AMDG замерили цифровую зрелость белорусского бизнеса за 2023 год

AMDG замерили цифровую зрелость белорусского бизнеса за 2023 год

Компания AMDG провела ежегодное исследование для оценки цифровой зрелости белорусского бизнеса. В опросе Digital Maturity, который проводился с ноября 2023 по январь 2024 года, приняли участие 43 компании. По результатам исследования общий уровень digital-зрелости белорусского бизнеса находится на фрагментарной ступени.

Что такое Digital Maturity?

Digital Maturity (цифровая зрелость) ― это комплексный показатель погруженности компании в интернет-маркетинг, который включает в себя использование CRM и инструментов автоматизации, а также грамотную работу с собственной продажной воронкой и аудиторией.

В зависимости от полученных результатов, компании были распределены по пятиступенчатой шкале уровней: отсутствующий, начальный, фрагментарный, интегрированный и максимальный.

На каком уровне цифровой зрелости находятся компании Беларуси?

Результаты исследования показали, что 47% компаний находятся на фрагментарном уровне зрелости, а около 30% — на начальном. К интегрированной ступени были отнесены 12% опрошенных организаций, столько же компаний имеют отсутствующий уровень Digital Maturity. Средний уровень цифровой зрелости белорусского бизнеса был оцененкак фрагментарный.

AMDG замерили цифровую зрелость белорусского бизнеса за 2023 год

Исследование 2023 года показало, что организации с большими объемами выручки (свыше 50 млн USD) и крупным штатом (более 251 сотрудника) находятся на более высоком уровне Digital Maturity, чем средний и малый бизнес.

Максимальным уровнем Digital Maturity обладают компании, работающие в отраслях финансовой деятельности и розничной торговли товарами длительного пользования. Средние показатели цифровой зрелости этих организаций относятся к фрагментарному уровню. На этой же ступени находятся компании, оказывающие услуги для бизнеса, и предприятия производственного сектора.

AMDG замерили цифровую зрелость белорусского бизнеса за 2023 год

Зрелость белорусского бизнеса по параметрам

Максимальный упор организации делают на параметр “Аудитория”. Уровень digital-зрелости по этому критерию составляет 59% и относится к фрагментарной ступени.

Опрос показал, что наибольший рост показателя Digital Maturity произошел по атрибутам “Аудитория” и “Организация” (+3% в показателе). По параметру “Организация” в 2023 году рынок перешел с начальной на фрагментарную ступень digital-зрелости.

Максимальное снижение среднего уровня цифровой зрелости зафиксировано по атрибуту “Доступ” с 38% до 32% по сравнению с 2022 годом. Digital Maturity бизнеса по этому параметру относится к начальной ступени.

AMDG замерили цифровую зрелость белорусского бизнеса за 2023 год

Опрос показал, что белорусский бизнес активно использует digital-инструменты в работе, но многие компании не имеют общей стратегии. Организации активно внедряют CRM-системы с целью сбора уникальных данных о клиентах. Тем не менее эта информация не всегда используется для создания и тестирования рекламных креативов. Компании пользуются базовыми инструментами аналитики и следят за базовыми метриками эффективности, при этом часто оценивают результаты рекламы вручную. Бизнес имеет сложности с определением канала, откуда пришел клиент.

Подробный отчет Digital Maturity 2023 с рекомендациями по оптимизации бизнес-процессов доступен по ссылке.

Исследование стало возможным благодаря партнерам AMDG: инвестиционно-консалтинговой компании ASER, хостинг-провайдеру HostFly, тренинговому порталу “Аспект”, консалтинговой компании “Лаборатория клиентского опыта”, бизнес-школе “Здесь и Сейчас” и поставщику облачных решений ActiveCloud.

Начать дискуссию