реклама
разместить

К чему готовиться при проектировании eCommerce-приложения

Привет! Мы — «Лайв Тайпинг», уже 13 лет разрабатываем мобильные приложения. И всегда, из проекта в проект, мы много внимания уделяем этапу проектирования. В этой статье объясним, почему разрабатывать продукт без этого этапа так же опасно, как строить здание без чертежа

К чему готовиться при проектировании eCommerce-приложения

Любой цифровой продукт — сайт или мобильное приложение — сначала нужно спроектировать. То есть сделать макеты экранов и описать словами, как должна работать вся система, от тапа на иконку приложения до целевого действия и его завершения. Особенно, если это действие — покупка. Ведь именно от проектирования зависит, насколько людям будет удобно пользоваться вашим приложением-магазином.

В статье расскажем, что такое проектирование и почему без этого этапа никак не обойтись. Ну, а если вас интересует не только проектирование, но и разработка мобильного приложения прямо сейчас — добро пожаловать к нам!

Что в статье:

Зачем ecom-приложениям этап проектирования

eCommerce — это вид торговли, при котором весь процесс продажи-покупки протекает онлайн. Условно можно выделить четыре вида ecom: торговля на сайте, в социальных сетях, на маркетплейсах и в приложении.

Можно выбрать только один канал продаж, а можно комбинировать все четыре, ведь так будет эффективнее
Можно выбрать только один канал продаж, а можно комбинировать все четыре, ведь так будет эффективнее

В России электронная коммерция сосредоточена на маркетплейсах: они растут быстрее всего и занимают самую крупную долю рынка. Но сфера ecom ими не ограничивается.

Крупные бренды и сети активно продают через собственные каналы — так они получают свою лояльную аудиторию. Эти люди обычно готовы покупать много и постоянно, поэтому главное для бизнеса — завоевать их доверие.

Если вы решили создать бизнес в этой сфере, то вам точно понадобится сайт или приложение, а иногда и то, и другое. Мы подробно остановимся на разработке мобильного сервиса. Этап проектирования — обязательная часть разработки, которую нельзя игнорировать.

Представьте, что вы купили шкаф. Приезжаете домой, раскрываете коробки и обнаруживаете, что вам его продали без инструкции. Вам кажется, что вы сможете собрать его и так. Но без инструкции вместо шкафа получается вешалка, тумбочка, домик для кошки, Оптимус Прайм— в общем, всё что угодно, только не шкаф. Вам приходится всё разбирать, ехать за инструкцией и начинать заново. А если бы инструкция была изначально — можно было уже вещи по полочкам раскладывать

Так же будет и с приложением, если пропустить этап проектирования. Благодаря этому этапу разработчики получают ту самую инструкцию, без которой они не смогут начать работу.

Сделать проектирование «для галочки» — не вдумываясь, пропуская важные части, — то же самое, что и не сделать проектирование вовсе. Как правило, так поступают из-за желания сэкономить. Но этот путь ведёт к появлению ошибок в последующих этапах разработки. А чем позже выявляются ошибки, тем дороже стоит их исправление.

К чему готовиться при проектировании eCommerce-приложения

Если пропустить этап проектирования, можно столкнуться с несколькими проблемами:

  • вам не понравится результат, а разработчикам придётся делать двойную работу и вносить правки в код;
  • может выясниться, что решение, которое предложили программисты, не соответствует вашим ожиданиям;
  • вы потратите время деньги на длительное согласование деталей и доработки, которых можно было избежать;
  • вашим пользователям не понравится приложение из-за непродуманного интерфейса, дизайна и сценариев использования — они быстро его удалят и никогда не скачают снова.

Именно поэтому важно заранее описывать и продумывать структуру приложения, его компоненты, переходы между экранами. Эта работа сэкономит время и деньги в будущем и позволит убедиться, что вы и разработчики мыслите в одном направлении.

