Стратегия масштабирования традиционного бизнеса через инфобизнес. Без волшебной таблетки

Объем рынка инфобизнеса > 120+ млрд. Маржинальность: > 75%.

В стратегии масштабирования бизнеса через инфобизнес есть свой win-win: вы обучаете своих клиентов (у них растет выручка, компетентность, осознанность и т.д.) = обучая их, вы увеличиваете свою маржу, прибыль, репутацию и клиентскую базу.

Со всем уважением к Энтони Роббинсу. 
Со всем уважением к Энтони Роббинсу. 

Я знакома с негативным отношением ряда предпринимателей к инфобизнесу. Но отмечу, что на рынке есть качественные продукты, и в наших общих интересах - увеличить это число качественных продуктов.

Для входа в инфобизнес у бизнеса есть ряд стратегий:

1. Запустить online-продукты по обучению навыкам, необходимым для работы в нише этого бизнеса.

Пример 1: BONNIE&SLIDE
Услуга: создание презентаций.
Инфопродукт: обучение созданию «бомбических презентаций».
ЦА: начинающие и продвинутые дизайнеры, сотрудники компаний.

Пример 2: Salesforce (+ Trailhead Academy)
Услуга: CRM-система (150 000+ клиентов).
Инфопродукт: обучение и повышение квалификации по работе с продуктами Salesforce.
ЦА: сотрудники компаний и люди, желающие стать профессионалами в работе с Salesforce.

2. Online-продукты (курсы, наставничество) по передаче своего метода открытия аналогичного бизнеса или формирования уникальной системы.

*не пиарю никого из наставников. Рассмотрим иные примеры.

Пример 1: вы открыли ресторан и вывели его на выручку 30 млн в год, после - повторили свой опыт на другой такой же компании.

Если технология действительно работает, и вы четко ее понимаете, передайте свой опыт другим, уже действующим или начинающим игрокам рынка.

Пример 2: у вашего бизнеса уникальный клиентский сервис (1 клиент, купив 1 раз, остается с вами на годы и приводит к вам еще 5-10 своих друзей). Передайте другим предпринимателям свой опыт создания такого высококачественного сервиса.

3. Online-продукты, дополняющие основной.

Пример 1: химчистка. Мини-курс по тому, как не убить свой ковер до следующего похода в химчистку/ как правильно ухаживать за одеждой/ как самостоятельно удалять различные виды пятен и т.д.

Пример 2: бренд здоровой обуви. Медитации для прогулок/ уроки по йоге/ программы тренировок/ вебинары по самомассажу ног и т.д.

Пример 3: ИТ-компания. Курсы по программированию для начинающих специалистов/ по повышению квалификации сотрудников в ИТ/ более узкоспециализированные инфопродукты.

Добавление инфопродуктов в бизнес - это потенциальный рост:

  • маржи и прибыли (пассивный доход за счет инфопродуктов);
  • среднего чека (инфопродукт в дополнение к основному продукту/ к услуге. Как соус к наггетсам);
  • клиентской базы (с инфопродукта приходят целевые клиенты на услугу);
  • репутации (компания начинает восприниматься, как эксперт в своей области, а это прямой путь к лидерству на рынке).

Стратегий продвижения инфопродуктов бизнесом сотни, в том числе без бюджета: от инструментов кросс-маркетинга и коллабов до органики на YouTube.

Начинать можно и стоит с малого и не метить на старте на уровень Udemy или Skillbox. Иначе никогда не начнете.

Если вам откликается это направление и в целом вас интересуют различные стратегии масштабирования бизнеса, подкрепленные метриками, примерами и фактами, приглашаю присоединиться к моему каналу

Отмечу, что я говорю именно о качественных инфопродуктах, которые решают проблемы вашей целевой аудитории. Благодарю каждого за прочтение статьи и желаю успехов!

2222
21 комментарий

О том, как делать выгодный бизнес вам никто не расскажет. А про невыгодный не стоит слушать, даже если за это будут доплачивать.

Поэтому инфобизнес это скам.

3
Ответить

такой странный тезис, как будто бизнес делается где-то в темноте под одеялом в полной тайне.
вот два способа, как сделать выгодный бизнес :
1. строить загородные дома. очень понятный бизнес, нужен только архитектор и строители.
2. делать мобильные игры "три в ряд", нужно только нанять дизайнера и одного программиста.
и то и другое - очень выгодно, можно поднимать миллионы долларов.
и в чём скам?

Ответить

Почему никто не расскажет, как делать выгодный бизнес?

Ответить

Добрый день! Благодарю вас за обратную связь!

В инфобизнесе не все продукты направлены на обучение бизнесу, бизнес - это одна из подниш. Есть также продукты, посвященные кулинарии, дыхательным практикам, физическим тренировкам и иным направлениям.

Относительно вашего ответа о том, что выгодный бизнес не научит делать никто, отмечу, что есть предприниматели, которые отлично разобрались с тем, как работает та или иная бизнес-модель, какие условия работы на определенном рынке наиболее эффективны или на каких принципах, к примеру, строится реферальная программа для клиентов, которая позволит значительно усилить сарафанный маркетинг. Они готовы поделиться своим методом, результативность которого проверили на практике.

Почему они об этом рассказывают, хотя, казалось бы, не выгодно? Кто-то делится знаниями и опытом, так как считает это своей личной миссией, верит в идею совместного роста и развития. Кто-то хочет монетизировать метод, который не раз сработал у него. Если этот метод приносит самому предпринимателю и его проектам деньги, он назначает за него цену. А также по ряду иных причин, перечень открытый.

Наша жизнь - это намного больше, чем просто бизнес. И обмениваться ценным качественным опытом - это возможность быстрее расти и развиваться.

Относительно последней фразы о том, что инфобизнес является скамом, отмечу, что инфобизнес и скам - это несвязанные понятия. Скам - это в целом мошенничество, он бывает на разных рынках: от строительства до перегона автомобилей из страны в страну. Инфобизнес, действительно, не является исключением. И на нем присутствуют мошенники, но не все ими являются.

У каждого из нас всегда есть выбор - разобраться в возникшем вопросе самостоятельно или обратиться к тому, кто уже прошел аналогичный опыт.
Хорошего вам дня!

1
Ответить

А о чем статья?

Ответить

Добрый день! Спасибо за комментарий! Статья о том, какие варианты информационных продуктов предприниматели могут включить в продуктовую линейку традиционного бизнеса.

1
Ответить