Как организовать летнее мероприятие зимой, или коротко о спортивном маркетинге

Впереди клубный Чемпионат мира по пляжному футболу 2020, который пройдет в Москве второй раз. Хотелось бы поговорить о спортивном маркетинге в рамках данного типа мероприятия.

Эту тему обсуждают реже остальных, но в последнее время она становится более популярной и в нашей стране. По оценкам специалистов спортивный маркетинг в России существует более 15 лет, с момента, когда профессиональные спортивные клубы стали полностью самостоятельными.

На самом деле отечественная школа маркетологов в этой сфере управления еще только начинает формироваться и поэтому данную тему мы решили поднять в более широком смысле.

Основные задачи в спортивном маркетинге

Создать условия и атмосферу благоприятные для инвестирования, задача маркетолога — воспользоваться этими условиями и заработать на них, привлекая зрителя на стадион, спонсоров и СМИ к сотрудничеству, задача управления — грамотно воспользоваться полученными средствами.

Интересно рассматривать данные задачи через призму определенного мероприятия. Например, в рамках Клубного Чемпионата мира по пляжному футболу.

Истоки зарождения. Пляжный футбол, откуда он появился? Пляжный футбол (англ. beach soccer) — вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол. Соревнования проводятся на песчаных пляжах, при этом особое значение имеет техника владения мячом, скорость передвижения по вязкой поверхности. Первые попытки унифицировать правила были предприняты в 1992 году основателями Всемирной Организации Пляжного Футбола. В России данный вид спорта был включен в том же году в Олимпиаду, благодаря чему, уже в 2006 году в России был организован первый чемпионат по пляжному футболу. На сегодняшний день российская сборная считается одной из самых сильных, в 2011 году мы выиграли Чемпионат мира по пляжному футболу у бразильцев.

Pinterest​
Pinterest​

И все же, как организовать летнее мероприятие зимой?

На что обращают внимание гости турнира, можно ли получить большие охваты в СМИ и прибыль от мероприятия такого типа?

Мы составили свод правил и интересных фактов по данной теме.

Лето под крышей. Площадка проведения Клубный Чемпионат мира по пляжному футболу 2020 в этом году пройдет на крытой арене Дворца спорта “Мегаспорта”, но если мы вспомним историю крутых шоу, зрелищных и запоминающихся турниров на крытых многофункциональных стадионах, которые известны в истории пляжного футбола, можно сделать вывод, что почти все из них получились яркими и колоритными.

Например, отличный пример вовлечения пляжного футбола в шоу-формат был показан французами. В 2008 и 2009 году на главной концертной и спортивной арене Меца, вмещающей более 4 тысяч зрителей, прошли два розыгрыша Кубка солидарности Rock’n’Beach Soccer. Организаторами благотворительного турнира выступили братья Эрик и Жоэль Кантона.

Год спустя в Мец приехала сборная России, которая без нескольких основных игроков в полуфинале одолела португальцев, а в решающей встрече уступила Франции. Помимо матчей турнира зрители, купившие билеты, смогли увидеть товарищеские встречи с участием звёзд футбола, шоу-бизнеса и политики, а также выступления известных французских рок-музыкантов. А сами матчи проходили при свете прожекторов, которые освещали только площадку.

Благодаря привлечению спонсоров и активному продвижению соревнований организаторам удалось за два турнира собрать на помощь бездомным более 55 тыс. евро. Соревнования планировалось проводить и дальше, однако затем Кантона отдалился от пляжного футбола, и интерес к нашему виду спорта во Франции стал падать.

Или еще один свежий заграничный турнир, который прошел в закрытом помещении. Эксперимент, поставленный организаторами квалификации Всемирных пляжных игр в Сальвадоре. Лучшие команды Северной и Центральной Америки и стран Карибского бассейна боролись за путёвки в Катар под крышей. Такое решение было принято, чтобы увеличить вместимость арены. В итоге отборочный турнир запомнился аншлагами и фантастической атмосферой на трибунах, что помогло ему войти в число номинантов на звание лучшего турнира 2019 года по версии BSWW.

Летнее настроение заказывали?

Атмосфера и активности

Спортивное мероприятие, которое в самом начале интерпретируется гостем как летнее, важно отразить во всей концептуальной части именно таким, при этом важно уделить внимание следующим аспектам:

Очередь

Британский опрос, проведенный среди фанатов самых популярных видов спорта, таких как футбол, показал, что очереди - самая большая проблема для посетителей и любителей спортивных соревнований.

Поэтому важно выстроить механику в каждом очаговом месте (зоне), где может возникнуть очередь.

Атмосфера

Опрос более 1000 британских фанатов футбола также показал, что атмосфера - лучший аспект для посещения турнира. Тем не менее есть некоторые моменты во время спортивного турнира, которые отвлекают или могут портить настрой, например, процесс совершения покупок на матче.

Покупки

73% фанатов футбола по статистике все того же британского исследования утверждают, что длинные очереди за едой и напитками - худшая часть матча.

Кроме того, маркетинг, который транслируется фанатам от спортивных событий, недостаточно продуман в рамках укрепления системы лояльности, так как многие респонденты чувствуют, что им присылают общие предложения.

Здесь важно продумать ключевые месседжи, которые каждый фанат воспримет индивидуально. И бонусом к отличному спортивному событию, он получит, например, накопительную карту на покупку билетов, подарки и т.п.

Система оплаты

Исследование показало, что большинство фанатов любит использовать безналичные карты или браслеты для оплаты чего-либо во время матча.

Важно удостовериться, что во всех торговый точках можно произвести оплату безналичным путем.

Перспективы

Перспектива развития спортивных событий в России с каждым годом растут, но чтобы они выходили в топ самых лучших важно на этапе организации уже превосходить ожидания фанатов.

Если ожидания будут оправдывать и более того, превосходить ожидания фанатов, можно будет говорить о прибыльности и успехе спортивного события.

“С каждым годом аудитория действительно становится все более требовательной, а это значит, что стоит искать новые пути при организации такого рода спортивных мероприятий.


Важно понять, что необходимо фанату, чтобы его настроение во время турнира было максимально позитивным, чтобы по завершению мероприятия фанаты возвращались вновь и вновь в новый сезон турниров, зная, что их ждет что-то грандиозное и интересное.


Стоит уделять внимание каждой детали при организации данного события, так как оно носит массовый характер. От выбора платформы продажи билетов, чтобы она была удобна, до системы лояльности в рамках мероприятия.”


Михаил Валерьевич Стручков, Председатель оргкомитета Клубного чемпионата мира по пляжному футболу 2020
33
Начать дискуссию