Из чего состоит проектирование eCommerce-приложения

Чтобы приступить к созданию приложения, разработчикам нужно проделать большую работу. Сейчас мы подробно расскажем, что именно происходит на этапе проектирования и чем будут заниматься специалисты студии разработки. Подэтапы проектирования включают в себя:

  • сбор информации о продукте;
  • продумывание технических деталей;
  • создание прототипа интерфейса;
  • проектирование административной панели.

Теперь разберем каждый подэтап подробнее.

Сбор информации о продукте

Здесь собирается вся информация о будущем приложении, поэтому разработчикам важно понять, как будет устроено приложение, какие сервисы и системы интернет-магазина нужно будет интегрировать в API приложения.

API (Application Programming Interface, программный интерфейс приложения) — это свод договоренностей о том, как разные сервисы, системы и части приложений должны обмениваться друг с другом данными

Когда речь идет о мобильных приложениях, API нужно, чтобы связывать сервер интернет-магазина и все IT-системы, которые в нем есть, с мобильным приложением. API помогает договориться о том, как им обмениваться данными.

Главное на этом этапе — собрать как можно больше информации о сервисе и структурировать ее, например, собрать в один текстовый документ.

Что нужно интегрировать в API
Что нужно интегрировать в API

Продумывание технических деталей

После того как студия разработки и заказчик поняли, что движутся в одном направлении, можно переходить к техническим деталям работы.

Главный человек на этом этапе — архитектор программного обеспечения. Он обсуждает проект с владельцем бизнеса и и составляет схему развития для всего проекта — роадмап. В результате заказчик понимает, в какую сторону будет двигаться работа, что за чем будет выполняться.

Весь процесс работы архитектора превращается в набор технической документации, который ляжет в основу проекта.

Когда разработчики изучили и поняли проект, можно начать описывать функции будущего приложения и рисовать прототип интерфейса.

Создание прототипа интерфейса

Способ взаимодействия с мобильным приложением отличается от взаимодействия с сайтом. В приложении нельзя показать то же количество товаров или баннеров, что и на десктопном экране. Поэтому на этапе проектирования нужно выяснить, какой контент стоит показывать пользователю сразу, как строить навигацию по каталогу или функциям мобильного приложения. Разработчики узнают все это и создают прототип интерфейса.

Функции, которые разработчики включают в прототип интерфейса, влияют на то, какие данные приложению нужно будет получать от сервера. То есть на то, какие сервисы и системы нужно будет включить в архитектуру API. После проектирования интерфейса проектируют API и серверную часть.

Этот процесс повлияет на прототип интерфейса. Скорее всего, пройдет череда доработок, прежде чем прототип и архитектура API и сервера не начнут устраивать все стороны процесса. После этого остается только проектирование административной панели.

К чему готовиться при проектировании eCommerce-приложения

Проектирование административной панели

Почему важен этот этап? Мобильное приложение — это дополнительная витрина интернет-магазина. У приложения, в отличие от сайта, другой размер, формат, и способ взаимодействия. Люди чаще всего смотрят сайты сидя за столом, а приложениями пользуются как стоя в транспорте, так и идя пешком на работу. При этом человек по-другому воспринимает информацию и ему нужно предлагать не те товары, что предлагаются на сайте.

У приложений отличаются и технические возможности. Например, пользователю приложения можно отправить push-уведомление. Это создает дополнительный канал коммуникации, которым нужно управлять с помощью административной панели.

К чему готовиться при проектировании eCommerce-приложения

Что нужно сделать, чтобы начать проектирование ecom-приложения

Здесь все зависит от разработчиков. Но чтобы начать проектирование, им понадобится следующая информация:

  • бизнес-цели, которые вы ставите перед сервисом;
  • какие потребности бизнеса закрывает приложение;
  • функциональные требования;
  • ограничения компании: финансовые и технические;
  • примерные наработки дизайна (можно на словах).

Все это можно заранее прописать в техническом задании. Расскажем, как это сделать.

