Вместо заключения хочу сказать, если у вас есть клиентская база (или активные клиенты), ежемесячный оборот достиг хотя бы 2-3 миллионов рублей, у вас частотные продажи — вам точно пора заняться CRM-маркетингом. Если у вас нет своего CRM-маркетолога, стартуйте со мной. Увидите первые результаты, а дальше уже решите что делать. А если есть, с удовольствием проведу стороннюю оценку, и, возможно, получится что-то найти интересное или направить в новое русло. Для вас это ничего не будет стоить, а для меня увеличивается насмотренность. Чистый вин-вин.
Учитывая что весь маркетинг и коммуникация с покупателем должна строиться в первую очередь от того, что конкретно он купил, упоминание об этом в статье "вскользь", типа "возьмите из 1С", выглядит грустно. Плюс ко всему, интересно посмотреть на малые бизнесы в России, которые просто так взяли и интегрировали 1С через апи с другими сервисами, да так, чтобы у них клиенты сегментировались и в группы складывались. По опыту, такие бюджеты посильны только крупным компаниям (есть несколько примеров таких компаний, там это есть, но у них обороты от 2 млрд в год и бюджет на это выделяется на 15 человек свой отдел и 10+ аутсорс).
Лично знаю как майндбокс тащит из 1С сегменты и делает рассылки для клиента с 3-5 млн оборота. Никаких проблем.
Меньше компания — проще задачи в техническом плане.
Сети салонов красоты или мед. центру не нужно иметь 10 интеграций, чтобы собрать RFM-анализ, срез по услугам и карту клиента.
Мерить компании по обороту тоже не совсем правильно. У первых 2% рентабельность, у вторых 20%, соответственно ресурсы и задачи совсем разные.
Поэтому если это МСБ, там одни инструменты/цели/возможности. Если крупный бизнес, то тоже самое, только немного по другому, а может и совсем иначе:)
Как видите развитие CRM-маркетинга через Телеграм?
Хороший вопрос. Сейчас телеграм бизнес активно развивается. Вангую всякие формы записи в telegram-web и развития магазинов для своей базы клиентов. Персонализация наше все)
Крупные бренды кстати уже начали, пользователи привыкнут и маленькие коммерсы подтянутся. По мне гораздо проще собирать данные о клиенте в мессенджере используя различные механики (ака геймификация). Уже сейчас есть сервисы, которые позволяют связать telegram web apps с CRM-системами, в будущем возможности будут только расти.
Очень познавательно, и главное - простым языком! Спасибо! Подписался на ваш блог, с нетерпением буду ждать новых материалов
Спасибо! Постараюсь быть полезным для сообщества маркетологов!)