В 4 раза подняли продажи бренда бытовой техники Redmond на «Яндекс.Маркете»

В 4 раза подняли продажи бренда бытовой техники Redmond на «Яндекс.Маркете»

Больше года назад к нам обратился международный бренд бытовой техники Redmond с задачей увеличить продажи на «Яндекс.Маркете». В основном мы работаем с крупными брендами, сопровождаем 300+ магазинов и входим в топ-10 сертифицированных технологических партнёров «Яндекс.Маркета» и Ozon. В этом кейсе мы расскажем вам, как совместно с командой маркетплейса за год мы подняли продажи Redmond в 4 раза.

О бренде

Техника Redmond продаётся в 30 странах по всему миру, на рынке представлено больше 1000 товаров. В России фирменная сеть Redmond Smart Home насчитывает более 60 магазинов. По объёму реализации мультиварок бренд занимает 1-е место и остаётся бессменным лидером уже 10 лет. Своей миссией Redmond видит улучшение качества жизни людей и освобождение их личного времени за счёт использования умных приборов и сервисов.

Redmond и «Перспективы»

Весной 2023 года Redmond совместно с «Перспективами» — партнёрством благотворительных организаций — сделали проект «Творческий порядок». «Перспективы» из Санкт-Петербурга занимаются созданием более благополучных условий жизни для детей и взрослых с тяжелой инвалидностью, помогают им социализироваться.

Совместный проект дал ещё одну возможность людям с особенностями развития воплотить творческие идеи в жизнь. Художники из Психоневрологического интерната создали красивые изображения, которые стали дизайном съёмной панели робота-пылесоса Redmond RV-R630S. Привычная бытовая техника стала передвижным арт-объектом с социальным значением. Съемные крышки роботов-пылесосов можно найти на «Яндекс.Маркете» и других маркетплейсах.

Робот-пылесос Redmond RV-R630S
Робот-пылесос Redmond RV-R630S
Робот-пылесос Redmond RV-R630S
Робот-пылесос Redmond RV-R630S
Видео

Задачи

На маркетплейсах много продавцов техники Redmond, наше агентство работало напрямую с официальным магазином компании. Мы понимали, что поднять продажи уже популярного бренда сразу в несколько раз довольно трудно, но анализ показал, что есть сферы для развития. Мы поставили 3 основных задачи:

  • Увеличить долю бренда в продажах бытовой техники на «Яндекс.Маркете».
  • Снизить долю рекламных расходов.
  • Вырастить оборот официального магазина на маркетплейсе.

С командой «Яндекс.Маркета» мы разработали маркетинговую стратегию, применили рекламные инструменты, настроили магазин на маркетплейсе и устранили технические ошибки.

Буст продаж

Мы начали с базовых инструментов и предложили оптимизировать буст продаж. Для продвижения товаров с помощью буста продавец назначает на них рекламную ставку — процент от цены, который он готов заплатить «Яндекс.Маркету» за продажу. Буст продаж поднимает товар на самые заметные позиции в маркете, «Яндекс.Директе», на страницах категории и в карточке товара.

Расходы на эту рекламу могут быть слишком большие, особенно если буст продаж запущен на все товары. У Redmond ДРР (доля рекламных расходов) в бусте превышала 10% от всего оборота. Мы пересмотрели рекламные кампании, оценили, на какие товары есть смысл давать ставку. Каждый день отслеживали её величину, наблюдали за брендами в нише клиента, выясняли причины лишних расходов на рекламу. Благодаря постоянной работе нам удалось снизить ДРР до 3,5% за 3 месяца.

Рекламные полки

Мы предложили Redmond использовать ещё один инструмент маркетплейса — рекламные полки. Проанализировали в каких категориях можно разместить большую рекламную растяжку. Выбрали популярные категории, прокачали новые и слабые. Реклама была настроена на покупателей, которые находились в процессе выбора товара. Работа с рекламными полками дала дополнительные 25-35% к изначальному обороту.

Баннеры с максимальными охватами и рассылка

Ноябрь и декабрь — это время предновогодней распродажи. С одной стороны, выгодно проводить разные рекламные активности, с другой — нужно быть аккуратными и не переоценить свои силы. В этот период конкуренция повышена, поэтому реклама будет обходиться дороже.

После того как мы использовали базовые инструменты и увидели рост продаж, осенью и перед Новым годом мы решили взять рекламу с максимальными охватами. Разместили баннеры на главной странице и в категории «бытовая техника», в карусели акций. Такая реклама охватывает широкую аудиторию, которая приходит на маркет с разными запросами, но она видит, что есть скидки на технику Redmond.

Баннер Redmond на главной странице "Яндекс.Маркета"
Баннер Redmond на главной странице "Яндекс.Маркета"
Баннер Redmond в категории "Бытовая техника" на "Яндекс.Маркете"
Баннер Redmond в категории "Бытовая техника" на "Яндекс.Маркете"
В 4 раза подняли продажи бренда бытовой техники Redmond на «Яндекс.Маркете»

Кроме этого, мы запустили оффлайн-рекламу в Москве: баннеры на шоссе и в метро. А также купили ТВ-рекламу, сделали рассылки и пуш-уведомления клиентам «Яндекс.Маркета» о скидках — прямых и по промокоду. На основную линейку предоставили скидки 15-20%, на некоторые виды товаров — до 40%.

Пуш-уведомление о скидках Redmond
Пуш-уведомление о скидках Redmond
В 4 раза подняли продажи бренда бытовой техники Redmond на «Яндекс.Маркете»
Баннер Redmond на "Яндекс.Погоде"
Баннер Redmond на "Яндекс.Погоде"
В 4 раза подняли продажи бренда бытовой техники Redmond на «Яндекс.Маркете»

Перед Новым годом, в ноябре 2023 продажи «взлетели» на 400% (в сравнении с тем же месяцем 2022 года) за счёт постепенного внедрения рекламных инструментов и сезонной праздничной активности покупателей. Параллельно с использованием базовых и более дорогих рекламных инструментов мы работали с личным кабинетом на «Яндекс.Маркете» и исправляли технические неточности.

Благодаря маркетинговой стратегии, медийным рекламным активностям, работе с личным кабинетом и своевременным поставкам на склад маркетплейса за 1 год сотрудничества совместно с командой «Яндекс.Маркета» мы в 4 раза увеличили продажи бренда Redmond.

В 4 раза подняли продажи бренда бытовой техники Redmond на «Яндекс.Маркете»

Мониторинг товаров с ошибками и настройка передачи YML-файлов

Мы увидели, что продажи можно также увеличить за счёт улучшения настроек магазина. У Redmond было около 30% ассортимента с техническими ошибками. Товар на «Яндекс.Маркете» может быть скрыт и не продаваться, если контент о нём подгружен некорректно. Мы провели мониторинг всех товаров с ошибками и исправили их. На маркете стал отображаться весь актуальный ассортимент бренда, за счёт чего мы получили недостающий прирост заказов.

Также мы исправили ошибки в карточках товаров, которые могут возникать из-за обмена информацией между системами бренда и маркета. Вместе с программистами Redmond мы исправили ошибки API-интеграции, чтобы ассортимент безошибочно выгружался на площадку из системы учёта клиента на маркетплейс, и все товары имели статус «готов к продаже».

У Redmond работает две модели доставки FBY (Fulfillment by Yandex, продажи с фулфилментом «Яндекса») и FBS (Fulfillment by Seller, продажи с фулфилментом магазина). Мы заметили, что в эти магазины передавались одинаковые YML-файлы. Когда Redmond скрывал с продажи товары, которые закончились на их собственном складе FBS, они также скрывались в FBY-магазине, хотя товары были в наличии на складе «Яндекс.Маркета».

Мы порекомендовали подготовить отдельные YML-файлы для двух магазинов. Пока этот процесс настраивали, мы вручную отслеживали все скрытия и возвращали товары с остатками на складе «Яндекс.Маркета» обратно на витрину.

Развитие FBY-магазина

Модель FBY Redmond запустил в сентябре 2022 года. Наша задача была помочь её развить.

Вместе с командой «Яндекс.Маркета» мы «подсвечивали» товары, которые хорошо продаются в определённых регионах, и рекомендовали продавать со складов этих регионов, чтобы улучшить показатели сроков доставки до покупателей и сэкономить на комиссии. Бренд стал возить больше продукции на склады «Яндекс.Маркета» в крупные города — Краснодар, Екатеринбург, Самара, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург. На складах появился достаточный запас товаров, что увеличило скорость доставки заказов по регионам.

Мы проанализировали, какая из моделей быстрее и лучше растёт в обороте. На основе данных о продажах бренда в разных регионах и наших разработок в аналитике мы приняли решение, что для Redmond FBY-модель перспективна.

Инструменты

Резюмируя, за год работы с брендом Redmond мы увеличили продажи на «Яндекс.Маркете» в 4 раза.

Рекламные инструменты, которые мы использовали на основе маркетинговой стратегии:

  • буст продаж,

  • рекламные полки для популярных, новых и слабых категорий товаров,

  • баннеры на маркетплейсе,

  • баннеры оффлайн,

  • рассылка,

  • пуш-уведомления,

  • ТВ-реклама,
  • прямые скидки и по промокоду.

Виды активностей в личном кабинете «Яндекс.Маркета»:

  • мониторинг индекса цен,
  • мониторинг товаров с ошибками,

  • устранение технических ошибок,

  • добавление товаров во все подходящие акции,

  • настройка и усиление FBY-магазина.

Как мы работаем

Партнёрство с «Яндекс.Маркетом» даёт нам дополнительные возможности для поддержки брендов и роста продаж. Каждые полгода мы проходим сертификацию и подтверждаем статус технологического партнёра маркетплейса.

Миссия агентства «Шольчев» — увеличивать обороты интернет-магазинов, производителей и брендов с помощью стратегии и комплексного подхода. Мы выводим бренд в лидеры категорий на маркетплейсах, повышаем спрос на продукцию, используя инфлюенс-, контент- и перфоманс-маркетинг. Наша работа не является конкуренцией для отдела маркетинга клиента, мы работаем в симбиозе с маркетологами компании и командой маркетплейса.

Мы пользовались разными инструментами продвижения и понимаем, какие из них наиболее эффективны. Вероятность, что наша маркетинговая стратегия выиграет, высока, потому что мы уже много раз успешно продвигали разные бренды. Маркетологи клиента могут пробовать какие-либо стратегии и инструменты продвижения, точно не зная, лучший ли это путь. Мы поможем сэкономить время на поиск и ошибки.

Акция

Если ваш бренд ещё не представлен на «Яндекс.Маркете», до конца апреля 2024 года мы можем подключить его бесплатно. Загрузим весь контент на площадку и адаптируем бренд для начала работы. Если ваша компания уже продаёт на маркетплейсе, и вы хотите узнать, как увеличить продажи на «Яндекс.Маркете», приходите на бесплатный аудит.

__________

«Шольчев» — агентство по увеличению продаж для брендов и магазинов. Занимает 1-е место в «Рейтинге Рунета», в номинации «Лучшее агентство по маркетплейсам». Является лидером рейтинга Marketing Tech, в номинации «Лучшее ecom-агентство». Входит в топ-10 сертифицированных агентств по версии «Яндекс.Маркета».

2 комментария

На счёт "Международной компании" и "продаётся в 30 странах по всему миру" это ты загнул.
К сведению: Redmond — российская торговая марка, принадлежащая компании ООО «Технопоиск», под которой осуществляется контрактное производство бытовой техники. Специализируется на продаже мультиварок, в ассортимент входит и другая бытовая техника.
История бренда началась с подачи заявки о регистрации компанией «Технопоиск» торговой марки Redmond в 2006 году. В 2007 году зарегистрирована компания Redmond Industrial Group в США в частном доме, которая по данным открытых источников является мелкой компанией, оказывающей услуги консалтинга и содержит штат из двух человек.

Ответить

Добрый день! Спасибо за информацию и внимательность к деталям. Мы оперировали данными, взятыми с официального сайта компании. При желании вы можете ознакомиться с ними по этой ссылке https://redmond.company/about/brand/.

Ответить