Развивать личный бренд без сайта — это как зайти голым в метро

Директор PR-агентства рассказывает об основных инструментах позиционирования владельцев серьезного бизнеса

С личным брендом сейчас носятся все, но мало кто занят этим действительно серьезно. Еще меньше людей знают, как это сделать грамотно и приобрести от этого что-то позитивное.

А нужно-то всего — поставить цели, выбрать правильные инструменты и написать план. Давайте посмотрим на весь механизм целиком.

Целеполагание

Развивать личный бренд без сайта — это как зайти голым в метро

«Личный бренд нужен всем». Давайте без иллюзий! Не всем. Есть большое число людей, которым не стоит этим заниматься. Например, тем, кто просто не хочет идти в публичное пространство. Или создает компанию для продажи. Причин НЕ создавать и не развивать личный бренд много, но давайте лучше поговорим о тех, кому он нужен и выясним: зачем?

Продажи сразу можно исключить из этого списка. Создайте нормальный продукт, проведите маркетинговые мероприятия, дайте рекламу и подавайте — дешевле обойдется, поверьте. И ответственности меньше.

Личный бренд создают, когда нужна реальная открытость и публичность. Например, если есть потребность поделиться опытом и передать знания (Игорь Рыбаков и Маргулан Сеймембаев). Либо распространять свое творчество среди широких масс (Филипп Киркоров и другие эстрадные артисты). Создавать профессиональное сообщество, выходить на новые рынки, расширять бизнес — одним словом, «прыгнуть за горизонт».

То есть ставя цели по развитию личного бренда, нужно прямо написать себе: «хочу, чтобы мое имя знал весь город, чтобы меня знали, как профессионала и доверяли в мэрии, среди поставщиков и в общественном совете». Либо: «профессиональный рост, более высокая должность, международные проекты».

Почему цель «миллион подписчиков» — никакая не цель?

Развивать личный бренд без сайта — это как зайти голым в метро

Развивать личный блог и не развивать экспертность — такой путь сделает человека блогером, но не поможет завоевать доверие в действительно серьезном сообществе.

Аккумулирование аудитории на одной площадке похоже на секту: собрать вокруг людей, которые доверяют, без доказательства экспертизы извне, практикуют те, кто на самом деле профессионалами не являются.

Если мы говорим о представителях реального бизнеса, то для них путь развития личного бренда только через социальные сети губителен. Во-первых, за пределами группы подписчиков будут сомневаться в профессионализме. Во-вторых, это означает сразу сужение аудитории. И в-третьих, большая аудитория — не значит качественная.

Построение стратегии и выбор инструментов

Развивать личный бренд без сайта — это как зайти голым в метро

Когда цель поставлена, необходимо определить целевую аудиторию. И не пытаться утвердить свое имя везде сразу.

Например, если целью является построение карьеры, нужно искать точки взаимодействия с руководителями компаний отрасли, коллегами, HR-специалистами. Если цель — доверие сообщества, то лучше зайти на те площадки, где привыкли взаимодействовать его представители.

От целей и выявления целевой аудитории зависит выбор мероприятий для участия, прессы для публикаций, коллабораций с людьми и компаниями.

В то же время есть универсальные площадки, так называемые «собственные ресурсы». Такие, где тональность и ритм задаете вы. И это далеко не всегда соцсети.

Сайт как мощнейший инструмент влияния

Развивать личный бренд без сайта — это как зайти голым в метро

Личный бренд — это история, прежде всего, про личность, а потом про вывод этой личности в публичное пространство и построения из нее бренда. Какая вы личность? Что вы любите, как себя ведете, что хотите сказать миру?

Все эти вопросы лучше всего можно подсветить на собственном сайте. Рассказать про бизнес и экспертизу. Про увлечения и свою философию. Представить свои награды и достижения, выложить видео своих выступлений, ссылки на публикации в прессе. Написать свои статьи для сайта.

Сайт лучше и удобнее структурировать, чем социальные сети. Им удобнее пользоваться тому, кто будет обращаться за советом, консультацией, услугами.

И наконец, это выглядит солидно, отлично влияет на ORM (online reputation marketing), позволяет большому количеству людей получить подробную информацию о вас. Он удобен для солидных людей, которые не ведут соцсети.

Потому каждому, кто в мире серьезного бизнеса развивает личный бренд, просто необходим личный сайт.

11
Начать дискуссию