13 примеров, как использовать в рекламных кампаниях маркетинговый тренд на гиперболизацию

В различных тренд-репортах на 2024 год встречается тренд на преувеличение, гиперболизацию или как он называется, например, в Pinterest Predicts — Make It Big. О чём это? Давайте разбираться вместе со мной, Женей Комовой, руководителем отдела маркетинга Школы инноваций и креативного мышления ИКРА. Тем более, что тренд напрямую связан с креативными методиками, которым обучает ИКРА.

Вы же помните рекламные ролики с гигантскими сумками Jacquemus, которые перемещаются по улицам Парижа? Или рекламу OZON и их «руки-загребуки»? Все они сделаны на основе гиперболизации. Таких реализаций уже довольно много. Тренд стремительно набирает популярность, и всё идёт к тому, что уже к к концу года он может изжить себя. Точнее станет настолько используемым, что перейдёт в формат избитых.

Как работает инструмент «Гиперболизация»

Чуть-чуть теории: человек может мыслить рационально, логически и каким-то непривычным образом — то есть креативно. Вот когда мы умеем «оторваться от земли» и придумывать то, чего на самом деле нет, а потом превратить эти идеи в уже более похожий на реальность продукт, мы подключаем латеральное мышление.

В латеральном мышлении есть большое количество инструментов, чтобы сбить мозг с привычного образа мысли и помочь ему генерировать нестандартные решения.

Один из таких инструментов — гиперболизация. Это когда мы специально что-то сильно преувеличиваем. И увеличивать можно разное.

Увеличение размера реального объекта

Сюда относятся рекламные кампании (в примерах будут кампании разных лет), где товар стал прям огромным. Вот, как это выглядит:

1. Яндекс «обронили» гигантский чемодан на курорте в Роза Хутор. Так выглядел их сезонный пункт выдачи. Идея состояла в том, что тебе не надо тащить с собой на горнолыжный курорт кучу вещей — закажи на Яндекс Маркете в своём городе, забери уже в отпуске.

13 примеров, как использовать в рекламных кампаниях маркетинговый тренд на гиперболизацию

2. Subway собирали плавучий бутерброд. 9 метров длиной он плавал по озеру в Новой Зеландии.

13 примеров, как использовать в рекламных кампаниях маркетинговый тренд на гиперболизацию

3. А Louis Vuitton построил гигантскую сумку на реке в Шанхае под запуск продаж 2024.

13 примеров, как использовать в рекламных кампаниях маркетинговый тренд на гиперболизацию

4. Телеканал «Пятница» решил привлечь внимание к своему новому шоу «Большие девочки» тем, что отправил курьеров по улицам города с огромной одноимённой пиццей.

13 примеров, как использовать в рекламных кампаниях маркетинговый тренд на гиперболизацию

5. К масленице вот можно укутаться в большой плед-блинчик.

Увеличение объекта рекламы с помощью 3D-визуализации

Необязательно создавать настоящие гигантские объекты — их можно добавить виртуально и получить не менее зрелищную картинку.

6. МТС проводили розыгрыш подарков в честь 30-летия. В поддержку они выпустили 3D-ролики с достопримечательностями крупных городов России, которые превращались в огромные объекты. Купол театра оперы и балета в Новосибирске, например, — в шкатулку.

13 примеров, как использовать в рекламных кампаниях маркетинговый тренд на гиперболизацию

7. Nike повесили футболку Челси прямо на Тауэрский мост в Лондоне.

13 примеров, как использовать в рекламных кампаниях маркетинговый тренд на гиперболизацию

8. В недавнем рекламном ролике Pepsi показала самые разные 3D-инсталляции в различных уголках нашей планеты. Смотрите, как они дополнили достопримечательности.

Преувеличение свойств товара

Можно визуально вообще никак не менять товар, а усилить его функции.

9. Тогда-то и получаются рекламные кампании, как, например, у WonderLab. Они на максимум «выкрутили» свойство своих средств справляться с любыми пятнами, поэтому преувеличили удивлённую реакцию домохозяек. Средство справляется вообще со всеми загрязнениями. И именно это удивляет сильнее, чем даже появление тирекса или инопланетянина у вас на кухне.

10. Domino’s pizza решили подсветить скорость доставки их курьеров. Они не просто делают это быстро, а прям со скоростью света. Преувеличение? Оно.

13 примеров, как использовать в рекламных кампаниях маркетинговый тренд на гиперболизацию

Использование реальных крупных объектов как площадки для рекламы

Здесь уже в игру вступает реально существующий объект большого размера и становится рекламной площадкой.

11. Так, например, получилось у Sony, когда они превратили 20-этажное здание в Сингапуре в вендинговый аппарат. Внутри — машины из новой тогда игры Gran Turismo 7, для которой, собственно, и делалось промо. Тут ещё круто было то, что ты мог выбрать машину и заказать её вниз для тест-драйва. То есть ребята ещё и механику работы вендингового аппарата сохранили.

13 примеров, как использовать в рекламных кампаниях маркетинговый тренд на гиперболизацию

12. Можно играть совсем по-крупному и в качестве рекламной площади использовать небо. Так сделали в Китае, где сотни дронов образовали QR-код, который стал символом быстро развивающейся цифровой экономики.

13 примеров, как использовать в рекламных кампаниях маркетинговый тренд на гиперболизацию

13. А в Москве для рекламной кампании шоу «Вы поёте великолепно» открылось самое большое караоке. Дело было на Новом Арбате — текст песни выводился на большой экран, запевал Тимур Батрутдинов. И это тоже гиперболизация.

Почему «гиперболизация» стала так популярна?

Все эти кампании становятся заметными уже сами по себе — потому что используют крупные объекты для привлечения внимания. Пока ещё зритель, он же покупатель, он же клиент не устал от этого приёма, пробуйте применять на своих рекламных кампаниях.

Где побольше узнать о том, какие креативные методики и как помогают придумывать идеи в маркетинге?

1. Я часто объясняю именно принцип работы методик в своём Telegram-канале «Женя, пили контент». Подписывайтесь и узнавайте, как применять.

2. В блоге ИКРЫ регулярно выходят материалы о самых разных методиках из 6 креативных методологий. Вот тут есть про гиперболизацию и её «антиподе» литоте.

3. Ещё я пишу для рассылки «Распишитесь, пожалуйста» — там мы с моей коллегой и бренд-директором ИКРЫ Дусей Лебедевой болтаем про маркетинг и контент. Подробно о самом формате рассылки рассказывала в предыдущей статье «Как мы придумали концепцию рассылки про контент-маркетинг за 1 созвон и держим открываемость на уровне — 42%».

1717
11 комментариев

Ну как я люблю гиперболизацию — страшно!!

3
Ответить

Это правда, а я ещё и литота уважаю. Кейсов не так много, но может это тренд 2025?)

1
Ответить

Очень нравится такой приемчик)

1
Ответить

Забавно, позволят относительно дёшево обратить внимание на бренд. Но не думаю что это всегда уместно. Креатив никто не отменял, а профессионалов в этом не так уж много.

1
Ответить

Очень информативно и наглядно! Спасибо ))

Ответить

Ну если сочетание с гротеском - когда, например, привычные предметы помещаются в непривычные для них места (как тот же динозавр на кухне) - эта штука никогда не устареет.
Вот куда бы только прилепить напоминалку чаще этот прием использовать... )))

Ответить

Правда-правда, если работать не с увеличением предметов, то тут поле для экспериментов огромное, и не устареет быстро

Ответить