{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Мобильные билборды: московские инженеры разработали рюкзаки с экранами и показывают рекламу в людных местах Статьи редакции

С помощью BackAd бренды могут прокладывать маршруты промоутеров и таргетировать объявления в зависимости от запросов пользователей в определённом районе.

Промоутеры московского стартапа BackAd не раздают листовки и не ходят в брендированных костюмах — вместо этого они гуляют по городу, привлекая внимание прохожих с помощью рюкзаков с HD-дисплеями.

На них транслируется интерактивная реклама, которую бренды могут менять в реальном времени — например, пообещать скидку первым десяти зрителям, которые отсканируют специальный QR-код.

Автор идеи «мобильных билбордов» — предприниматель Филипп Дмитришин. Он рассказал vc.ru, как устроен проект, с какими трудностями столкнулся и удаётся ли зарабатывать на нестандартной рекламе.

Запуск проекта

BackAd создали Филипп Дмитришин и братья Иван и Максим Пархоменко. Дмитришин работал в МТС: разрабатывал VPN-продукт для защиты интернет-соединения в региональных филиалах компании. Максим Пархоменко работал с электронными схемами в конструкторском бюро, а Иван Пархоменко был инженером.

Однажды они увидели рюкзак со встроенным LED-дисплеем, на который можно было отправлять картинки, анимации и надписи (он называется пиксель-бэг). На поверхность пиксель-бэга наклеена диодная лента, которая позволяет показывать изображения размером 64 на 64 пикселя.

Они подумали, что на таких экранах можно показывать видеорекламу— существовавшие решения для переносной рекламы (например, конструкции с баннерами, которые надевают промоутеры) казались им устаревшими.

Но возникала проблема — у экранов пиксель-бэгов было слишком низкое разрешение. Разработчики попробовали найти компактный HD-дисплей под размер рюкзака, но им это не удалось. Тогда они сами сконструировали переносной экран: яркий, с широким углом обзора и разрешением Full HD.

Забавно, что через восемь дней после того, как мы заказали первые детали для наших устройств, Delivery Club выпустила курьеров с рюкзаками, на которых были электронные табло. Было неприятно узнать, что у кого-то уже есть похожая задумка. Но у экранов Delivery Club такая же конструкция, как у пиксель-бэга, качество изображения низкое.

Филипп Дмитришин, генеральный директор BackAd

С момента задумки и до запуска на улицах Москвы первой партии экранов прошло четыре месяца. Создатели потратили около 500 тысяч рублей из личных сбережений. Рюкзаки и экраны разработчики закупают в Китае: там дешевле. Схемы делают и интегрируют сами. На каждый рюкзак с экраном без электронной начинки тратят 20–30 тысяч рублей.

Первый экран был готов в октябре 2019 года. Однако создатели неверно рассчитали конструкцию крепления, и он разбился во время монтажа. На решение проблемы ушло десять дней.

Как работает рекламная платформа

После того как первая партия экранов была готова, создатели запустили сайт BackAd и собственную рекламную кампанию. Они показывали рекламу стартапа, гуляя с рюкзаками по Москве.

Позиционировали BackAd как мобильную промоплатформу, которая позволяет показывать рекламу в тех местах, где раньше это было невозможно: например, в пешеходном потоке.

Прохожие обращали внимание на людей с экранами на рюкзаках, фотографировали и делали публикации в соцсетях. Благодаря репостам эти записи набирали от 50 до 110 тысяч просмотров и попали в разные сообщества, в том числе на SMM-тематику, рассказывает Дмитришин.

Первый клиент, «Европейская медиагруппа», нашёл создателей сам. Компания оставила заявку на сайте BackAd, создатели увидели её и договорились о сотрудничестве на декабрь 2019 года. Следом поступили заявки от сервиса для создания интернет-магазинов InSales и компании-застройщика «Сибпромстрой».

Рекламодатели могут таргетировать объявления в зависимости от запросов пользователей в определённой локации и контролировать экраны в онлайне: загружать новый ролик или менять предзагруженный.

Маршруты для промоутеров с рюкзаками также прокладывает промоплатформа — на основе тепловых карт с данными о проходимости того или иного места и плотности потока пешеходов. Эти данные стартап закупает у различных агрегаторов, в том числе у телекоммуникационных компаний (их названия создатели BackAd не раскрывают).

