Как написать сильную статью после интервью?
Как не облажаться с текстом после интервью
Вот что бывает: пишешь ты интервью с кем-то крутым для статьи, переводишь разговор в текст, и думаешь: "Ну зачем его переделывать? Всё равно ж человек сам сказал!" Или человек рассказала свою историю, ей виднее, как её рассказать, правда?
Привет, это копирайтер, который прошел путь до главы развития в топовом агентстве недвижимости СПб, сейчас автор канала о копирайтинге, маркетинге и общении с заказчиками Буквально, Вика
Но такие тексты выходят так себе, потому что в них:
– чувствуется болтовня, как в живой беседе: перепутанные слова, повторюшки, болтовня о пятой ноге у собаки;
– с логикой и структурой беда.
Когда люди разговаривают, они часто прыгают с темы на тему и не всегда по порядку. Или беседа вообще ушла не туда, куда планировал автор, когда готовил план для статьи.
– стиль текста не соответствует тому, под кого он пишется.
Допустим, тебе надо статью для серьезного издания, а эксперт — молодой парень, шутит и жжет сленгом. А ты всё это оставил как есть.
Чтобы не накосячить, запомни:
– твой конечный результат — статья, а не интервью.
Ты должен круто понять тему и собрать все в кучу, а не просто скопировать ответы собеседника. Интервью — это другое.
– расшифровка интервью — это не черновик для статьи.
И уж тем более не план. Сначала думаем о структуре, а уж потом пристраиваем к ней инфу.
– даже в цитатах можно почистить текст, не меняя смысл: выкинуть лишние словечки, вводные фразы, официоз и прочий хлам.
Больше полезного о копирайтинге на канале Буквально, Вика