Нативное и бюджетное приложение для магазина одежды: это возможно? Кейс D-Style

Можно ли сделать хорошее ecommerce-приложение под iOS и Android и уложиться в 5 млн рублей? Да, конечно. Мы сделали такой проект для одного из наших клиентов — в этом кейсе расскажем, что для этого нужно

Нативное и бюджетное приложение для магазина одежды: это возможно? Кейс D-Style

D-Style — мультибрендовый магазин женской одежды с географией присутствия в Москве, Иваново, Липецке и Санкт-Петербурге. Мы выпустили приложение для магазина в конце 2022 года, и сейчас хотим рассказать, как делали его, чтобы сохранить ваши надежды на разработку хорошего и недорого еком-проекта — даже с учётом изменения цен на рынке за эти полтора года.

Про что конкретно мы расскажем

Если хотите и дальше погружаться в мир разработки — подпишитесь на меня, чтобы не пропустить новые статьи. Ну, а если вы уже готовы погрузиться в разработку собственного мобильного проекта — моя команда поможет вам в этом.

Еком, который не продает, — норм или не норм? Наша задача

Клиент хотел создать максимальное простое и понятное ecom-приложение для целевой аудитории своих магазинов — женщин 45+ с достатком выше среднего.

У клиента уже был сайт, но он приносил только 10% продаж. Учитывая такое поведение ЦА, клиент хотел удобное приложение, которое покупательницы в первую очередь будут использовать для поддержания связи с магазином. И только потом, когда они привыкнут к приложению, дать им возможность покупать в нём.

Задача клиента была напрямую связана с потребностями его аудитории. Постоянные покупательницы хотели:

— смотреть, как накапливаются и тратятся их бонусы;
— первыми узнавать об акциях и скидках;
— смотреть, что новенького появилось в ассортименте магазинов.

Мы должны были начать с разработки удобного приложения-программы лояльности для магазина, которое можно было бы поэтапно развить до полноценного канала продаж.

Какие ещё были причины выбрать такую стратегию: клиент не мог вложить в проект весь бюджет целиком (точную сумму не называем, потому что проект под NDA). Мы внедряли изменения поэтапно, ограждая таким образом бюджет клиента от стресса. Этот подход дал клиенту косвенную выгоду, но о ней мы расскажем в конце кейса. А пока — про реализацию проекта.

Как превратить пластиковую карту в полноценный магазин. Решение

Версия 1. Перенос карты лояльности в приложение

В первой версии приложения покупатель мог привязать существующую карту лояльности или оформить новую. Это было реализовано через регистрацию по номеру телефона. Если номер уже был в базе, то пользователю открывалась его карточка. Если нет — нужно было заполнить ультракороткую анкету (имя, дата рождения, пол) и начать копить бонусы.

Функциональность, которая вошла в первую версию:

  • личный кабинет с данными пользователя, контактами магазина и возможностью управлять аккаунтом;
  • программа лояльности — информация о бонусной программе, количество накопленных бонусов и история покупок по карте;
  • акции — пользователь был доступен перечень акций с адресами магазинов, в которых они проводятся.
Нативное и бюджетное приложение для магазина одежды: это возможно? Кейс D-Style

В таком виде приложение ушло в сторы. В тот же день на кассах магазинов D-Style появились QR-коды на скачивание, и менеджеры стали помогать покупателям устанавливать приложение и знакомиться с ним. Благодаря этой стратегии больше 80% держателей карт лояльности установили приложение D-Style.

Примерные сроки и стоимость разработки

Мы не можем называть стоимость этого приложения, но можем сказать вилочную оценку подобной функциональности

Сроки: 1-3 месяца

Стоимость: 1-1,5 млн рублей

Версия 2. Создание приложения-витрины

Для следующего релиза нам нужно было добавить функции, которые помогли бы пользователю познакомиться с ассортиментом магазина. Для себя мы назвали эту часть работ созданием онлайн-витрины. У приложения появились полноценный каталог и главная страница.

Функциональность, которая вошла в эту версию:

  • баннеры на главной — это интерактивные карточки со спецпредложениями, универсальный инструмент для оформления главной страницы: его легко реализовать, он стильно выглядит и работает на увеличение конверсии (когда нужно получить вау-эффект за минимум вложений, мы советуем эту фичу);
  • пуши — клиент изначально хотел заменить смс-рассылку пушами, чтобы не просто информировать покупателей об акциях, а дать людям самостоятельно изучить предложения и воспользоваться ими;
  • карта с адресами магазинов помогает сориентироваться по режиму работы и местоположению магазинов;
  • каталог содержит категории, фильтры, краткие карточки товаров с ценой, названием и фото вещей;
  • избранное — у пользователей появилась возможность сохранять понравившиеся вещи.
Нативное и бюджетное приложение для магазина одежды: это возможно? Кейс D-Style

Примерные сроки и стоимость разработки

Мы не можем называть стоимость этого приложения, но можем сказать вилочную оценку подобной функциональности

Сроки: 3-5 месяцев

Стоимость: 1,5-2 млн рублей

Версия 3. Приложение — новый канал продаж

И вот, спустя полгода разработки, клиент был готов превратить своё приложение в еком-проект с возможностью продажи товаров.

Функциональность, которая вошла в эту версию:

  • корзина и оформление заказа — в приложении появилась возможность создать заказ;
  • быстрая покупка — если человек находится в городе присутствия магазина, то магазин свяжется с покупателем для уточнения деталей и времени доставки заказа;
  • резерв вещи — за любой из вещей можно приехать самостоятельно, а с возможностью резервирования покупатели могут быть уверенными, что товары дождутся их.
Нативное и бюджетное приложение для магазина одежды: это возможно? Кейс D-Style

Функциональность резервирования в приложении помогла клиенту снизить процент возврата товара — если покупатель сомневается в размере или фасоне вещи, он может приехать на примерку и в магазине решить, что ему подходит.

Примерные сроки и стоимость разработки

Мы не можем называть стоимость этого приложения, но можем сказать вилочную оценку подобной функциональности

Сроки: 2-3 месяцев

Стоимость: 2+ млн рублей

Каким получилось приложение D-Style. Результаты работы

Проект, который соответствует потребностям своей аудитории. Это можно сказать и про функциональную часть, которую мы разобрали с вами выше, и про визуал приложения. Если посмотреть на экраны D-Style, можно увидеть, что кнопки и шрифт в приложении крупнее, чем в гайдлайнах iOS и Android. Если бы мы оставили стандартные размеры, то пользователям старше 45 лет могло быть тяжело читать текст и нажимать на кнопки. Крупные элементы делают приложение удобным для ЦА.

Приложение было в сторе, пока работа над ним продолжалась. Это как раз та косвенная выгода, о которой мы говорили в начале. Поэтапное развитие проекта даёт вам бонус: вложения начинают окупаться ещё до того, как вы разработали всё, о чём мечтали. Появляется первая обратная связь от пользователей, они знакомятся с проектом и подсказывают, каким хотят видеть его дальше. Это не может не мотивировать на дальнейшую работу.

Клиент смог самостоятельно работать над проектом дальше. Изначальным желанием клиента было создать мобильное приложение и, когда все его планы будут реализованы, продолжить развивать проект самостоятельно. Мы обговорили с клиентом эту возможность ещё на этапе подписания договора. Сейчас проект поддерживается своими силами, а наш контакт остался у клиента на случай, если потребуется наше участие.

Нативное и бюджетное приложение для магазина одежды: это возможно? Кейс D-Style

Сделать приложение для магазина не так сложно. И не так дорого — решение можно подобрать под любой бюджет. Пишите нам, если готовы начать работу над своим проектом. И оставляйте свои вопросы в комментариях — на всё обязательно ответим!

Другие важные статьи про приложения для магазина:

И ещё наши кейсы:

2424
2 комментария

5 млн это разве мало для приложения? Еще 5 добавить и можно небольшую квартиру купить

При нынешних ставках за час работы ИТ-специалистов эта цена за комплексный проект на двух платформах является почти минимальной.

1