Кейс: заработали более 5,7 миллионов для агрегатора туров, вложив 284тыс. рублей
Всем привет, меня зовут Константин Крылов, я интернет-маркетолог и автор телеграм-канала о маркетинге
В этой статье расскажу о том, как можно за 1 туристический сезон заработать несколько миллионов с одного рекламного канала
Здесь не только цифры, но и мой подход к работе
Название клиента не разглашаем по договору NDA.
Клиент агрегирует туры на речные круизы по всей РФ (по аналогии с Aviasales).
Точка А:
Наличие сайта и рекламы в яндексе. Отсутствие трафика из соцсетей.
Запрос — получить трафик и прибыль из соцсетей.
Точка Б:
Заработали 5,764млн рублей со вложенных 284тыс. рекламного бюджета из ВКонтакте.
Задачи, поставленные нам
- Пустить трафик из любой соцсети
- Окупить его в течение сезона (июнь-сентябрь) и принести прибыль.
Процесс работы
1. Улучшение сайта и подключение Я.Метрики
Первым делом мы провели аудит сайта для клиента, чтобы привести его в порядок, устранить все “косяки” и улучшить визуал.
После этого мы подключили Я.Метрику, чтобы отслеживать все возможные действия пользователей на сайте.
Скриншот из метрики с количеством посетителей сайта за сезон:
Стоимость посещения получилась 284тыс.р./60400 = 4,7руб за посещение. Из них 56 продаж на 5,764млн руб.
2. Разработка стратегии
Еще во время работы над сайтом, мы проанализировали ЦА клиента и в каком из потенциальных каналов трафика ее можно найти.
Так мы определили, что она сидит преимущественно в VK, поэтому решили сосредоточиться на нём.
❗ В VK у клиента не было сообщества, поэтому далее перед нами стоял выбор: создание сообщества с нуля, его раскрутка и прочее или быстрый запуск на единственной формате “Реклама сайта”.
В связи с тем, что с клиентом мы начали работать уже в сезон, мы решили не тратить время на создание, заполнение и раскрутку паблика, и сосредоточились на формате “Реклама сайта” — он не предполагает наличие сообщества и позволяет крутить рекламу напрямую на сайт.
Т.к. сайт и есть главный конвертер клиента, мы утвердили стратегию запуска в этом формате с сегментацией аудитории по городам и областям России, а также по возрасту.
3. Запуск таргетированной рекламы в ВКонтакте
Сначала мы провели подготовку — сбор и создание креативов, написание текстов под формат, парсинг и проработку ключевых фраз с сегментацией по уровню теплоты.
Как мы прорабатывали и сегментировали контекстное ядро для рекламы в VK:
Затем мы создали пару десятков объявлений с разными креативами и офферами. Таким образом нашли самые рабочие, опираясь на CTR (кликабельность) объявлений.
После этого раскидали их по всем аудиториям, определяя тех, кто покупает.
💡 Такой подход дал понимание, какой возраст, какие города и какая аудитория в них покупает лучше всего.
Поэтому мы получали прибыль уже с первого месяца работ.
Аудитории, которые мы использовали:
- широкие по городам с сегментацией по возрасту и полу,
- на заранее собранную базу ключевых фраз,
- на аудиторию парсинга,
- на похожую аудиторию базы старых клиентов.
В конце сезона после анализа продаж, мы вывели индивидуальные офферы под каждый город
Это позволило даже в конце сезона зарабатывать деньги.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
🔥 ИТОГИ
566 заявок, из которых 56 купили (около 10%).
Сумма выручки — 5,764млн ₽
CPL: 501,76₽
CPO: 5071,42₽
Ср.Чек: 102928,57₽
Как вообще считаются результаты и окупаемость
Выводы
Мы получили окупаемость благодаря грамотной подготовительной работе:
- без улучшения сайта конверсия в покупку была бы ниже
- без метрики мы бы не поняли, кто покупает, а кто нет
- без грамотной сегментации аудитории, которую мы проделали еще ДО запуска рекламы, мы бы не смогли своевременно оптимизировать рекламу
Также результат был достигнут благодаря тому, что клиент быстро анализировал все продажи и давал нам по ним обратную связь.
Главный вывод — крепкий фундамент и прозрачная аналитика способны приносить деньги даже с одного канала в случае попадания в запрос аудитории.
В нашем случае попадание было на 100%, т.к. был туристический летний сезон. Сезон речных круизов, который в связке Реклама VK — сайт — отдел продаж, принесли клиенту 5,764млн руб.
Плюсы ведения рекламы на сайт из VK в формате “Реклама сайта”
- Дешевый трафик
- Куда бы человек ни кликнул в объявлении, он попадет на сайт
- Можно не создавать сообщество VK, но при этом получать трафик с этой соцсети
- Можно сохранить базу аудитории и в будущем использовать ее для ретаргетинга или новой рекламы.
Минусы ведения рекламы на сайт из VK в формате “Реклама сайта”
- Невозможно вызвать доверие у аудитории. т.к. нет сообщества и, соответственно, контента в нём
- Качество сборки сайта очень сильно влияет на результативность рекламы.
- Формат “Реклама сайта” не дает написать длинный текст и раскрыть продукт в полной мере.
Над проектом работали
- Таргетолог (настройка и оптимизация рекламы в ВК, написание текстов для рекламы)
- Менеджер проекта (координация работы команды, контроль за сроками и качеством выполнения проекта)
Если вы хотите также получать прибыль — пишите в Telegram: t.me/fremory7
🔥 О нас можно прочитать тут: KK_MARKETING TEAM
Не забудьте подписаться на мой тг-канал
Кейс подготовил • Константин Крылов
Если у вас возникли вопросы, напишите мне в Telegram