Рубрика развивается при поддержке

Что нужно знать блогерам о рекламе в соцсетях: часть вторая

Всем привет, меня все также зовут Мариам, я юрист Buzko Legal, где развиваю практику права индустрии моды и медиа. Мы с Евгением Красновым подготовили серийный гайд по вопросам рекламы в медиапространстве. В первой части нашего путеводителя мы поговорили о том, что в интрнете рекламировать нельзя, и что можно, но очень осторожно.

В закладки

Помимо законов для блогера также обязательны локальные правила использования платформы, на базе которой он ведет свою социальную активность. Например, о применении правил YouTube про свободное использование чужого контента мы рассказывали на основе спора Kinodanz v. Badcomedian. Сегодня поговорим об интересных рекламных правилах на примере YouTube, Instagram и Facebook.

Евгений Badcomedian

YouTube. Платформа оперативно отреагировала на изменения, о которых мы писали ранее в первой части нашего гайда, и с 10 декабря 2019 года ввела новые разделы в правила пользования, в том числе отдельный параграф по вопросу рекламы. Если кратко, то видеохостинг-гигант требует:

  • соблюдать отечественное рекламное законодательство (YouTube не стал устанавливать специальные условия, чтобы избежать расхождений с законодательством разных государств);
  • раскрывать информацию о product placement в роликах;
  • подходить к созданию рекламы самостоятельно, не использовать материалы или заготовленные ролики рекламодателей;
  • не подражать фирменному стилю рекламы Google и YouTube.

Instagram. Instagram не так строго подходит к вопросу рекламы в своих локальных требованиях к пользователям. Есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание блогеру:

  • использовать чужой контент в рекламе можно только с согласия пользователя, которому принадлежит такой контент (пункт 13 правил пользования Instagram);
  • запрещается передавать любые данные, полученные с помощью Instagram в любые сервисы размещения контекстной релкамы.

По большей части выше указаны организационные правила, касающиеся рекламы. Также у Instagram есть отдельное Руководство по промоакциям. Зачастую блогеры используют такой формат (посредством конкурсов и розыгрышей) для рекламы товаров. К таким мероприятиям Instagram относится щепетильно и устанавливает следующие ограничения:

  • блогер не должен снабжать контент метками, не отвечающими в точности их содержанию, а также поощрять пользователей к таким действиям (нельзя отмечать людей на фото, где их нет);
  • промоакции в Instagram должны включать обязательно условия о том, что они не спонсируются, не рекомендуются, не управляются и никак не связаны с Instagram, а также что Instagram освобожден от ответственности каждым посетителем или участником акции.
​Розыгрыш, который был в ленте  практически у всех пользователей Instagram. Фото взято с сайта avtocod

Facebook. У Facebook больше всего дополнительных требований к рекламе, а также красочная палитра примеров недопустимой рекламы (мы прикрепили некоторые скрины с сайта Facebook). Помимо классического перечня ограничений, которые установлены в законе, Facebook устанавливает следующие любопытные запреты:

  • дискриминация аудитории (нельзя на основании личностных характеристик выбирать аудиторию, которой будет транслироваться реклама);
Пример допустимой и недопустимой рекламы на сайте Facebook из раздела "Правила рекламной деятельности".​ Facebook
  • товары или услуги для взрослых (никакой рекламы игрушек для взрослых, иных стимуляторов, только реклама безопасного секса);
  • контент для взрослых (помимо классических запретов на обнаженные тела и материалы сексуального характера, никаких непристойных поз, даже в одежде, изображений частей тела, например, живота, ягодиц или груди, даже без сексуального подтекста);
Примеры допустимых и недопустимых изображений сексуального характера с сайта Facebook Facebook.
  • спорный контент (нельзя “хайпить” на политических и социальных вопросах);
  • сенсационные материалы (нельзя пугать таргетированную аудиторию, но правила не объясняют какими критериями шокирования и сенсационности руководствуется платформа);
​Примеры шокирующих изображений с сайта Facebook Facebook.
  • целевые страницы (нельзя перенаправлять аудиторию на страницы, которые автоматически скачивают файлы, на сайт Facebook, в закрытые группы Facebook, на страницы, которые не соответствуют продвигаемому товару, формат страниц не должен быть PDF или JPEG);
  • грамматика и ненормативная лексика (главный по ликбезу Facebook запретил нам с вами делать пунктуационные и грамматические ошибки в тексте рекламы, хаотично ставить цифры и символы в рекламе, а также использовать зашифрованную ненормативную лексику);
​Примеры недопустимого хаотичног употребления символов и цифр, а также нецензурных изображений с сайта Facebook Facebook.
  • несуществующие функции (никаких значков, имитирующих функции Facebook, никаких ложных кнопок, под которыми кроются порталы на сторонние сайты);
  • микрокредиты (до 90 дней), кредиты и ссуды до зарплаты запрещены без исключений;
  • сетевой маркетинг (если уж рекламировать какое-либо получение дохода, то полностью описав всю бизнес-модель, но реклама модели сетевого маркетинга, то есть минимальные вложения — быстрая прибыль, прямо запрещена);
  • личное здоровье (нельзя показывать результаты до/после касательно любой сферы: похудение, лечение кожи и т.д.);
​Пример недопустимого рекламного изображения на сайте Facebook. Facebook. 
  • нельзя рекламировать аукционы с платой за ставку и похожие бизнес-модели;
  • контент низкого качества (никаких “кликбейтных”, то есть сенсационных заголовков, которые не соответствуют содержанию рекламы);
  • никакой автоматической анимации и аудио-сопровождения;
  • нельзя рекламировать также продажу частей человеческого тела или биологических жидкостей.

Правила Facebook повторяют положения из закона, однако мы нашли интересные продукты и услуги, в отношении которых сама платформа вводит рекламные ограничения:

  • онлайн-сервис знакомств;
  • онлайн-аптеки, и полный запрет на рекламу рецептурных препаратов;
  • криптовалюта.

Насчет видеорекламы у Facebook есть пункт об агрессивном контенте, платформа не рекомендует использовать, например, мигающие экраны.

С полной версией статьи вы можете ознакомиться на нашем сайте Buzko Legal. Подборка блогеров и картинок не свидетельствует ни о каких предпочтениях автора. Подробнее о рекламе, налогах и других правовых аспектах жизни инфлюэнсеров и селебрити читайте в паблике в Instagram @celaw.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мариам Гордиашвили", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 106154, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Feb 2020 12:51:32 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир