2. Нужно обеспечить win-win и достаточный маркетинг для каждой из сторон на всех стадиях развития продукта
Всегда помните о том, что вам необходимо уже на старте обеспечить win-win для каждой из сторон и понимать, как вы будете решать знаменитую "проблему курицы и яйца". Ваша модель монетизации должна приносить пользу всем пользователям, не сужать одну из выборок. Рассмотрите возможность субсидирования одной стороны рынка, если это поможет привлечь критическую массу пользователей на другую сторону и тем самым создать более динамичную и ценную платформу. Речь идет о стратегии, которую платформы используют для привлечения и удержания критической массы пользователей с одной стороны, предлагая стимулы, скидки или бесплатный доступ для другой стороны. Вспомните, как обычно выходят на рынок сервисы такси, предлагая пользователям скидки и кредиты на бесплатные поездки. Такое первоначальное стимулирование спроса помогает быстро привлечь большое количество пользователей, что, в свою очередь, делает платформу более привлекательной для водителей. Именно так платформы запускают столь ценные сетевые эффекты.