Начать с нуля: Топ-5 горячих ниш в агентском бизнесе на начало 2024-го года
В каких направлениях агентского бизнеса сейчас есть повышенный спрос. В какие из них можно смело заходить, если ветер в кармане.
Меня зовут Вик Довнар. Основатель Hooglink.Agency (управляем бюджетом в 250 млн. рублей, чистая комиссия за 2023-ий год 80 млн. рублей). Автор бестселлера “Антимаркетплейс”.
В последнее время много пишу про агентский бизнес. Даже создал отдельный телеграм-канал → 11 друзей Довнара - залетайте.
Ниже я представлю свой топ-5 ниш, они на основе моего опыта и компаний, которые растут в моем окружении. Но я дам направления, продукт из этих направлений вы должны сделать сами. Это те направления, которые можно открыть условно с нуля. Условно на зарплату в офисе.
Спойлер: Вам не нужно быть специалистом в этих направлениях (подробнее в конце статьи)
Внедрение генеративных АI
Дело в том, что технологии на сегодняшний день сильно опережают способность людей их внедрять. В прошлом году для наших клиентов на Авито мы создали бота, который отвечает в чатах и продает лучше, чем живой человек. После чего похожий функционал (ассистенты) создал сам GPT-chat.
С тех пор прошло 4 месяца, как думаете, у скольких интернет-магазинов или магазинов на Авито на чаты отвечает робот? Причем, не обычный, а генеративный, работающий по скрипту? Меньше 1% точно.
Но это только один из рынков. AI умеет просчитывать логистику для компаний, умеет оценивать качество работы продавцов, отвечать на звонки, проверять товар на брак и многое другое. Чаще всего, это узкопрофильные иностранные сервисы. Разобраться в них сложно (более того, владельцы компаний в РФ даже не знают о их существовании). Кастомизировать под бизнес еще сложнее.
Если у вас нет бюджета на разработку продуктов, вы можете заниматься внедрением чужих продуктов в компании. Есть целая индустрия внедрения CRM, 1С, бух.учета и т.д. В ближайшее время будет развиваться индустрия внедрения AI.
Это будет огромная многомиллиардная индустрия. В которую можно заходить с нуля уже сейчас. Это чисто агентский бизнес. Вам платят за внедрение (и, возможно, поддержку) сервиса в компании. А с учетом того, что в России кадровый голод, эти сервисы сейчас очень нужны бизнесу.
Главное, превратить их в продукт, а не просто говорить владельцам “ребята, хотите мы вам такой сервис внедрим”, - как это делают спамеры-задроты.
По оценкам аналитиков к 2030-му году только на производстве будет не хватать 2 млн. человек. А сколько в других областях? Этих людей будут активно заменять роботами и сервисами.
Работа AI уже неотличима от магии. Если вы четко понимаете типовую (конкретную) проблему бизнеса и знаете, как заменить ее AI, вам нужно как можно быстрее начать работать на этом рынке.
Reels and Shorts (короткий видео-контент)
Павел Гительман (блогер и основатель агентства RTA) судя по сообщениям в блоге решил создать фабрику контента на основе коротких видео-роликов. Дело в том, что reels, shorts, короткие ролики в тикток - это единственный органический способ продвигать аккаунт в соц.сетях.
А за неимением таргета в РФ на платформах инстаграм (принадлежит запрещенной мета) и YouTube - в соц.сетях, где есть реальная платежеспособная аудитория, - этот канал набора подписчиков становится основным.
Именно поэтому, 23х-летняя рилсмейкер моей жены, зарабатывает с 7-ми клиентов около 400-500 тыс. чистыми в месяц. Причем, не особо упахиваясь.
Стоимость помощи в записи и монтажа 30 reels по рынку начинается от 80К (на kwork можно и за 10 найти, но Ц.А. там не ищет). Нормальное агентство по Reels и Shorts легко за счет нескольких постоянных клиентов выходит в 1,5-2 млн. чистыми. А Фабрика Гительмана, уверен, быстро выйдет в десятки миллионов прибыли в месяц.
Если нужна аналитика, посмотрите на рост образовательных продуктов в России. А также на рост e-commerce и в частности селлеров маркетплейсов.
Это 2 самые платежеспособные и растущие аудитории, которым нужен органический трафик с коротких видео. Они являются самыми частыми клиентами.
Сейчас рынок не сегментирован, нет брендов, к которым все идут за Reels. Поэтому скоро будут создаваться большие конвейерные агентства в этой области.
Работа с иностранными и российскими производствами.
После ухода мировых брендов из России началась волна импортозамещения. Особенно выросла индустрия легкой промышленности в России: одежды, обувь, сумки и т.д. А также семимильными шагами развиваются российские косметические бренды.
Перепродавать товар с Садовода на маркетплейсах уже не выгодно. Селлеры стремятся создавать CTM (свои торговые марки). Часть новоиспеченных маркетплейсеров (а их, напомним, в совокупности около 1 млн. в России) устремилась на азиатские рынки.
Осенью прошлого года, число вакансий на менеджера по работе с производствами/фабриками (в частности, одежда) сильно опережало число соискателей. Начали расти компании, помогающие с выходом на заводы и фабрики.
Такие компании обычно берут фикс за работу + моржуют немного на самой партии. В итоге прибыль с одного клиента зачастую получается весомой. Знаю несколько компаний, открывшихся в прошлом году, которые уже вышли в многомиллионную прибыль с этого бизнеса.
Обслуживание квартир и новостроек
Единственное в моем списке не B2B направление.
Весь прошлый год рос спрос на новостройки. Чуть подпросел в начале этого года. Но я уверен, будет откат. Об этом много писали на vc.ru, не буду повторяться.
Продажа, дизайн, ремонт квартир, клининг, установка дверей и т.д. - все это растущие рынки.
Кстати, дизайн-интерьера высокочековая история. Да, большое количество конкурентов. Но если вы думаете продуктом и умеете отстраиваться от других игроков рынка, то результат не заставит себя ждать. Если заниматься хоть каким-то мало-мальским маркетингом (что не делает большинство дизайнеров), то клиенты у вас будут.
Телеграмм и все что с ним связано.
Мессенджер телеграм вырос на 40% по сравнению с предыдущим годом.
Ключевая статистика по телеграму:
- Аудитория Telegram составляет 800 миллионов пользователей в месяц
- В России мессенджер Telegram использует 45.8% населения ежедневно
- Telegram занимает 8-е место в рейтинге самых популярных социальных сетей
- Чаще всего Telegram загружают России и в Индии
- Telegram используют в основном мужчины – 58%, женщины – 42%
- Суммарная аудитория десяти самых крупных телеграм-каналов составляет более 53 млн подписчиков
…И главное, в телеграм есть таргетированная реклама: TelegramAds. Именно за счет таргетированной рекламы растут новички на площадке. Заметьте ситуацию с Инстой: запретили таргет и все набрать аудиторию сильно сложнее.
В сочетании с ботами, рассылками и другими фишками для организации продаж - телеграм становится основным каналом B2B бизнеса точно! Инфобизнес, ИТ-стартапы тоже его активно юзают. Не так выгоден для товарки, потому что не имеет органики, а без органики товарку сложно продавать из-за низкой маржинальности. Но для других видов бизнеса идеален.
Кстати, заметили, как выросло колличество кейсов по телеграм на vc.ru? Мне кажется, каждый день какое-то агентство что-то публикует про успехи в этом мессенджере.
Какие услуги в телеграм продавать? Ведение рекламы, ведение каналов, посевы у других блогеров, коментинг, набор чатов и групп и т.д. Важно, что в телеграм высокая конкуренция. Чтобы там делать бизнес, нужно думать продуктом, уметь выделиться среди конкурентов.
А если я ничего из этого не умею?
Как говорил один из моих первых учителей по бизнесу Радмило Лукич, (царство ему небесное), “обувщик не должен продавать обувь, а рекламщик открывать свое агентство”. Чтобы делать эффективный бизнес, не нужно быть специалистом в нем, - нужно быть предпринимателем.
Хорошо, что вы ничего из этого не умеете. Классно, что вы не специалист. У вас есть преимущество в том, чтобы найти людей, которые делают эти вещи лучше всех на рынке. И не мешать им.
Вы должны уметь построить систему, организовать маркетинг и продажи, создать структуру агентства, нанять персонал, отстроиться от конкурентов. Это ваша работа. Об этом рассказываю в своем телеграм-канале про агентский бизнес → @downars11
Более того, сейчас в прямом эфире взял одного человека, которому мы за 30 дней, делаем агентский бизнес с нуля. Обо всем рассказываю и показываю на канале. Залетайте.
Понятно, что кроме этих ниш есть еще много всего интересного, в том числе, и на рекламном рынке. Но мой топ на начало 2024-го такой)
А как не разбираясь нанять людей?
Главное разбиратся в людях) Есть множество тестов которые отличают пи**оболов от нормальных сотрудников. Есть так же косвенные доказательства что человек шарит.
На самом деле агентский бизнес, это HR-бизнес. Вы или сами умеете нанимать людей или вам нужен хороший HR (Можно взять сдельно на ранней стадии).
Не уверена, что это одно и то же. Человек может быть хорошим, но абсолютно не компетентным в своей области
Так я и говорю, есть много тестов которые покажут что человек шарит в области. Вы же не думайте что HR-ы писец какие специалисты в тех направлениях, в которых они ищут людей.
А второе, исп.сроки никто не отменял. Реальность вы поймете в поле, начав работать. По-другому никак.
Возможно вы и правы отчасти. Но лично мне кажется, что найм людей - это целое искусство, которому нужно учиться. Опять же, если речь идет о КАЧЕСТВЕННОМ найме
Все зависит от человека. Есть люди которые с детства интуитивно понимают других людей. У них обычно хорошо с эмпатией и как следствие с наймом. В иных случаях нужен или хороший HR или много тестов.
Но нанять людей в начинающее агентство можно и без обучения найму.
Боюсь, с моей удачей и интуицией я найму каких-то бокопоров)
Надо понимать еще нанимать на какие условия. В целом если вы рано видите что человек не вывозит. Цена ошибки минимальна.
А идея нанимать "дешевый" персонал - заранее обречена на провал?
Ну, вот у нас сейчас реалити в телеграм-канале проходит: https://t.me/dovnars11
Мы за 30 дней агентство запускаем. Участница наняла маркетолога с окладом в 10К. Я в такие оклады не верю.
Сегодня будем знакомится, думаю будет лажа. Люди должны быть замотивированы работать у вас. ЗП должна покрывать первичные потребности. Даже если у вас стоит KPI
Заинтриговали прям, гляну) Но на самом деле сама я считаю, что нанимать такой персонал - это как русская рулетка. Повезет/не повезет. А не хотелось бы, чтобы результаты зависели от везения
Пилил я проект один на DRF + Nuxt, короче бэк готов, включая большую часть эндпоинтов , фронт готов , fetch на борту, осталось обвязаться частично. Постучался чел , предложил задачу на несколько часов, ну я прикинул хер к носу, по монете огонь, а по проекту дедлайн через двое суток + тестами покрыть нужно, я пишу знакомому с кем уже работали по проектам, он тоже занят, но в рамках исключения и за более высокий рейт готов стартануть, я умная Маша решил сэкономить, зацепил Middle одного уверенного, по стеку работал, вроде ок все, обсудили, в итоге я его не дрочу ежечасно, переключился на задачу, думаю все отлично, процессы идут. В итоге : мне болт к носу подвели, потому что он не справился и ушел в молчанку, я на задаче денег поднял, но в итоге потерял время и пришлось в ускоренном режиме переключаться, а не включил бы жабу еврейскую и согласился поработать со знакомым все было бы титя в титю. Мораль одна : дешево это значит с подвохом.