Как написать техническое задание на разработку ecom-приложения

Техническое задание — это документ, на который опирается студия во время разработки, чтобы создать приложение, которое будет соответствовать вашим ожиданиям. Этот документ можно сравнить с чертежами при постройке дома: начать работу без него вряд ли получится.

Главная задача ТЗ — описать, что должно быть сделано: понятно, наглядно и ёмко, а формат не имеет значения. Чтобы начать работу над ТЗ нужно:

Описать идею в общих чертах. Донести примерную идею приложения можно и в одном предложении. Главное озвучить основную функцию будущего приложения (мы называем ее киллер-фичей), тогда человек со стороны лучше поймет вашу задумку.

Описать, как пользователи будут взаимодействовать с приложением. Какой будет загрузочный экран, как проходит процесс регистрации, можно ли пользоваться приложением без авторизации, что человек увидит на главной странице. Это лишь небольшая часть пользовательского пути. В случае с интернет-магазином будет правильно описать процесс оформления заказа: от поиска нужного товара до самой покупки.

Посмотреть, что предлагают похожие приложения. Не стесняйтесь подглядывать за конкурентами и подробно изучать их сервис. Это поможет определиться с основными функциями и понять, чего пользователям не хватает в таких приложениях.

Сосредоточиться на самом главном. Дизайн и цвета и кнопок подождут до последних стадий разработки. На старте думайте об основных функциях и о том, что нового вы добавите в своё приложение, какие проблемы пользователей решите.

Расставить приоритеты. Распределите все функции по значимости и важности для вашего приложения — так разработчики поймут, на чем сосредоточиться в первую очередь.

У любого проекта есть технические и бюджетные ограничения, поэтому важно их проговорить на старте и сделать такое проектирование, которое позволит разработать сервис с учетом всех ограничений. Помимо этого команда разработчиков предложит свои решения, которые могут понравиться вам больше. Главное тут — проговаривать все, чего хочется

О том, как делаем техническое задание мы рассказали в отдельной статье. Там вы сможете найти подробный план с описанием всех пунктов ТЗ и вариантом, как можно сократить ТЗ без ущерба для проекта.

Основная функциональность приложения для интернет-магазина

Все подобные приложения очень похожи по функциональности: обязательно есть главная страница, каталог, карточка товара, избранное, корзина, экраны сравнения товаров, доставки и оплаты. Это основные функции, и сейчас мы разберем каждую из них подробно.

Главный экран. Все продажи начинаются отсюда. Важно вывести на главный экран предложения, которые привлекут внимание пользователя и будут для него актуальны.

Чтобы показывать покупателю товары, которые он точно захочет приобрести, нужно подключить рекомендательную систему. Тогда приложение проанализирует интересы человека и предложит то, что он скорее всего купит

Избранное. Сюда пользователь добавляет понравившиеся товары, которые он, возможно, купит чуть позднее.

Поиск и система фильтров. Чаще всего люди приходят в приложения за конкретным товаром. Чем лучше вы поможете пользователю найти нужный товар, тем вероятнее, что он быстро решит свою задачу и порекомендует приложение знакомым.

Карточка товара. В карточке указана основная информация, которая помогает пользователю принять решение — подходит ему этот товар или нет. Обычно указываются стоимость, подробное описание, отзывы и другие варианты того же товара: например, другой размер или цвет.

Программа лояльности. За каждую покупку пользователь будет получать баллы, а затем обменивать их на скидки и бонусы. Эта функция поможет удержать человека в приложении и сделать его вашим постоянным клиентом.

Корзина. Чтобы еще раз напомнить человеку, что именно он собирается купить. В корзине можно оплатить все товары за раз, или выбрать несколько покупок и оплатить только их. В корзину также можно добавить рекомендованные товары, основываясь на том, что пользователь туда «положил».

Профиль пользователя. В этом разделе пользователь указывает всю необходимую информацию о себе. Также здесь будут предстоящие доставки, все покупки, способы оплаты и избранное.

Отслеживание заказа. Показывает статус заказа прямо в приложении — без трек-номера и перехода на сторонний сайт для отслеживания посылок.

Поддержка. При возникновении спорных ситуаций пользователь может обратиться в службу поддержки. Для ответов на частые вопросы можно подключить бота, а сотрудник поможет с более сложными случаями.

Отзывы. Система отзывов поможет другим покупателям решить, подходит ли им этот товар или нет. Другие покупатели будут делиться всеми нюансами, связанными с тем или иным товаром, отмечать плюсы и минусы.

Уведомления. Будут сообщать пользователям об изменениях статуса заказа, отправлять персональные предложения и акции.

Стоимость проектирования

Проектирование необходимо для того, чтобы у клиента и разработчиков было полное понимание по функциональности и дизайну будущего приложения. Во время проектирования прототипов и написания ТЗ можно посмотреть на свой продукт с другой точки зрения. Это также позволит понять, чего не хватает или, наоборот, что можно убрать в приложении, сохранив при этом основную идею вашего сервиса.

Мы в «Лайв Тайпинге» занимаемся разработкой мобильных приложений с нуля. Этап проектирования у нас всегда включен в стоимость сервиса — без него разработку не начинаем. Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях.

Больше интересного про разработку ecom-приложений:

4444
реклама
разместить
5 комментариев

это конечно хорошо, но это, вероятно менее. 5 всей работы.
вопросы о backend не раскрыли .=(

от 5 до 20% скорее по нашему опыту, а про бекенд есть такая статеечка: https://livetyping.com/ru/blog/razrabotka-bekenda-mobilnogo-prilozhenija-na-storone-studii-pochemu-eto-vygodno

2

Очень полезная статья для тех, кто занимается разработкой приложений. Много полезных советов и подробное описание всего процесса.

1

Спасибо за обратную связь, Евгений!

«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

1818
33
11
11
Эта проблема заключается в том, что приоритеты другие, они не развивают поиск. У того же Google вообще куча практически заброшенных сервисов, экосистема говно, много чего не заброшенного, но не развивается должным образом. У меня иногда возникает ощущение, что эти товарищи сами не пользуются тем, что делают. Многое можно улучшать и улучшать ещё, но им похер, Google может легко превратится в подобие рамблера, дело времени. Кто бы что не говорил, но поиск нужен, интернет должен быть децентрализован, а они всё пытаются централизовать, то соц.сети, то ИИ чат-боты.
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
99
88
11
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

55
44
44
Естественная походка? Какие-то синяки в «Красное и белое» ломятся – осторожненько так идут, чтобы не спалили и чтобы ветром не сдуло.
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3838
1818
11
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата

Если ты попал в воронку, все, п#здец, пройдешь по ней любой ценой, ознакомившись со всем ассортиментом блюд, неважно, нужно это или нет.

Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата
33
11
11
Психология подписки — почему люди нажимают «Подписаться»? Подпишитесь на мой Телеграм канал для получения пользы https://t.me/malina_marketinga
Психология подписки — почему люди нажимают «Подписаться»? Подпишитесь на мой Телеграм канал для получения пользы https://t.me/malina_marketinga
11
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
2323
88
33
11
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?
Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет

Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность

Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет
1313
77
Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи

Цена продажи – важнейший показатель для бизнеса, который продвигается с помощью интернет-каналов трафика. Какая цена считается хорошей, кому за ней реально надо следить и что на нее действительно влияет – в статье.

Что реально влияет на цену продажи в твоем бизнесе? 4 неочевидных вещи
88
33
реклама
разместить
Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность

Сегодня соцсети меняют алгоритмы, завтра рекламные кабинеты становятся неэффективными, а послезавтра привычные площадки перестают работать. И если для стабильности человеку нужна подушка безопасности, то бизнесу желательно иметь несколько одновременно развивающихся площадок.

Мультиканальность для бизнеса: временный тренд или новая реальность
1111
22
11