Пиарим бренд с помощью Телеграм-канала: краткий гайд

Хотите использовать Телеграм для продвижения собственного бренда, но не знаете с чего начать? В этой статье делимся с вами пошаговой стратегией от идеи до анализа результатов, следуя которой вы с нуля запустите канал и выведете его в топы за счет привлекательного контента и грамотного продвижения.

Пиарим бренд с помощью Телеграм-канала: краткий гайд

В наши дни создание собственного Телеграм-канала – не просто дань моде. Это проверенный способ продвижения бренда и привлечения целевой аудитории.

Если вы еще не занимались продвижением бренда в Телеграм, значит эта статья для вас. В ней будет дана пошаговая стратегия запуска канала в ТГ с нуля и его дальнейшего продвижения. Вы узнаете, как правильно определить целевую аудиторию, создать привлекательный контент, интегрировать канал с другими площадками и оценить эффективность проделанной работы.

Кстати, у вас есть уникальная возможность посмотреть как это будем делать мы!

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Итак, приступим!

Пиарим бренд с помощью Телеграм-канала: краткий гайд

Подготовка к запуску канала

Целевая аудитория

Первый и важнейший шаг на пути создания успешного Телеграм-канала – определение и изучение целевой аудитории.

Для начала проанализируйте аудиторию уже существующих каналов в вашей нише – пол, возраст, что их привлекает, что они обсуждают в комментариях.

Также полезно будет составить подробные портреты ваших идеальных клиентов, дать им имена, описать демографические характеристики, интересы, потребности, цели.

Чем точнее вы поймете своего идеального клиента, тем легче будет создавать контент именно для него.

Ключевое сообщение бренда

Следующий шаг – определение ключевых месседжей вашего бренда. Подумайте, какие основные идеи вы хотите донести до аудитории через свой канал. Это могут быть ценности вашей компании, отличительные черты продукта, обещания клиентам.

Сформулируйте эти сообщения максимально четко и ясно. Впоследствии они лягут в основу контент-стратегии канала и помогут создавать публикации, которые будут усиливать имидж бренда.

Выбор тематики и типа контента

Далее определите тематику контента для вашего Телеграм-канала. Она должна быть интересна целевой аудитории и соответствовать специфике вашего бренда.

Также продумайте оптимальный микс разных типов контента – текстовые посты, видео, инфографика, опросы. Это придаст каналу разнообразие, оживит его, сделает привлекательным для подписчиков.

Создание привлекательного контента

Разработка уникальных интересных материалов

Контент – основа любого успешного Телеграм-канала. Он должен быть максимально полезным и увлекательным для вашей аудитории. То есть, и содержание и форма подачи материалов должны соответствовать друг другу и следовать формуле «польза – уникальность – формат».

Это могут быть лайфхаки, советы экспертов, истории из вашей ниши, интервью с лидерами мнений.

Используйте интригующие подписи, эмоции, юмор. Такой контент будет выгодно отличать ваш канал от конкурентов и привлекать подписчиков.

Использование визуальных элементов

Чтобы усилить восприятие информации и привлечь больше внимания к вашему каналу, активно используйте визуальный контент. Яркий визуал повышает интерес к каналу и улучшает вовлеченность аудитории. Поэтому добавляйте к постам качественные фотографии, инфографику, иллюстрации. Также размещайте видео – обзоры, интервью, видео-лайфхаки.

Привлечение и удержание аудитории

Чтобы набрать большую аудиторию для вашего Телеграм-канала, используйте разные каналы привлечения подписчиков.

Рекламируйте канал в других социальных сетях, на сайте компании и других платформах с помощью призывной страницы и ссылки на ваш канал.

Полезно вести работу по оптимизации контента – использовать ключевые слова, UTM-метки, кликабельные ссылки.

Но привлечь новых подписчиков – это лишь половина дела. Не менее важно удержать уже имеющуюся аудиторию.

Если вы хотите, чтобы подписчики остались с вами надолго, регулярно выпускайте интересный контент, организуйте розыгрыши и конкурсы (например «Поделись нашим постом и получи скидку 30%»), общайтесь с подписчиками в комментариях. А еще привлекайте лидеров мнений и экспертов для гостевых постов и комментариев.

Интеграция канала с другими ресурсами

Для расширения охвата аудитории вашего Телеграм-канала интегрируйте его с другими информационными ресурсами вашей компании.

Размещайте ссылки на свежие публикации канала на сайте и в других социальных сетях. В свою очередь, дублируйте на канале лучшие материалы с этих площадок. Такая интеграция позволит привлекать на канал новых подписчиков из разных источников.

Пиарим бренд с помощью Телеграм-канала: краткий гайд

Продвижение Телеграм-канала

Использование рекламы и партнерства

Для быстрого продвижения вашего Телеграм-канала используйте возможности рекламы. Настройте таргетированную рекламу в социальных сетях, привлекающую подписчиков из вашей целевой аудитории.

Также эффективным инструментом продвижения является партнерство с лидерами мнений и популярными каналами в вашей нише. Организуйте взаимные шеры и упоминания, совместные розыгрыши – все это способствует быстрому росту аудитории.

Как выделиться на фоне конкурентов?

Чтобы ваш канал был заметен среди множества других в своей нише, сделайте упор на эксклюзивность. Публикуйте уникальный контент, которого нет у конкурентов.

Уделите особое внимание видеоформатам, которые всегда востребованы. Создайте фирменный стиль оформления канала.

Проводите оригинальные активности, такие как прямые трансляции, AMA-сессии с экспертами, интерактивные опросы, викторины, флешмобы, познавательные видео с ответами на популярные вопросы целевой аудитории. Такое сочетание факторов выделит ваш канал и привлечет больше подписчиков.

Анализ результатов и корректировка стратегии

Чтобы понимать насколько эффективна ваша стратегия продвижения Телеграм-канала, нужно регулярно анализировать основные метрики и корректировать подходы.

Отслеживайте динамику охвата аудитории, конверсии подписчиков, уровня вовлеченности (комментарии, лайки, репосты). Анализируйте, какие посты и форматы контента пользуются наибольшей популярностью.

Много полезной информации даст обратная связь от подписчиков в комментариях и при опросах. Узнавайте, что им нравится, а что хотелось бы улучшить в инструментах ведения канала.

На основании полученных данных корректируйте контент-стратегию и подходы к продвижению канала. Избавляйтесь от неэффективных тем и форматов, усиливайте то, что работает лучше всего. Таким образом вы сможете постоянно наращивать эффективность своего Телеграм-канала.

Заключение

Даже самые успешные каналы постоянно экспериментируют и ищут новые подходы. Не бойтесь пробовать оригинальные форматы. Создавайте вирусный контент, который захотят репостить даже ваши конкуренты. Тогда ваш Телеграм-канал станет по-настоящему мощным инструментом продвижения бренда и взаимодействия с аудиторией, превратится из обычного канала в денежный поток.

Дерзайте, творите и удивляйте!

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Пиарим бренд с помощью Телеграм-канала: краткий гайд

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

2222
15 комментариев

а есть сервисы для анализа динамики? не по старинке же в блокнотик все писать??

Ответить

Exel 😂

1
Ответить

в ТГ - сейчас вся аудитория. Нет смысла вкладывать во что-то еще.

Ответить

Ии топ

Ответить

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎 делитесь статьёй

Ответить

согласен

Ответить

ох эти интригующие подписи ))
что не канал так кладезь юмора и фонтан фантазии

Ответить