ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году

B2B-маркетолог собрал в статье самые полезные инструменты для В2В-маркетинга. Для удобства разделил их по направлениям. Добавляйте подборку в закладки — точно пригодится!

ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году

Даже самому опытному B2B-маркетологу в современных условиях для работы нужны помощники — сервисы и инструменты, позволяющие видеть и делать больше, чем может позволить себе человек вручную. Они помогают автоматизировать процессы, анализировать, управлять задачами и в целом значительно повышают возможности.

Меня зовут Александр Глушков, я развиваю агентство B2B-маркетинга leadology.ru, веду подкаст для маркетологов и предпринимателей «Системный маркетинг» и Telegram-канал @glushkov_blog. В своей работе я практически на каждом этапе дорожной карты внедрения B2B-маркетинга использую различные фреймворки и сервисы, многие из которых после проб и испытаний стали моими фаворитами и верными напарниками в каждом проекте.

Александр Глушков
B2B-маркетолог, основатель агентства leadology.ru, автор подкаста «Системный маркетинг»

Проверка контрагентов

Поиск информации о компаниях, которая есть в свободном доступе, может занимать дни и недели, если выполнять его без помощи специальных сервисов. А аналитика их деятельности? Это еще большее дополнительное время, которое можно потратить на собственное развитие.

ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году

Сервис, в котором вы можете проверить своего контрагента. В бесплатной версии достаточно информации для полноценной работы: динамика выручки, чистой прибыли, данные об учредителях.

Чтобы найти сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, достаточно вбить в строку поиска ИНН, ОГРН, название или ФИО.

Благодаря сервису можно:

  • Найти данные по собственникам компаний, партнёрам, гендиректорам и прочим лицам — если они являются вашей целевой аудиторией.
  • Узнать выручку компании — для оценки, например, в рамках ABCDx-сегментации (деления аудитории на сегменты по принципу приоритетности).

Формирование баз данных клиентов

Собирать контакты вручную допустимо, если вашу аудиторию можно пересчитать по пальцам одной руки. Если нет — без автоматизации не обойтись.

ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году

Сервис Selecom пригодится в тех случаях, когда вам нужна выгрузка выборки компаний по каким-то определённым критериям: выручка, размер уставного капитала, налоговый режим, участие в госзакупках и т.д. Он платный — стоимость варьируется от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч в зависимости от запроса.

Учитывайте, что емейлы, которые выдаются в базах на подобных платформах, чаще всего юридические, используемые исключительно для регистрации. Либо принадлежат бухгалтерам. При этом в сведениях о небольших компаниях могут быть и email директоров или собственников.

ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году

Популярный многофункциональный сервис, который, среди прочего, может формировать базы данных предприятий по заданным параметрам.

Помощники в проведении глубинных интервью (кастдевов)

Как я уже рассказывал в своей подробной статье про построение системного маркетинга для B2B-компаний, кастдевы — это всегда большое количество встреч. Цель их — получение информации о целевой аудитории. Интервьюируемые выдают весомый объём информации, которую нужно как-то сохранять, в идеале — расшифровывать. Тут и помогают разные сервисы. Расскажу о том, которым пользуюсь сам.

ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году

Классный инструмент, который ведёт запись конференций в Google Meet, Zoom и Microsoft Teams.

Самое замечательное — он позволяет делать автоматическую транскрибацию на более 30 языках с помощью искусственного интеллекта GPT. Сервис сам структурирует разговор по темам. Отличная вещь для кастдевов, ведь во время их проведения встреч всегда очень много! Плюс приятное дополнение — можно выдавать доступы.

Я платной версией сервиса пользуюсь уже несколько месяцев — очень доволен!

Вебинары

Всегда можно выбрать самый простой вариант и просто проводить вебинары где-то в Zoom. Но в таком случае невозможно будет производить глубокий анализ общения с аудиторией и учитывать полученные данные при организации следующих встреч.

ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году

Платформа для проведения вебинаров с удобной системой расчётов — деньги списывают по количеству участников, нет абонентской платы. При этом имеется куча полезных настроек.

Интерфейс так себе, но функциональность здесь отличная. Можно создавать автовебинары, смотреть за активностью пользователей — например, кто пробыл с вами до определённого времени.

ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году

Помогает проводить вебинары, автовебинары, встречи в онлайн-формате. В бесплатной версии можно проводить встречи до 60 минут с максимальным количеством участников в 30 человек.

Дополнительно платформа предлагает создавать у себя корпоративные чаты для общения членов команды. Там можно обмениваться файлами, отправлять реакции, тегать участников, созваниваться.

Email-рассылки

На обработку вручную каждого контакта (его поиск, формирование уникального письма, отправку, повторные письма (follow-up'ы)) может уходить по 5-30 минут. Кроме того, при отправке сообщений «руками» вы не узнаете, прочитаны они или нет, интересны они получателям или нет. Плюс замучаетесь этот процесс менеджерить.

ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году

Инструменты могут использоваться не только для рассылки, но и для поиска емейлов компаний. Вбиваете домен интересующей вас организации — сервисы показывают, какие электронные ящики по нему где-нибудь когда-нибудь в интернете светились. Работают платформы хорошо и с доменами «.ru».

К тому же здесь при желании можно воспользоваться функцией написания самих писем для рассылки. Искусственный интеллект сочиняет персонализированный текст по заданным параметрам или готовым шаблонным вводным: коммерческие предложения, допродажи и т.д.

Я всегда работал с snov.io, но мой аккаунт забанили после начала СВО. Тем не менее всё равно до сих пор использую этот сервис. И часто бесплатного тарифа хватает для единичных проверок.

ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году

Качественный сервис для рассылки по вашей базе, с кучей всяких настроек. Удобно планировать отправку приглашений на встречи.

ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году
ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году

Очень удобный инструмент, если у вас есть списки емейлов и параметры компаний, которые находятся в таблице (например, в Google-таблице). Вы можете прямо в этих Google-таблицах создавать шаблоны персонализированных емейл-сообщений, задавать время отправки и дополнительные параметры вроде «чтобы письма отправлялись не больше 25 штук в день, с 9 утра до 9 вечера, с промежутком в 5 минут», чтобы вас не забанили.

В сервис встроен емейл-трекинг — он позволяет понять, прочитали ваше письмо или нет.

ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году

Российский сервис для емейл-трекинга. Хорошо работает с Яндексом — отправляя письмо с Яндекс.Почты, вы можете отслеживать, прочитали его или нет.

Люблю использовать подобные сервисы, они дают много важной информации. Например, иногда отправляешь сообщения, а потом видишь, что их за день прочитывают по 14-15 раз. Это значит, что получатели писем пересылают их другим сотрудникам уже внутри компании. О чём это говорит? О том, что, скорее всего, ваше предложение их заинтересовало. Очень круто.

В целом благодаря таким сервисам можно проанализировать ситуацию, если рассылки работают плохо:

  • не доставляются письма;
  • сообщения не открывают из-за неудачного заголовка;
  • ссылки не вызывает интереса
  • или что-то еще.
ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году

Отличный инструмент для емейл-рассылок. В нём можно создавать письма с помощью конструктора, задавать для каждого элемента свой формат и стиль. Есть много фишек для привлечения внимания и повышения конверсии. Удобно отслеживать дальнейшую судьбу отправленных писем.

В Unisender смущает, пожалуй, только одно: если рассылка уже создана и добавлена в отложку, в ней ничего нельзя поменять. Остаётся только отменить отправку, дублировать и уже в копии вносить правки.

Кроме рассылок, инструмент предлагает создать виджет для сбора контактных данных и формирования баз. В нём можно менять настройки — от момента появления (например, когда пользователь решил закрыть вкладку или прочитал страницу до конца) до времени, которое всплывающее окно «провисит» на странице. Виджет размещается на сайте через HTML-код.

Здесь же можно создавать чат-боты, есть конструктор для построения лендингов.

ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году

Сервис с понятным интерфейсом. В нём есть множество параметров для аналитики — как в разрезе рассылок (доставка, прочтение, переходы и т.д.), так и в разрезе баз (динамика, вовлеченность). Есть даже такой критерий, как «время жизни подписчика», когда показывается промежуток времени от попадания контакта в базу до текущего момента со всей его активностью по отношению к письмам.

Удобно, что получатели, отписавшиеся от рассылки или жалующиеся на «спам», автоматически удаляются из баз — остаются только лояльные. Кроме того, сервис позволяет делать интеграции с Mail.ru, Гугл.Аналитикой и Яндекс.Метрикой. Если кто-то перешёл к вам на сайт, можно увидеть дальнейшие действия уже там.

ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году

Инструмент позволяет автоматизировать рассылки, их персонализировать и настраивать цепочки отправки сообщений.

Также может быть использован для создания и обновления базы клиентов и партнёров. Их поиск происходит по нужным критериям, для этого есть несколько десятков фильтров (локация, ниша, количество сотрудников и т.д.) — в самом сервисе имеются сведения о 265 миллионах представителях В2В-сегмента.

Здесь удобно проводить аналитику, есть возможность собирать несколько отчётов в одном месте и разом все просматривать. Можно анализировать эффективность работы по готовым шаблонам критериев или создавать собственные, под индивидуальные интересы.

Другие рассылки

С СМС-рассылками и рассылками в мессенджерах действует тот же принцип, что и с отправкой емейл-сообщений. Вручную производить их нерационально с точки зрения временных затрат.

ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году

Хороший сервис для рассылки СМС. Подойдёт для уведомлений о начале вебинаров,для каких-то персонализированных оповещений. Вы можете видеть, какое количество СМС прочитано, какое количество переходов по ссылкам совершено. У сервиса хорошая доставляемость.

Кроме СМС, здесь можно отправлять рассылки в ВК, WhatsApp и мессенджеры, в том числе с картинками. Цены — от 45 копеек за сообщение.

ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году

Облачный сервис, ориентирующийся как раз на email-маркетинг B2B-компаний. Редкий, удобный для персонализированных рассылок, созданный в РФ и для РФ. В основном подобные сервисы зарубежные и не работают в России.

Организация рабочих процессов

Помните в переговорных комнатах те огромные доски, на которых во время совещаний и мозговых штурмов маркером рисуются стрелки, пишутся вводные для сотрудников, составляются технические задания? Так вот такое можно делать онлайн. Удобно, доступно, наглядно для всех.

ТОП-17 инструментов для В2В-маркетинга в 2024 году

Нравится использовать платформу в качестве доски, на которой можно буквально визуализировать весь рабочий процесс отдельными этапами-блоками, оформить его логическую последовательность. Тут же удобно подключать команду для обсуждения поставленных задач и зависимостей между ними, составления планов на текущий год/месяц/день и многого другого.

Отслеживать результаты работы тоже легко. Можно указывать для каждой задачи её статус, отмечать сроки выполнения и исполнителей. К тому же есть десятки интеграций и сотни шаблонов для упрощения использования сервиса.

Платные или бесплатные сервисы?

Наверняка у многих возник вопрос: если пользоваться всеми этими сервисами, да ещё какими-нибудь другими для дополнительных задач, то это, наверное, будет стоить огромных денег? На самом деле многое зависит от ваших масштабов.

Если у вас небольшая база — в районе 200 клиентов — и вам нужно рассылать по 10 писем в день, то для большинства указанных сервисов хватает бесплатных версий. Я постоянно бесплатно использую:

  • Bizon365 — как основную комнату для вебинаров;
  • ТрексПекс — сервис для емейл-трекинга
  • Mailmeteor — его иногда использую бесплатно, но бывают и выплаты.

Что касается остальных, то для небольшого объема работы они достаточны, но для значительного, конечно, лучше покупать — они правда отличные и точно помогут и облегчат многие процессы.

В статье я перечислил инструменты, которые использую для полуручного маркетинга и автоматизации в сложном направлении — В2В. Не стал сюда включать какие-то обычные направления вроде контекстной рекламы, SEO и т.д.

Вы можете выстраивать систему маркетинга самостоятельно, но есть и другой вариант — довериться профессионалам.

Приходите к нам за разработкой маркетинговой стратегии и услугами по В2В-маркетингу: контент-маркетингом, контекстной и таргетированной рекламой, SEO-оптимизацией, разработкой лендингов и настройкой автоматизации. Ссылка на сайт — https://leadology.ru/

И подписывайтесь на мой Telegram-канал — https://t.me/glushkov_blog

В комментариях пишите, какими инструментами пользуетесь сами и какой бюджет на них закладываете! Задавайте вопросы — всем отвечу.

1515
5 комментариев

Огонь,сохраню себе

Ответить

А будет подборка площадок для продвижения b2b-продукта?
Как например https://productradar.ru 🌚

Ответить

Не будет, но в комментариях рад такому)

Ответить

У Александра очень толковые статьи. Он профессионал высокой пробы

Ответить

Спасибо!))

Ответить