Рубрика развивается при поддержке

Контент для B2B - о чем писать?

Или - как просто писать контент?

В закладки

На связи — таргетолог Юрий Брильков. В последнее время часто натыкаюсь на статьи про контент о B2B, причем эти статьи — крайне водянистые ( слабые, без конкретики ), поэтому и возникла потребность в написание полноценной статьи. Без долгой прелюдии — перейдем сразу к сути.

Общая информация

Без контента, даже в B2B, эффект от SMM будет слабым, поскольку вам нужно убедить ЦА в том, что:

  • Вашей компании можно доверять;

2. У вас есть опыт работы в этой сфере и вы – компетентны;

3. Что ваше предложение – выгодно и актуально для ЦА (иначе возникнет много возражений, преимущественно ценового характера)

Типичные проблемы с контентом для B2B:

— 1 Не знаем, о чем писать;

— 2 Нет ресурсов, чтобы создавать контент;

— 3 Нестабильный постинг ( то много контента, то – мало )

— 4 Нерелевантный интересам ЦА контент

Какие же виды контента работают в B2B, и помогают сформировать положительный образ компании – и продавать:

— 1 Информационный контент;

— 2 Разъясняющий контент;

— 3 Обучающий контент;

— 4 Экспертный контент;

— 5 «Внутренняя кухня»;

— 6 Продающий контент;

— 7 Развлекательный контент;

Типы контента могут быть разными, обычно используется текстографический ( статьи ) + видео ( по использованию продукта, отзывы )

Теперь пробежимся по каждому виду контенту подробнее.

Информационный контент

Информирует о важных для аудитории новостях, которые могут создать проблемы, либо – открывать новые возможности. Как правило, это:

— 1 Изменения в законодательстве

— 2 Отраслевые прецеденты

— 3 Изменения у крупных рыночных игроков ( например – увеличения срока поставки )

— 4 Изменения внутри компании ( комплектации предложений/изменения тарифов )

Аналитика реакции ЦА на новость позволяет лучше понять ее «боль» и страхи в связи с этими изменениями, и отработать их в последующих объявлениях

Разъясняющий контент

Понятным языком разъясняет, какие угрозы и возможности несет то, или иное событие.

Пример — разъяснение того, что несет закон о онлайн-кассах:

Хорошо работает в тех случаях, когда:

— 1 Изменение в законодательстве непонятно ( переводим на человеческий язык, описывая его значения, и то, что нужно делать. Также позволяет «прокачать» экспертность )

— 2 Поступает противоречивая информация ( как в случае с 54-ФЗ о ККТ)

— 3 Компании надеются на «авось»

В последнем случае – вам нужно бороться с заблуждениями, поэтому нужны серьезные и понятные аргументы.

Обучающий контент

Обучает ЦА эффективно пользоваться вашим продуктом, или даете им возможность сокращать расходы/лучше продавать. Таким образом подобным контентом может быть:

— 1 Обучение пользованием вашим продуктом (инструкции, советы);

— 2 Как повысить доходы ( советы, личный опыт, расчеты )

— 3 Как оптимизировать расходы ( аналогично пункту 2 )

Пример обучающего контента — использования сервиса КалбэкКиллер:

Экспертный контент

Показывает вашу экспертность и компетенции в этой тематике, повышая доверие ЦА. Экспертным контентом могут быть:

— 1 Кейсы

​Пример кейса — о продвижение тату-мастера в Москве с 0 и до стабильного потока клиентов

— 2 Отзывы ( клиентов, партнеров, лидеров мнений )

— 3 Интервью ( для отраслевых СМИ/мероприятий )

— 4 Экспертные статьи

—5 Выступления на профильных мероприятиях ( конференциях, форумах и т.д)

Экспертный контент обычно сложно создавать, поэтому нужно его использовать несколько раз ( например – делать из статей чек-листы, видео мануалы)

При этом экспертный контент может генерировать обращения даже спустя несколько лет после его публикации

«Внутренняя кухня» компании

Рассказывает о происходящем внутри вашей компании. За счет прозрачности – повышает доверие аудитории, в некоторых случаях – также растет и экспертность.

Таким контентом может быть:

— 1 Рассказ о специфике производства

— 2 Фотографии отправленных партий товара

— 3 Деловые переговоры

— 4 Обучение/повышение квалификации сотрудников

— 5 Подготовка к участию в отраслевом мероприятие

Продающий контент

Направлен на непосредственную продажу вашего продукта. Продажа – не должна быть агрессивной, поскольку это вызовет негатив аудитории. Как может выглядеть продажа:

— 1 Акция ( со скидкой на продукт или с бонусом при покупке )

— 2 Анонс нового продукта + акция на его заказ/покупку старого продукта.

— 3 Продажа в «лоб»

— 4 В большинство других типов контента – также можно вставлять элементы продающего ( ссылку на покупку/консультацию )

Количество продающего контента зависит от позиционирования вашего сообщества, в среднем – его объем не должен превышать 15%

Развлекательный контент

Обычно его используют в том случае, если у вас группа направлена на конечных пользователей продукта, а не ЛПР, и вы с помощью этого контента разбавить хотите «градус серьезности». Важные нюансы:

— 1 Наиболее эффективно – использовать сленг и контекст, понятный ЦА

— 2 Развлекательный контент также может помогать с вовлечением аудитории

— 3 Нужно использовать осторожные формулировки, чтобы не вызвать негатив со стороны ЦА

— 4 Дискриминация по какому-либо признаку или политический юмор = приводит к негативу

Количество развлекательного контента – до 20%, рекомендую тестировать.

Заключение

Мы рассмотрели 7 наиболее частых видов контента для B2B, теперь вам осталось определить, сколько у вас есть ресурсов на создание контента, и в зависимости от того — использовать какие-либо из типов контента, описанных выше.

С вами был таргетолог Юрий Брильков. Задать вопросы можно под статьей, или написав мне в личные сообщения.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юрий Брильков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 1, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 105894, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Feb 2020 07:37:46 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Отличная статья, Юрий! Походу вас конкуренты топят и ставят минусы. Завидуют  наверное.

Ответить
1

Спасибо. Возможно, я на это внимание мало обращаю: основной трафик дает попадание на главную, а так особой разницы нету, сколько плюсов и минусов)

Ответить
0

Очень полезно.
В дополнение: когда-то написал серию статей (основу Авторского курса): 
Как правильно произвести деловой фильм.
Многие и сейчас читают; не реклама, поскольку давно передал эти функции другим.
https://www.proza.ru/avtor/boris333&book=5#5

Ответить

Прямой эфир