Маршруты складывают так, чтобы охватить максимальное число пешеходов. Например, один из маршрутов в Москве начинается на Таганской площади и завершается на Сретенском бульваре. От старта до конечного пункта он занимает около часа. При этом заряда экрана хватает на 12 часов.

Маршрут от Таганской площади до Сретенского бульвара

На Таганке по будням потоки людей идут к автобусным остановкам и к метро. Сначала промоутер ходит по Таганской площади, потом направляется в сторону Китай-города. Там много узких улочек, где яркий экран привлекает внимание. Продолжаем на Чистых прудах и заканчиваем на Сретенке, где тоже много пешеходов. Экраны особенно эффективны вечером, потому что хорошо заметны в потоке людей.

Филипп Дмитришин, генеральный директор BackAd

За перемещением промоутеров следят с помощью GPS. В конце рабочего дня клиент получает отчёт, в который входит пройденный промоутером маршрут, почасовой фотоотчёт, количество показов рекламного материала. По запросу можно получить скриншот экрана рюкзака в реальном времени.

Требования к рекламным роликам такие же, как к «Историям» в Instagram. Формат видео — 16:9, максимальная длительность видео — 15 секунд.

BackAd предлагает клиентам два тарифа:

  1. Базовый предполагает показ в карусели вместе с другими объявлениями. Рекламодатель выбирает количество экранов, количество мест в карусели и время показа. Его объявление чередуется с объявлениями тех, кто выбрал этот же экран и это же время. На основе пожеланий клиентов разработчики выстраивают маршрут, по которому проходит промоутер. Цена — до 200 рублей за час рекламы на одном экране.
  2. Второй тариф предполагает аренду экрана одним рекламодателем. Клиент, который выбирает его, сам назначает дату, время показа рекламы, может сам прописать маршрут промоутера и подобрать любой контент для показа. Цена — до 500 рублей за час рекламы на одном экране. Создатели предупреждают, что цены могут поменяться в зависимости от того, сколько рекламы закажут новые клиенты.

Представители BackAd не раскрывают общее количество клиентов, но отмечают, что их сервисом заинтересовались около 30 компаний (из них 7 — крупные) — девелоперы, банки, сервисы доставки и медиа.

Сейчас в штате BackAd 20 промоутеров, постоянно появляются те, кому нужна временная работа. Соискателям должно быть минимум 18 лет, они должны быть приветливыми и дружелюбными. Их отбирают на личном собеседовании.

Мы позиционируем себя как рекламную платформу, которая по престижу не уступает билбордам. Промоутеры должны соответствовать лицу компании.

Филипп Дмитришин, генеральный директор BackAd

Все промоутеры проходят обучение. Им объясняют, как вести себя в экстренных ситуациях, как разговаривать с людьми и что делать, если вдруг отключится экран или возникнут другие технические неполадки.

Возможности и потенциальные конкуренты

Создатели BackAd хотят решить проблему короткого контакта аудитории с рекламой. В потоке внимание зрителей можно удерживать на протяжении 20–25 секунд, пока они идут вместе с промоутером.

BackAd предлагает привлекать зрителей за счёт интерактивности. Например, показывать разные части одного и того же объявления на нескольких экранах, перебрасывать цифровой мячик из одного экрана в другой, проводить акции на скорость вроде «Скидка 10% первым десяти отсканировавшим код».

Экраны в вечернее время

Ещё одна проблема уличной рекламы по мнению Дмитришина — недостаточное проникновение инструментов контекстной рекламы и таргетирования, с помощью которых рекламодатель может точнее выбирать, кому и когда показывать изображение или видео.

Отчасти её решают «Яндекс» и Mail.ru Group: в 2018 году «Яндекс» начал продавать цифровую рекламу на московских билбордах через «Директ». Mail.ru Group в 2019 году объявляла о планах запустить сервис продажи цифровой рекламы на билбордах и ситибордах через myTarget до конца года. Обе компании отказались рассказать vc.ru об итогах работы рекламных платформ.

Объём рынка наружной рекламы за 2018 год, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), составил 34,9 млрд рублей, а в январе-сентябре 2019 года — до 25,4 миллиардов рублей.

Одна из трудностей, с которой сталкиваются создатели BackAd — измерить KPI рекламы на рюкзаках сложнее, чем KPI контекстной рекламы в интернете.

Создатели BackAd измеряют отдельно KPI общего охвата аудитории и KPI взаимодействия с рекламой. Чтобы оценить охват одного экрана, используют данные о проходимости места в конкретные часы. Согласно первым данным, месячный охват одного экрана может достигать от 18 до 21 тысячи человек.

KPI взаимодействия с рекламой оценивают по количеству целевых действий: сканирований QR-кода, установок приложения, использований промокода или Instagram-визитки, подписок на аккаунт. Эти данные подсчитываются автоматически, их видит только рекламодатель.

Создатели BackAd не раскрывают размер месячной выручки, но отмечают, что проект пока не вышел на окупаемость — получить прибыль они рассчитывают не раньше августа 2020 года.

Своими основными конкурентами создатели видят тех, кто подхватит идею, и Delivery Club, потому что у сервиса уже есть рюкзаки с экранами. Тем не менее в сервисе доставки не планируют конкурировать со стартапом и продавать рекламу на рюкзаках курьеров.

Сейчас на LED-панелях на сумках наших курьеров появляются светящиеся изображения популярных блюд, экраны помогают привлечь еще больше внимания к бренду и кардинально отличают нашу униформу. Мы видим по упоминаниям в социальных сетях, что курьеры с такими экранами привлекают к себе больше внимания, чем без них.

Конкуренции с BackAd мы не видим, поскольку мы не продаем рекламу. Более того, сервисы доставки еды сегодня на первом месте по количеству курьеров. Вывести такое же количество количество промоутеров с экранами едва ли под силу какому-либо подрядчику.

Алексей Белоусов, PR-директор Delivery Club
0
283 комментария
Написать комментарий...
Aleksandr Umnov

Я знал, что эти рюкзаки у взрослых мужиков до добра не доведут. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Типа взрослым мужикам зашквар с рюкзаками чтоль ходить?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Velotron Ivolgov

Вещи носить не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Вы просто не учитываете множества контекстов, где нужно перенести вещи)))

Ответить
Развернуть ветку
Босс Босс

Чувак про хлам прав

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Кол-во хлама - константа. Надо посмотреть, что у него в багажнике автомобиля. Если в багажнике порядок - значит в голове надо посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Автомобиль - наиболее удобный

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Я как раз тот чувак с бизнесом, бумажником+мобила(рюкзак в отпуск беру или на природу), но какое же у тебя говно в голове. Аж страшно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

А я чувак с бизнесом, у которого Макбук 16’’ и фотик в рюкзаке всегда. И даже 11 айфон ни разу не снимет, как фотоаппарат. Чувак толсто троллит, либо совсем туп 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Господи, какая чушь... Т.е. если я не зарабатываю деньги на фото, то не могу иметь такое хобби? Это вот схуяль? Почему я не могу делать (или хотя бы пытаться делать) хорошие фото чисто для себя, ибо по кайфу? А любая беззеркалка за 20-25 тыр. со стоковым объективом уделает note 10+ от нефиг делать. Плюс в условиях недостаточной освещенности, да еще и не статичные объекты телефоны снимать не умеют от слова "совсем", т.к. законы физики не наебёшь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Osipov

Отдельно доставило предложение купить ноут за 15к и название людей бичарами 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Да просто малыш в школе с рюкзаком намучался

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Почему в прошедшем времени? Он и сейчас в школе 💁🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Artem Osipov

Прям заведу себе 3 макбука, один у клиента оставлять буду

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Лошара, у тебя всего один клиент?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Osipov

Нет, у меня один ноутбук 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

А рюкзаков сколько?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Osipov

Вы таки хотите купить или продать?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Пока не решил)

Ответить
Развернуть ветку
Босс Босс

Заведи себе машину лучше

Ответить
Развернуть ветку
Artem Osipov

А машину какую? На механике можно или это тоже по-бичарски? Полный привод обязательно брать или передний сойдёт?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Главное, чтоб не задний))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Osipov

Вычеркиваю M5 из списка

Ответить
Развернуть ветку
В-Поисках Вдохновения

У нее теперь полный, не нужно таких жертв

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

это не тру хD

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Бумажник? Да только бичары его носят, есть же мобила, там все карты. По своему опыту скажу, что реально успешным предпринимателям нужны только труселя и 11 max pro space grey. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рудоманов

"...зашел в одних трусах в магазин
- купил магазин, Тигр!..."

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

А как же цепь "арго", которая славится своим изысканным панцирным плетением?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Другое дело — барсетка

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
В-Поисках Вдохновения

Вы каким-то неправильным метро пользуетесь. Или контейнерами с говном вы соседей по вагону называете?

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"соседей по вагону называете" - Факт. Примерно один тазик в каждом кожаном мешке.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пронин

Вымораживают дауны с папочками в подмышках.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Такие ещё остались? По моему пик таких типажей пришелся на середину нулевых и концентрация их особенно высока была в студенческой среде. Просто мнение, может и ошибаюсь... 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shultz

Рюкзак - это в первую очередь способ разгрузить обе руки, что позволяет делать на ходу дополнительные вещи и экономить время. Как минимум, разговаривать по телефону, держа в другой руке сумку неудобно, даже двери нормально не открыть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sm0L
>Уже лет эдак 5

А вы молодой! )

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shultz

Короче, открою секрет, читать новости (это делают на телефоне уже лет эдак 5), и писать сообщения в мессенджерах с помощью гарнитуры пока нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Короч, открою секрет - не скажу за сири, но гугл ассистент уже года полтора умеет зачитывать новости из подборки, смс-ки, мессенджеры, а также отправлять с голосового ввода сообщения в смс-телегу-ватсап. а еще переключать музыку, запускать навигацию, и многое другое. Конечно с гарнитуры, в глазах окружающих, это будет смотреться чуть более странно, чем с магнитолы в авто, но и утверждать что "так пока нельзя" уже не катит.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Raz0r
 Уже лет эдак 5

5 лет??? Лол, они популярны были в 2003-2005 года)

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Есть отличное видео. Девушка идет по ТЦ, говорит по телефону и падает в фонтан.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

предлагаю обязать всех носить по две авоськи чтобы уменьшить число падений в фонтаны. а то так их на всех девушек не напасёшься...

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Обязательно держите нас в курсе, без Вас никуда!

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

А я на спорт хожу с рюкзаком, а не сумкой, так удобнее. Тоже бичара по вашей логике?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Arkhangelsky

Вы может рюкзак с потертым пластиковым пакетом из 90-х перепутали? Вот он да - "признак неустроенной жизни".

Ответить
Развернуть ветку
Stalker 7Q

Что за хрень ты несёшь?

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Как фотограф тебе скажу, ты настолько не в теме, что даже не знаешь о том, что лучшие камеры (с тoчки зрения проф фотографа) стоят в линейке смартфонов Pixel. Но и они курят у проф. техники. А почему, не буду распинаться, чтобы не замещать шлак в твоей бестолковке действительно верной информацией.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

А ты хорош )

Ответить
Развернуть ветку
Босс Босс

Во многом ты прав чувак

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gostev

Но-но! В храме стартаперов и так неуважительно о рюкзаке!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пронин

Макбук в рюкзаке носить удобнее. Весь бизнес в нем. Твой высер мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Костенко

Всё правильно. А есть ещё такие же бичары на автомобилях. Даже на новенькие Мерсы и БМВ эти перцы ставят пластиковый гроб на крышу и возят там своё драгоценное барахло. Нищета это не отсутствие денег, а состояние ума и души.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

а как называется состояние души, когда человек озабочен тем, что другие люди носят и возят?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Наблюдательность

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Umnov

Да я не понимаю, что эти мужики там носят. Палатки может. Переносчики грязи. Кидают его на пол, а потом на спину и трутся ходят. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Если ты чего то не понимаешь то это лишь значит что ты чего то не понимаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Umnov

Ладно. Рассказывай какой у тебя рюкзак?

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Очень удобно носить рабочие документы.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

У моей девушки такой же.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Umnov

Хороший рюкзак. Палатка не поместится там.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Я не хожу с рюкзаком в повседневной жизни

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Лайк за последнюю фразу. Посмеялся

Ответить
Развернуть ветку
280 комментариев
Раскрывать всегда