, очевидно, с соседями аналогично. Считаешь общественную проблему не общественной, а личной проблемой твоих соседей-автомобилистов. Они в ответ считают тебя дурачком и кладут болт на твое мнение, паркуясь где получилось. А проблема продолжает стоять на месте. Просто потому что ты считаешь проблему их личной, а у них хоть куда-то, да удается встать и проблема не на столько и серьезная.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"ты не осилил нагуглить официальную статистику"

Ржака прям с порога ибо если бы был не тупенький, то загуглил бы (ну раз мозгов не хватает этого и так понять) "уровень автомобилизации/количество авто на 1.000 в россии в 2023", увидел был что это чуть более 30% - более чем в два раза (!) ниже твоих "более 70%" и даже не близко в "большинству", понял бы что обосрался даже в такой простой вещи .

И вот уже потом можешь идти подмываться повторяя "для закрепления" какой ты мох и тупенький - признание проблемы - первый шаг к ее решению.

После этого можешь уже приступать к изучению прям "баз-баз" логики, ведения дискуссии, урбанистики и общественных наук - социологию и уж тем более что-то более узкоспециализированное вроде социологии города ты не потянешь явно и еще очень долго, так что начни с обществознания школьного. И то не факт что сможешь ибо общественное уже не можешь отличить от личного.

Просвещайся давай, а то так и будешь "абырвалгах" даже не в состоянии погуглить статистику и выдумывая ее

Ответить
Развернуть ветку
Марина Вартемидис

Чётко, всё верно!

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда