Как создаются алкогольные бренды?
Меня зовут Евгений Чуранов, я директор по маркетингу агентства WebCanape и автор телеграм-канала «Сомелье маркетинга». На прошлой неделе я выступал на конференции «АлкоХолл», среди спикеров была Наталья Неворотова, директор по развитию компании «Алкогольная Сибирская Группа» (Хаски, Пять озер и т.д.). Наталья рассказала, как они подходят к запуску новых брендов на примере водки «Гастроном».
Мне очень зашло ее выступление, решил поделиться с вами. Описанный подход к запуску продукта вы можете применять в своих проектах.
Этап 1: анализ рынка
Первое, что было сделано - анализ рынка. В него входит: емкость ниши, конкуренция, тренды, динамика ниши.
В алкогольной сфере много аналитических данных, которые позволяют делать подробную аналитику: Росстат, данные розничных продаж, международные исследования.
Итог работы: есть явный рост сегмента премиальной водки, а основные конкуренты стагнируют. Растет рынок HoReCa, что провоцирует спрос на элитный алкоголь.
Этап 2: Поиск идеи для бренда
Поиск идей основан на изучении общемировых и категорийных трендов, на трендах ритейла и идей внутри самой компании. Подобных исследований много, как в России, так и у иностранных компаний, я ранее публиковал большую подборку с мировыми трендами.
Вот некоторые из них:
- персонификация;
- яркие и необычные вкусы;
- природное и натуральное;
- влияние лидеров мнений;
- крафт (дома, как в ресторане);
- гедонизм.
Итог работы: винная форма бутылки, необычное сочетание вкусов, соавторство с известным шеф-поваром.
Этап 3: тестирование гипотезы
После создания идеи проводились маркетинговые исследования, custdev целевой аудитории, презентации закупщикам.
Только после получения положительных оценок продукт был запущен в производство.
Этап 4: рекламная кампания
В алкогольной тематике много ограничений, но и тут применили интересные подходы: особые островки в супермаркетах, продажи в элитных ресторанах, интеграции с шеф-поварами.
Результат
Перевыполнение годового плана продаж более чем в 2,5 раза и награда Effie Awards Russia 2023 в номинации «Запуск нового продукта или услуги».
Все сделано по классике маркетинга и такой подход может и должен делать каждый предприниматель, вне зависимости от того, начинающий это бренд или лидер рынка. Применяйте эти советы в работе и помните, что алкоголь вредит вашему здоровью😉
В моем опыте тоже есть кейсы из алкогольной тематики, в прошлом году мы рассказывали, как помогали бренду «Питейный Дом» обновить их представление в digital-пространстве.
Было полезно и интересно?
Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.
Интересная история бренда 👌
Согласен, видео хорошо передает историю и идею.
нельзя такие заставки делать! теперь я хочу селедочку с вареной картошечкой и чесночком в масле !
Не терпите, позвольте себе🍷
все что нужно знать о водочных «брендах» в России- новая водка первые пару месяцев хороша , а потом такое же пойло, как и остальные. Нигде кроме России российская водка не продаются в сколь либо значимых обьемах , а «Абсолют», например и там и тут стабильно продается
Александр, откуда такие выводы? На основе чего делаете такой вывод?
Вот вам немного статистики: "В 2021 году Россия поставила за рубеж водки всего на $168,3 млн, заняв по этому показателю третье место в мире"
а откуда такая статистика? Беларусь это не совсем чтобы «за рубеж»
Тут подробное есть исследование со статистикой https://www.forbes.ru/prodovolstvennaya-bezopasnost/502311-putesestvie-vodki-kuda-posle-sankcij-tecet-rossijskij-alkogol
Азбучный подход к разработке продукта и слишком камерное описание процесса. А ведь так много можно написать и о маркетинговой стороне и о коммерческой. Например: как разработали ценовое позиционирование и PI, роль внутри ассортимента компании, прогноз продаж через оффтейки и дистрибьюция, какие результаты получили при оценке идеи, как делали дизайн. А главное - почему перевыполнили прогноз продаж? И что с маржой?😏
статья прикольная, только вопросиков как всегда больше чем ответиков)
1) вы то вот красиво все описали по процессу выводы нового продукта. А можете показать реальное описание портера ЦА, которое маркетологи АСГ защищали перед командой?
Почему спрашиваю, да потому что читал описание ЦА не менее значимой компании в рф по водке и там банально было, что ЦА - это люди 20-25+ (ну вы поняли, что уже по возрасту провал, и дальше тоже самое).
2) Вы пишете про план продаж. КОнечно круто сравнивать с нулем) а по факту сколько продали? ну типа хотели продать 1000 бутылок, а продали 2500 бутылок. не особая разница и чтоб это сделать можно было бы не упарываться с исследованиями)
3) тренды трендами, а мы в РФ живем) за бугром будут тренды на ЛГБТ всякие, а у нас за такое и присесть можно, так что есть ли факты, что вкусовые водки растущая категория? и если да, то желательно с цифрами абсолютными) а то к нулю опять же будет рост измеряться сотнями процентов)
как итог) кейс прикольный) нечто подобное я считаю и с вином сделать можно, когда будет позиционирование не просто вино красное, а лучшее вино для мяса. но пока нет цифр, все превращается просто в разговор ни о чем и притянутый за уши)
Виталий, все вопросы очень в тему. Я их тоже задавал себе, когда писал пост. Его задача была показать не то, как круто эта водка стала продаваться, а то, что даже лидеры рынка не продают в лоб, а делают домашнюю работу, прежде чем запустить продукт. А вот в малом-среднем бизнесе часто про это не думают. Есть идея - иду в бой...
А на счет цифр и реального результата по указанной водке, то тут я доверяю премии Effie, они смотрят не на картинку, а на реальные подтвержденные результаты.
https://winners.eplus.marketing/2023/spefial-nye-nominafii/biznes-vyzovy/zapusk-novogo-produkta-ili-uslugi/gastronom-vodka-vysokoi-kukhni-sozdannaya-v-kollaborafii-s-shefom-obladatelem-zvezdy-michelin