6062 установки по 19 ₽ для Chad AI: как мы привлекаем клиентов на маркетплейс нейросетей в VK Рекламе

Тестировали новый и старый кабинет для привлечения установок и регистраций для Chad. Особенность продвижения — низкий спрос из-за новизны продукта и высокая конкуренция. Пробовали фотокреативы, клипы, запускали и останавливали кампании. Удачные и провальные гипотезы разбираем в статье.

О продукте

Chad AI — агрегатор нейросетей. Включает в себя ChatGPT 3.5/4, MidJourney, Stable Diffusion и Dalle-e.

Особенность продвижения этого проекта в том, что сервис частично принадлежит нашему агентству. Поэтому в плане маркетинговой стратегии руки были развязаны. Мы могли тестировать любые инструменты и подходы, о которых расскажем в статье.

<p>Главная страница Chad</p>

Главная страница Chad

Аудитория. Приложение для людей от 16 до 35 лет, проживающих в России. По большей части это представители digital-профессий или студенты:

  • SEO-специалисты;
  • маркетологи, smm-щики, копирайтеры, те, кто заполняют описания на WB, карточки товаров;
  • программисты;
  • студенты и школьники.

Среди болей аудитории:

  • много рутинной работы (SEO, контент-план, копирайтинг);
  • нехватка идей (маркетинг);
  • написание огромного базового кода (программисты);
  • курсовые, рефераты и тесты без подготовки (студенты).

Задача

Нашей задачей было привлекать регистрации на сайте Chad и установки приложения в AppStore и Google Play.

Подзадачу выделили как поиск объёмов — важно было привлекать установки и регистрации тысячами. При этом KPI по стоимости установки: не более 180 рублей.

Решение

У проекта нет активного спроса, так как он новый. К тому же рынок очень конкурентный. Это накладывало сложности на продвижение сервиса.

Для привлечения заявок использовали и старый рекламный кабинет ВКонтакте, и VK Рекламу. Вели несколько кампаний сразу: установки на IOS и Android, регистрации на сайте. Заходили и с фото-, и с видеокреативами на разных плейсментах.

В статье покажем, что сработало у нас, а какие гипотезы оказались неверными.

Начали со старого кабинета ВКонтакте

Сначала в стратегии сфокусировались на привлечении студентов и школьников в начале учебного года.

Решили протестировать старый рекламный кабинет, так как в новом нельзя таргетироваться только под школьников и студентов. Когда таргетируешься на сообщества в VK Рекламе, автоматически добавляются похожие аудитории, которые не содержат ЦА. В старом кабинете настраивать кампании можно конкретно под студентов и школьников.

Настроили таргетинг. Таргетировались на подписчиков сообществ вузов:

<p>Примеры сообществ под кампанию</p>

Примеры сообществ под кампанию

Создали креативы. В креативах сначала использовали изображения роботов и отражали преимущества сервиса: для использования не нужен VPN и сим-карта. Вели сторителлинг от лица студентов с рекомендацией воспользоваться сервисом.

<p>Пример креатива с роботом</p>

Пример креатива с роботом

В таких креативах была низкая конверсия, поэтому решили адаптировать изображения под ЦА. Добавили реальные фото вузов под каждое сообщество и фотографии студентов. Также в текст креативов добавили промокод, что должно было улучшить конверсию.

<p>Пример креатива с адаптацией по вузы</p>

Пример креатива с адаптацией по вузы

Результат. Креативы со студентами и изображениями вузов принесли конверсии лучше, чем креативы с роботами. За 3 недели кампании показали следующие результаты:

Результаты кампании в рекламном кабинете ВКонтакте
Результаты кампании в рекламном кабинете ВКонтакте

Переходы и установки на Android были недорогие, но их количество не устроило. Установки на IOS выходили дорогими, поэтому эту кампанию тестировали меньше всего — неделю. Скорее всего, гипотеза со старым кабинетом не подтвердилась по нескольким причинам:

  • аудитория уже использует нейросети и знает, как это делать без VPN и регистрации;
  • аудитория студентов не самая платёжеспособная, поэтому сервис за 300 рублей в месяц им не подходит.

Перешли на VK Рекламу

Спустя 3 недели тестов старого кабинета отключили кампании и перешли на VK Рекламу. Вели кампании на сайт, Android и iOS. Со временем от одной из кампаний пришлось отказаться, далее разберём почему.

Настроили таргетинг. Отказались от гипотезы с таргетингом только на школьников и студентов и решили показывать кампанию на более широкую аудиторию:

  • гео: крупные города, исключили республики (в регионах менее платежеспособная аудитория, поэтому на наш сервис не пойдёт);
  • возраст: от 18 до 50 лет (у аудитории младше 18 лет тоже ограниченная платёжеспособность, а старшая аудитория могла слышать про нейросети и тоже захотеть попробовать);
  • пол: мужчины (под женщин KPI выходили дороже в 1,5–2 раза, поэтому отключили эту аудиторию);
  • ключевые фразы: отдельно использовали ключи под нейросети и несколько ключей по студентам. Например: чат гпт, чат джипити, нейросеть для учёбы;
  • сообщества: связанные с IT и нейросетями.
<p>Примеры сообществ</p>

Примеры сообществ

Создали креативы. Начали с креативов с фото, потом протестировали видеокреативы. Для фото использовали сначала те же изображения с роботами. Но эта гипотеза не сработала, и мы сделали креативы с демонстрацией сервиса:

<p>Примеры креативов с дизайнерскими изображениями: </p><p>подбирали тексты запросов и под представителей digital-профессий, и под учебные запросы</p>

Примеры креативов с дизайнерскими изображениями:

подбирали тексты запросов и под представителей digital-профессий, и под учебные запросы

Эти креативы показывали конверсию лучше. Продукт сложный, аудитория могла не понять, как им пользоваться. А такие креативы демонстрировали его в действии.

Гипотеза с демонстрацией продукта оказалась успешнее, поэтому решили попробовать еще видеокреативы, чтобы продемонстрировать user-кейсы сервиса нагляднее.

Попробовали запустить кампанию в VK Клипах. Таргетологи сами записывали себя на видео и демонстрировали, как работает Chad. Идея была в том, чтобы генерировать нативный контент, похожий на UGC.

Пример видео для VK клипов

Здесь таргетировались на широкую аудиторию с инетересами к IT и Учебе. Однако особенность клипов в том, что они не показываются по всей аудитории. То есть из 6 млн креативы увидело только 2 млн человек. Когда аудитория так сужается, она быстро выгорает: люди по несколько раз видят рекламу и уже не реагируют на неё.

Чтобы пробить баннерную слепоту, мы решили масштабировать кампанию и заказали несколько креативов у подрядчика. По некоторым аудиториям они сработали лучше.

Пример видео для VK клипов

По результатам кампания себя не оправдала. Это могло произойти по причине таргетинга на широкую аудиторию и текущие ограничения плейсмента клипов. На время отказались от практики и вернулись к креативам с изображениями.

Вернулись к фотокреативам. Оставили предыдущие настройки таргетинга и крутили креативы со изображением Chad. Эта кампания изначально показывала высокие результаты, поэтому решили остановится на ней.

<p>Примеры лучших креативов</p>

Примеры лучших креативов

Результат. Во время работы нам пришлось отключить кампанию под iOS, так как регистрации выходили дороже 180 рублей. Были проблемы с модерацией от App Store, и к тому же спрос от владельцев Apple оказался невелик.

Добавили также кампанию под RuStore, которая перформила лучше iOS. Результаты по ней и кампаниям на сайт и Android за полгода вышли успешнее в новом кабинете, чем в старом. Получили 2565 регистраций на сайте по 69 ₽, 6602 установки Android по 19 ₽ и 365 установок RuStore по 61 ₽.

Результаты кампаний в VK Рекламе
Результаты кампаний в VK Рекламе

Если вам понравился наш подход, давайте будем продвигать ваш проект вместе! Заполняйте форму на сайте:

12
5 комментариев

Надо масштабировать, пж пж. Саша, послание тебе:

4
Ответить

Саша принял))

Ответить

Ничего себе сколько всего тестировали. а сейчас на чем остановились?

1
Ответить

Как указали в конце статьи, остановились на креативах с изображениями сервиса

Ответить

Про вузы прикольно, я сама на такое кликаю обычно

1
Ответить