{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Экспертиза блогера: насколько это важно и нужно

Инфлюенсер маркетинг уже давно и уверенно занял своё место в сфере продвижения товаров и услуг.

Бренды всё чаще обращаются к лидерам мнений, так как люди склонны доверять авторитетам. На данный момент работа инфлюенсеров чётко разбита по нишам и вертикалям. А мы же сталкиваемся с ситуацией, когда рекламодателям уже недостаточно того, что у блогера огромное количество подписчиков. Им нужен человек, который создаст качественный и полезный контент для определённой аудитории, что в свою очередь приведёт к необходимым бренду целевым действиям со стороны потребителей. И тут речь заходит о том, что блогеры должны обладать определённой экспертизой, быть «профи» в том, о чём они говорят или делают.

Агентство инфлюенсер и performance-маркетинга Zorka.Mobi делится ответами на несколько самых частых вопросов об экспертности лидеров мнений.

senivpetro

Насколько важно образование блогера?

Это зависит от типа рекламной кампании. Если мы говорим о молодёжных брендах или мобильных играх, то харизма блогера и увлекательный контент будут важнее экспертности. Однако бренд должен выбирать инфлюенсера исходя из портрета целевой аудитории своих товаров или услуг, а также придерживаться brand safety. В определенных сферах бизнеса, образованность блогера может привлечь «правильную» аудиторию.

Есть ли тенденция среди рекламодателей в стремлении к качественному экспертному контенту?

Большинство рекламодателей заинтересованы в первую очередь в продажах и перфомансе, а охват чаще всего уже вторичен по значимости. Поэтому важно, чтобы инфлюенсер был «в теме» и знал о чём говорит.

В большинстве случаев к медийным личностям с большим охватом обращаются для имиджевых целей и повышения узнаваемости. Если же бренд заинтересован работать с блогером-экспертом, то здесь, как правило, уже есть узкий таргетинг и преследуется определённая цель. Например, если для рекламной кампании нужны бизнес каналы с платежеспособной аудиторией, то подбираются блогеры, которые рассказывают про предпринимательство, стартапы, технологии и т.д. В таком случае действительно важно найти именно экспертов. Часто это нано- и микро-инфлюенсеры, так как их аудитория — это конкретно те люди, которые заинтересованы в освещаемой теме. В то время как у широкоохватных блогеров аудитория может быть слишком разнообразной в своих предпочтениях и интересах, чтобы быть уверенным в попадании в цель.

В каких сферах экспертность инфлюенсера наиболее значима?

Знания блогера важны, например, в околомедицинских и бизнес сферах. Если он является профессионалом в конкретной теме — это всегда хорошо. Во-первых, он делает грамотный и дельный контент. Во-вторых, такого инфлюенсера можно подключать в качестве интересного решения для рекламной кампании даже тех продуктов, чья тематика лишь косвенно связана с его деятельностью. Например, мобильные игры с историческим подтекстом могут искать блогеров, хорошо владеющих темой истории, чтобы нативно связать мобильную игру и её сторителлинг. Также геймерские проекты при планировании dedicated кампаний предпочитают обращаться к профессиональным геймерам, так как они понимают, как работает функционал того или иного жанра, и смогут хорошо продемонстрировать игру.

Какова роль агентства в подборе «тех самых» блогеров?

Во-первых, специалисты из агентства могут сделать качественный таргетированный подбор блогеров, так как у них есть все необходимые инструменты для анализа аудитории: специализированная платформа с подробными фильтрами и настройками для качественной выборки инфлюенсеров, наиболее подходящих для целей той или иной кампании; фиксируемые данные, собранные в ходе проведения многочисленных рекламных кампаний, и т.д. Во-вторых, они уже не раз запускали рекламные кампании и могут владеть куда большей информацией о том или ином инфлюенсере, чем есть в открытых источниках. В-третьих, агентство может выступить юридической подушкой, что очень важно. При рекламе товаров, у которых есть ограничения, побочные эффекты, либо продуктов, которые попадают под закон о рекламе, агентство проводит тщательную экспертизу инфлюенсеров либо внутри, либо на аутсорсе — это помогает выработать ту рекламную стратегию, которая обезопасит бренд от блокировок, негативной реакции аудитории и скандалов.

Очень часто в последнее время рекламодатели стали просить расшифровку и подтверждение, почему тот или иной блогер подходит для их кампании. Им интересны не только показатели эффективности, такие как ER и просмотры, но и какая история стоит за этой страницей, чем примечателен сам блогер как личность. Агентство помогает ответить на все эти вопросы.

Zorka.Mobi — агентство инфлюенсер и performance-маркетинга, эффективно продвигающее бренды и приложения по всему миру с помощью креативных рекламных кампаний на различных социальных площадках.

0
4 комментария
Ivan Vishnyakov

Никогда не понимал, с чего мне платить кому-то деньги на основании числа его фолловеров в инстаграме.

Или эти рекламные акции и раскрутки. Расшарь пост и получишь шанс выиграть предмет на фото. Ну окей, я запустил рекламную акцию и получил кучу временных нищебродов, которые пришли за халявой. Будут ли среди них состоятельные покупатели, которых я ищу? Будут ли эти уважаемые люди подписываться на людей, которые репостят себе ради участия в лотерее лайков?

Мне не встречались статьи, где бы приводились цифры как продвижение через блоги и блогеров даёт выхлоп.
Вероятно, это играет роль, когда о твоём товаре просто узнают первый раз.
Зато я видел статьи про случаи, когда эти рекламные компании не дают результата.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Вы получите Фикцию, если вы её ищите. Не стоит тратить время на создание фикции. Надо искать реальное общение . Реально общаться с людьми можно по интернету, но вкладывать свои лойсы в другую фикцию не советую. Получите фикцию в ответ. Реально живите! Реально общайтесь! Находите людей для общения! Если вы лойсами набираете популярность, то это рано или поздно рухнет. Не поле кормит человека, а кулишка, которую он сам обработал! 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Я считаю ,если ты блогер, то отвечай за свой базар. Если ты блогер для того чтобы поржать , то таких клоунов нельзя называть блогером. Захотел рассмешить? Называйся клоуном! Захотел вести серьёзную тему? Это достойно блогера!!! Блог, это серьёзная тема! Пакостных блогеров на кол! Серьезным блогерам респект, уважуха, премии от людей , которые ценят серьёзных людей, но не клоунов! Вот моё мнение о эффективности использования ресурсов. Если супер агенство с большой репутацией и доходностью в лице блогера будет рекламировать товар у которого супер цена, то это тоже не правильно. Когда блогер раскручивает товар с низкой ценой и высоким качеством, то это вообще достойно награды бесценной!!! Когда людям показывают всю правду  без фотошопов и фокусов. Я люблю и уважаю таких людей. Я вижу конкуренцию только качественных товаров , которые неизменны в качестве или качество улучшается но стоимость товара не растёт. Если товар становится золотым по стоимости , то это не актуально. Блогер всегда должен отталкиваться от возможностей населения. 

Так допустим в регионе где спад доходов населения, бессмысленно рекламировать и раскручивать дорогие брэнды, но блогеру надо по честному подобрать подобный товар но в три раза дешевле.ЭТО БУДЕТ ШАГ БЛОГЕРА В БУДУЩЕЕ!!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кондратьев

Всегда лучше, когда клиент ставит цель - охват или узнаваемость бренда, и не всегда понятно, когда клиент хочет с каждой рекламы у блогера конкретное количество продаж. Тогда уж да - скорее всего понадобится экспертиза

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда