Сторителлинг: как строить истории, ориентируясь на аналитику

Привет! На связи ПрессИндекс - сервис мониторинга СМИ и соцмедиа. Сегодня мы хотим поговорить о том, как рассказывать истории, опираясь на аналитику, формировать эмоциональную связь с ЦА, и как в этом может помочь анализ медиа. Статья будет полезна всем, кто работает с текстами, смыслами, хочет донести ключевые поинты до своего сегмента аудитории и завоевать признание экспертным сообществом.

Сторителлинг: как строить истории, ориентируясь на аналитику

Кому подойдет формат сторителлинга?

Сторителлинг - один из популярных форматов коммуникации компаний с целевой аудиторией. Трансливание важных поинтов через истории помогает вовлекать большее число респондентов и укреплять репутацию спикера и бренда. Об этом говорят и результаты исследования HubSpot. Так, информация в формате историй запоминается на 21% лучше и вызывает на 35% больше доверия.

Подобный формат хорошо подходит для формирования фонового знания о компании или продукте, наращивания лояльности целевой аудитории и доверия к бренду. Также развитию эмоциональной связи с потенциальными и текущими клиентами. А использование внутренней аналитики компании или результатов исследования по итогам опроса клиентов позволяют быть конкурентоспособными и иметь вес на нишевом рынке.

Сторителлинг: как строить истории, ориентируясь на аналитику

Как создать хорошую историю?

Рассмотрим несколько важных аспектов, от которых может зависеть качество и результат:

Определите цели. Опирайтесь на то, что именно вы хотите получить по итогам сторителлинга.

Определение ЦА. Чтобы попасть в самое сердце аудитории, нужно изучить ее боли, потребности и рассказать в истории, как можно выйти из ситуации. Это поможет выбрать правильные инструменты коммуникации и формат повествования. Провести анализ можно при помощи сервиса мониторинга СМИ и соцмедиа ПрессиИндекс. Подробно об этапах мы рассказали в одном из предыдущих материалов.

Создание структуры. Перед написанием истории обязательно делайте тезисный план материала. Четкая структура позволит вам не уходить от темы и грамотно выстроить эмоциональную связь с ЦА. Кроме того, будете знать какая конкретно аналитика вам понадобится, какие кейсы можно интегрировать и какие выводы подвести в заключении.

Обычно план состоит введения (обозначения проблемы), основной части (развития сюжета и поддержания логической цепочки) и заключительной части ( решение проблемы и выводов).

Используйте аналитику и визуальные элементы. Цифры помогут вам создать интересный и убедительный сюжет. Но не забывайте делать расшифровку графиков и диаграмм. Обязательно рассказывайте про динамику, рост и падение, почему это хорошо или плохо. Но не перегружайте текст, иначе читатели или слушатели устанут и пропустят ценные инсайты.

Выводы

Рассказывайте о своих проблемах честно и откровенно. Аудитория верит не идеальной картине, а героям, приближенным к ним, и историям, которые может пропустить через себя.

Не забывайте следить за трендами, чтобы понимать, каким именно опытом вы можете поделиться и привлечь внимание как потенциальных клиентов, так и сформировать дополнительные запросы у текущих. Этот процесс можно автоматизировать и обратиться за помощью к специализированным платформам мониторинга ( например, к ПрессИндексу)

ПрессИндекссервис мониторинга и анализа медиа. В нем можно мониторить любые упоминания (бренда, события, конкурентов и т.д.), а также анализировать эффективность маркетинговых и PR-кампаний. В базе ПрессИндекса более 120 000 СМИ, соцсети, отзовики, видеохостинги, карты и другие источники (база постоянно пополняется). Мониторинг безлимитный: нет ограничений по количеству просмотров упоминаний. ПрессИндексом пользуются Сбербанк, Газпром, Тинькофф и другие крупные компании.

66
1 комментарий

никогда не задумывался о том, как можно использовать аналитику для улучшения своих рассказов

1
Ответить