Окупаемость Х7 для школы танцев, или как 21 000 рекламного бюджета превратить в 152 000 рублей прибыли

В этом кейсе расскажем, как 21 тысячу рекламного бюджета превратить в 152 000 рублей прибыли.

Окупаемость Х7 для школы танцев, или как 21 000 рекламного бюджета превратить в 152 000 рублей прибыли

Решения и успехи трехмесячного продвижения школы танцев во ВКонтакте.

Знакомимся с нашим заказчиком.

Школа танцев ZAстиль: небольшая школа танцев в самом центре города. Тренирует современным по направлениям: Hip-Hop, Dancehall, All Styles Choreo, Breakdance, Vogue, Twerk, Girly Choreo, High Heels, Stretching.

Танцевальные группы для детей и взрослых.

Основные цели: привлечение новых танцоров и увеличение наполняемости групп до 10-12 человек.

На момент старта продвижения было сообщество в ВК (не велось) и профиль в Инстаграм (велся). До этого продвигались в ВК, получали заявки, но с началом карантина продвижение сошло на нет.

Контент

Сразу занялись контентом. На начало продвижения у школы танцев было много фотографий с тренировок, выступлений и мастер-классов. Но самое главное: большое количество хороших видео с танцорами, перфомансы, целые номера и отдельная хореография.

Контент-план наше всё! Плотный график публикаций, чтобы раскачать аудиторию
Контент-план наше всё! Плотный график публикаций, чтобы раскачать аудиторию

Контент-план — важная составляющая продвижения.

Во-первых, за счет него мы показываем, как устроена изнутри наша школа. Какое убранство, залы, удобство тренировок, доступность (центр города, ходит транспорт, есть парковочные места), ежедневная жизнь и тренировки.

Во-вторых, знакомим с направлениями. В школе учат многим направлениям. Необходимо рассказать о каждом из них, донести текстом и визуалом конкретную специфику, назначение и стиль.

В-третьих, знакомим с тренерским составом. Это очень важный пункт, так как аудитория хочет знать, к кому идти. Были случаи, когда выбор танцевального направления уходил на второй план, первостепенным для человека становился тренер: его настрой, вайб, удовольствие от занятий именно с этим тренером. Делали это через посты-знакомства, музыкальные подборки.

Конечно же, контент должен продавать. В нашем случае писали так, чтобы придать мягкий толчок в дальнейшее проваливание в воронку продаж.

Контентом решали сразу несколько задач:

  • Раскачать аудиторию, которая уже была
  • Поднять сообщество в поиске ВК (забегая вперед, достигли пятого места в глобальном поиске по запросу «школа танцев»)
  • Привлечь и зацепить новую аудиторию, смотивировать её на получение пробного занятия

Отдельно начали работать с отзывами. Просили оставлять отзыв уже практикующих танцоров и тех, кто только начал ходить.

Мы рекомендуем вам обязательно работать с отзывами. Создайте для этого обсуждение, альбом видеозаписей. Просите поделиться мнением о вашей школе танцев ваших танцоров. Именно отзывы реальных людей помогают принять решение в вашу пользу и начать ходить именно к вам.

Окупаемость Х7 для школы танцев, или как 21 000 рекламного бюджета превратить в 152 000 рублей прибыли

В первый месяц работы сразу же провели опрос танцоров. Составили простенькую анонимную анкету. И знаете, эта анкета стала просто кладезю драгоценных знаний для дальнейшей рекламной кампании.

Некоторые вопросы и ответы на них.

И, конечно же, спросили про недостатки. Это помогает определить вектор развития школы танцев, что устранить/что купить/что доделать.

Подготовка группы

Не менее важный этап — подготовка посадочной страницы. Страница должна быть не только красиво оформлена, но и функционально настроена. Просто держите в голове, что единственное желание у посетителя, пришедшего к вам из поиска или рекламы, должно быть одно: записаться на пробное занятие и оставить номер телефона. А в последствии остаться со школой танцев надолго.

  • Качественная обложка для десктопа.
  • Название, отражающее суть (род занятий | название | город)
  • Статус, в котором выжимка из вашего уникального торгового предложения. В данном случае конкурентное преимущество школы в том, что тренеры развивают танцевальный стиль в каждом и учат импровизировать под музыку. Ну и наконец главный бонус — бесплатное пробное занятие.
Окупаемость Х7 для школы танцев, или как 21 000 рекламного бюджета превратить в 152 000 рублей прибыли
  • Меню с кнопками
  • Именной виджет с приглашением на пробное занятие
  • Обсуждения. ВК — это же соцсеть, не забудем! А значит для людей. А люди любят читать, что пишут другие люди. Поэтому обсуждения на видное место.
  • астроить приём сообщений, написать приветственное сообщение.
Окупаемость Х7 для школы танцев, или как 21 000 рекламного бюджета превратить в 152 000 рублей прибыли

Оформление и стиль

ZAстиль — само название школы говорит о том, что это место является сосредоточением стиля. Поэтому дизайн должен быть на высоте!

Лого, шрифты, цвета есть у заказчика, поэтому приступаем сразу к оформлению публикаций.

Макеты постов для ежедневных публикаций
Макеты постов для ежедневных публикаций

Автоматизация и рассылки

Монотонные процессы лучше доверить машине. Тем более что ВКонтакте позволяет успешно интегрировать ботов и автоматизацию.

На начало продвижения у школы танцев было создано несколько ботов с использованием Senler.

Модернизировав их, мы создали монструозный бот, не только обрабатывающий заявки, но и дожимающий на целевое действие.

Окупаемость Х7 для школы танцев, или как 21 000 рекламного бюджета превратить в 152 000 рублей прибыли

Первые отказы происходят еще в боте, когда пользователь не хочет оставлять свой номер телефона. Проблема была обнаружена при первых тестах, и спустя месяц продвижения стал понятен её масштаб: до 30% пользователей стопорятся и не оставляют свой номер телефона. Дорабатываем бота.

Задача бота: обработать заявки, на выходе получив номер телефона пользователя, записавшегося на пробное занятие. И возможности тут действительно большие. Да, чат-бот не заменит администратора, но значительно упростит и автоматизирует процесс. Рабочее время администратора ограничено, а бот работает 24/7.

Вы замечали, что часто заявки начинают приходить после 7-8 вечера? :)

Также всех, кто начинал коммуникацию с нашим ботом, мы сохраняли в базы и в последующем транслировали на них свои рекламные предложения, прогревая до покупки больше и больше.

Постепенно набираются базы пользователей и… наступает время рассылок!

Про рассылки мы сделаем отдельный кейс и расскажем успешный опыт применения рассылок в ВК на примере этого и других проектов.

Реклама

На кого бюджет лить? Вот в чем вопрос…

Начинаем смотреть, кто ходит, кто проявляет интерес, разбираемся с демографическими данными.

Для этого порыскали в сообществе, посмотрели кто подписан.

Все просто. Основные аудитории: Ж.14-24 (девушки, кто танцует), Ж. 30-45 (женщины, кто приводит танцевать ребенка)
Все просто. Основные аудитории: Ж.14-24 (девушки, кто танцует), Ж. 30-45 (женщины, кто приводит танцевать ребенка)

А ещё эффективней прийти в школу танцев и посмотреть, кто приходит на тренировки, пообщаться с танцорами, что мы несколько раз и сделали.

Парней и мужчин ходит танцевать мало, поэтому решили бюджет на привлечение мужчин не выделять, а сразу сосредоточиться на прекрасной половине, тем более что подавляющее большинство направлений женские.

Другой расклад на детских направлениях. Мальчиков и девочек ходит примерно 50 на 50. Но здесь нам важно найти родителей.

ЦА и основные направления:

  • Мамы с детьми от 4-х до 14 лет
  • Девушки от 14 до 35 лет

Запросы и интересы:

  • Танцы
  • Спорт и фитнес
  • Музыка и ритм
  • Командная деятельность (потому не фитнес-зал, а школа танцев)
  • Мероприятия, поездки
  • Соревнования, выступления
Данные рекламной компании за трехмесячный период продвижения в ВК
Данные рекламной компании за трехмесячный период продвижения в ВК

Основной рекламный оффер: получить бесплатное пробное занятие.

Реклама шла на сообщения сообщества, где поджидал бот.

Показываем некоторые креативы, принесшие больше всего заявок

Окупаемость Х7 для школы танцев, или как 21 000 рекламного бюджета превратить в 152 000 рублей прибыли

Принцип построение рекламных объявлений:

— обращение к целевой аудитории;— короткий цепляющий текст;— качественный визуал (фото тренировки, до/после, результат)

И всё :)

Сложные комбинации, студийная съемка, отрисованные баннеры не давали такого успеха, как простые живые фотки объявлений.

Ретаргетинг

Рекламные базы собираются, позитивщики растут. Время ретаргетинга. Стабильно получаем заявки со второго и третьего касания с нашей рекламы.

Окупаемость Х7 для школы танцев, или как 21 000 рекламного бюджета превратить в 152 000 рублей прибыли

Вовлечение

В процессе продвижения попробовали несколько механик вовлечения. Вовлечение нам нужно для того, чтобы зацепить подписчиков, смотивировать их на действие, ну и раскачать охваты, просмотры и взаимодействия с нашим контентом. А контент, как мы помним, несет одну ключевую цель — продать.

Во-первых, часто использовали опросы. С опросами работал небольшой хак: устанавливаем ограниченное время голосования, и когда опрос подходит к концу, всем проголосовавшим прилетает оповещение. Дополнительная точка касания!

Провели небольшую геймификацию. Вы же знаете игру «Слова»? Провели её тематический аналог для наших подписчиков.

Разыграли фирменные носочки и собрали порядка 50 комментариев и подняли охватов
Разыграли фирменные носочки и собрали порядка 50 комментариев и подняли охватов

Конкурс-розыгрыш скидки на покупку абонемента и фирменный мерч. Крутился в рекламе.

Окупаемость Х7 для школы танцев, или как 21 000 рекламного бюджета превратить в 152 000 рублей прибыли

Розыгрыш абонемента

Ключевым конкурсом стал розыгрыш абонементов на занятия и фирменный мерч в подарок. Разыгрывали три сертификата: на один, два и три месяца тренировок.

Поскольку конкурс активно рекламировался среди подписчиков сообщества и в рекламной сети ВКонтакте, условия было два: подписка на сообщество и подписка на рекламную рассылку.

На проведение конкурса мы отвели месяц.

Также дополнительно мотивировали активность в комментариях, для этого выделили отдельные призы и среди комментаторов этого поста в случайном порядке разыграли пять пар фирменных носочков.

Для подведения итогов провели небольшую трансляцию.

Окупаемость Х7 для школы танцев, или как 21 000 рекламного бюджета превратить в 152 000 рублей прибыли

Итоги

За отчетный трехмесячный период продвижения:

Потрачено: 20783 руб
Показов: 174к
Переходов по рекламе: 1735
Средняя стоимость перехода: 12 руб.

Заявок (полных, с номерами телефонов): 178

Средняя стоимость заявки: 118 рублей

Средняя доходимость на бесплатное пробное занятие: 40-65%

Конвертирование в покупку абонемента: 20%

Таким образом при затратах в рекламу в 21000 рублей школа танцев получила 152 тысячи рублей. Затраты в рекламу окупились в 7 раз.

Что же делать дальше?

Сейчас я хочу пожелать тебе успехов в развитии твоего дела, студии и школы. Если остались вопросы, напиши мне в личные сообщения, и я подготовлю для тебя рекламную стратегию — https://vk.me/tsbaev

А еще подпишись на мой паблик, там я подробно рассказываю про продвижение и таргет в твоей нише — https://vk.com/tsybaev_marketing

2
Начать дискуссию