Super Bowl 2020: какая кампания выиграла

В минувшее воскресенье, 2 февраля, состоялся Super Bowl — финал чемпионата Национальной футбольной лиги США.

Международные бренды и рекламные агентства готовят свои лучшие работы и выкупают для них время в телевизионной трансляции Super Bowl.

В этом году стоимость медийного времени составила $5,6 млн.

https://ftw.usatoday.com/2020/01/super-bowl-2020-season-review
https://ftw.usatoday.com/2020/01/super-bowl-2020-season-review

В целом, профессионалы индустрии отметили довольно средний уровень креатива в этом году. Бренды показали около 60 роликов, в которых было очень много celebrities, отсылок к известным фильмам, юмора, слез и эмоций. Были показаны ролики, призванные отразить гендерное равенство. На Суперкубке 2020 впервые была показана реклама предвыборных кампаний двух кандидатов в президенты — Дональда Трампа и Майкла Блумберга.

Итак, немного официальной статистики:

  • 102,000,000 человек – ТВ аудитория Суперкубка,

  • 55 рекламодателей,

  • 60 роликов.

В Digital пространстве было:

  • 6,794,306,243 TV Ad impressions (показов роликов),

  • 63,138,048 Earned Online Views (полученные онлайн-просмотры),

  • 4,115,084,637 упоминаний в социальных сетях.

И если победителем спортивного Cуперкубка стала команда Kansas City Chiefs, то победителем рекламного Суперкубка стал ролик JEEP, воссоздавший известный фильм «День Сурка» с Биллом Мюреем в главной роли. Он получил наивысший бал 7.01 (по оценке USA Today Ad meter), а также наибольшую долю голоса в digital пространстве (14.58% по оценке издания AdAge).

TOP 5 роликов по версии USA Today и AdAge

Super Bowl 2020: какая кампания выиграла

Нашими фаворитами на прошедшем Суперкубке стали:

  • Google: «Loretta» – пронзительные и трогательные эмоции воспоминаний, которые никого не оставят равнодушными. В ролике пожилой мужчина просит Google показать ему хранящиеся у него фотографии его покойной жены: «Google, покажи мне фотографии меня и Лоретты.. Лоретта ненавидела мои усы..». «Ок, я это запомню», - отвечает ему Google. Нужно отметить, что ролик был вдохновлен историей дедушки одного из сотрудников технического гиганта. Google написали в своем блоге: «В 85 лет он дебютирует в рекламном ролике на миллионную аудиторию, и мы за него очень рады».
  • Amazon (#beforeAlexa) – юмор, сторителлинг и супер-популярная Ellen DeGeneres.

    Джеф Безос написал в своем Твиттере несколькими днями ранее: «Алекса, покажи всем наш новый ролик для Суперкубка». В ролике телеведущая Ellen DeGeneres и ее жена Portia DeRossi собираются выходить из дома, но прежде Ellen просит Alexa выключить термостат и задает вопрос: «Как ты думаешь, что люди делали до того, как появилась Alexa?” Дальше мы видим небольшой исторический экскурс, где различные персонажи (служанки, шуты, секретари и т.д.) исполняют все, что сегодня может делать Alexa с помощью голосового управления.

Залог успешности (и эффективности) ролика — эмоциональные, яркие и сильные истории, в которых рекламируемый бренд находится в центре сюжетной линии, а правильно выбранные celebrities органично вписываются в сюжет и усиливают запоминаемость и заметность рекламного ролика в клаттере.

Еще одно условие успешного ролика — истории должны быть универсальными и понятными для всего мира. Тем не менее, на Суперкубке показывают много роликов, сконцентрированных на специфике американского рынка. В этом году такие ролики показали Budweiser и Doritos.

И в завершении необычные подходы брендов к участию в Суперкубке, которые привлекают внимание:

  • Snickers: бренд празднует 10-летие кампании «Ты не ты, когда голоден» и предлагает ответ на мировые проблемы. Возможно, мир просто проголодался?
  • Planters: бренд похоронил в ролике главного героя — Mr.Peanut, который являлся символом бренда на протяжении 104-х лет.
  • Компания P&G представила единый рекламный ролик для всех своих известных брендов. Сколько брендов в одном ролике вы сможете насчитать? Если бы этот ролик был в эфире в России, то стоимость размещения каждого из брендов нужно было бы оплатить отдельно😊

  • Сейчас особое значение приобретает в мировой рекламе тема gender diversity, женщинам уделяется особое внимание, что, соответственно, имеет отражение в рекламных кампаниях. Так, ролик для бренда Olay был создан (придуман и произведен) исключительно женской командой, а в ролике Microsoft главной героиней является первая в мире женщина – тренер по американскому футболу, которая вывела команду на Super Bowl.

p.s. «Им по 50 и 43, а у тебя одышка после подъема по лестнице». Дженнифер Лопес и Шакира выступили на Суперкубке 2020 и затмили всех.

А что вы думаете о рекламных роликах, показанных на SuperBowl 2020? Что вам запомнилось? Расскажите о своих впечатлениях здесь или в нашей группе в Facebook.

55
1 комментарий

Удивительно что после события маркетологи больше обсуждали ДжейЛов с Шакиров, чем ролики ))))